«Нұрлы жол»: В ЗКО строят стратегическую трассу до границы с Россией

«Нұрлы жол»: В ЗКО строят стратегическую трассу до границы с Россией

15 июля, 11:14 916 ЗКО
«Нұрлы жол»: В ЗКО строят стратегическую трассу до границы с Россией

В Западно-Казахстанской области в этом году запланировано реконструировать более 72 километров автодороги Уральск - Таскала - граница РФ, передает корреспондент BNews.kz. На эти цели из республиканского бюджета по программе «Нұрлы жол» выделено более 9 млрд тенге.

Как отметили в подрядной организации, реконструкция трассы Уральск - Таскала - граница Российской Федерации была начата в 2015 году. В том же году заасфальтировали 8 километров, в 2016-м - порядка 33. Сейчас идет реконструкция участка от 31-го до 104-го километра. Дорога имеет важное значение - по ней проходит транзитный поток автотранспорта на Саратов - ежедневно более 3 тысяч машин.

«В этом году мы планируем освоить порядка 9 млрд тенге. На сегодняшний день освоено уже 3 млрд тенге из этой суммы. Мы уложили 46 водопропускных труб. Укладывается земполотно, идет засыпка щебеночного основания и укладка верхнего слоя асфальта. Сейчас мы дошли до границы Таскалинского района. Параллельно идет строительство объездной дороги. К строительству трассы мы привлекли 70 человек местного населения. Это важная составляющая Государственной программы «Нұрлы жол», - отметил главный инженер ТОО «Uniserv» Николай Кондопуло.

Для удобства реализации проекта в 35 км от города действует асфальтобетонный завод. Его мощность порядка 160 тонн асфальта в час. Этого объема хватит на укладку 50 метров дорожного полотна. Здесь же работает лаборатория. Качество асфальта проверяют через каждые 100 метров.

«Дорожный «пирог» составляет 65 сантиметров. Сначала укладывается нижний подстилающий слой из песчано-гравийной смеси, 18-сантиметровое щебеночное основание, 12-сантиметровый слой крупнозернистого асфальтобетона, 10-сантиметровый слой крупнопористого асфальтобетона и верхний слой - щебеночно-мастичный асфальтобетон», - говорит инженер-лаборант ТОО «Uniserv» Николай Мацко.

На сроки проведения работ повлияла непогода. Дожди не дают работать в полную силу. Пришлось подрядчикам перейти на двухсменный график. Но при этом особый контроль отдается качеству.

«Сейчас строительный сезон, поэтому работа ведется без праздников и выходных. В ЗКО нет инертных материалов. Приходится завозить щебень из Актюбинской области железнодорожным транспортом. Это влияет на стоимость работ. Старый асфальт мы используем при строительстве объездной дороги. Затем он пойдет на укрепление обочин. Это позволит предотвратить разрушение дорожного полотна паводковыми и грунтовыми водами. Всего на возведении трассы заняты около 300 человек», - заявил главный инженер проекта Бахтияр Нарметов.

После завершения реконструкции трассы автопоток может увеличиться в два раза - до 4500 машин в сутки. Срок окончания проекта - лето 2018 года. Всего на строительство автодороги из республиканского бюджета по программе «Нұрлы жол» выделено порядка 26 млрд тенге. За эти деньги заново построят 100 километров трассы. Ширина проезжей части будет увеличена до 7,5 метра. Срок службы обновленной автодороги составит не менее 10 лет.

Loading...