В ЗКО построят логистический центр
Наверх

Астана
USD 336.23
EUR 360.3
CNY 48.86
RUB 5.28


В ЗКО построят логистический центр

Сергей РОМАНОВ, 24 ноября 2016 г 09:03 , ЗКО
ФОТО: Сергей Романов

В Западно-Казахстанской области разрабатывают проект строительства транспортно-логистического центра, передает корреспондент BNews.kz. Он должен снять дефицит складских помещений, который имеется в регионе.


По данным департамента государственных доходов по ЗКО, в области осуществляют свою деятельность 13 складов временного хранения. 8 из них площадью в 7,5 тыс квадратных метров работают в Уральске и 5 площадью 8 тыс квадратных метров функционируют в Аксае.

«Сегодня основная доля казахстанских складов приходится на площади классов «С» и «D». По сути, они представляют собой переоборудованные помещения фабрик, заводов, складов, построенных в советский период. Работают, безусловно, по нормативам, но говорить об их соответствии международным стандартам, конечно, не приходится. Между тем, спрос на складские помещения продолжает расти.

Связано это с увеличением числа организаций оптовой и розничной торговли, с ростом оптового и розничного товарооборота, а также товарных запасов. Так, с 2010 года уровень товарных запасов в оптовой торговле увеличился более чем на 50%», - отметил заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ЗКО Анвар Ниеткалиев.

В Уральске решили сделать ставку на главное преимущество региона – его географическое положение. ЗКО граничит с пятью российскими регионами, а также с Актюбинской и Атырауской областями РК. По территории области проходят автомобильные дороги международного значения Москва – Самара – Уральск – Шымкент – Алматы и дороги республиканского значения: Атырау – Уральск, Уральск – Озинки (Россия), Уральск – Подстепное – Илек (Россия).

«Акимат г. Уральска выделил компании земельный участок площадью 1 гектар в районе Меловых горок и микрорайона «Сарытау». Еще 11 гектаров предоставляется в аренду на условиях дальнейшего выкупа в частную собственность в случае начала строительства ТЛЦ (предварительное соглашение с акиматом города Уральск имеется). Важно отметить наличие инфраструктуры, полностью готовой к эксплуатации.

Общие инвестиционные затраты по проекту составят свыше 1 млрд тенге. Финансирование проекта планируется осуществить, как за счет заемного капитала по программе ФРП «Даму», так и за счет собственного капитала», – сообщил руководитель областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Миржан Сатканов.

Из всех видов грузоперевозок Казахстана автоперевозки занимают основную часть (86,3% от общего объема перевезенных грузов). К основным преимуществам можно отнести большую мобильность и скорость доставки за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза как при железнодорожных перевозках грузов. В Западно-Казахстанской области объем грузоперевозок стабильно увеличивается. Так, за период с 2009 по 2014 год грузооборот автомобильного транспорта в области увеличился в почти в 7,5 раз.


comments powered by HyperComments