Эксперт DP World рассказал о перспективах СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»

Эксперт DP World рассказал о перспективах СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»

09 декабря, 13:50 238 Астана
Эксперт DP World рассказал о перспективах СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»

Для повышения экспортно-транзитного потенциала Казахстана в евразийском регионе, развития компетенций в сфере глобальной логистики, привлечения зарубежных инвестиций была создана СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Благодаря соглашению между АО «НК «КТЖ» и DP World, с 2015 года велась работа по эффективной реализации проекта. Насколько высок уровень развития СЭЗ, какие новые технологии и клиенты были привлечены в проект, а также о перспективах зоны рассказал заместитель генерального директора по коммерции DP World Хишам Белмааши в интервью корреспонденту BNews.kz.

Компания DP World – крупнейший мировой портовый оператор, базирующийся в свободной экономической зоне эмирата «Дубай – Джебель Али». Компания управляет 60 действующими терминалами в тридцать одной стране мира с охватом шести континентов. DP World находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ.

В 2013 году АО «НК «КТЖ» и компанией DP World было подписано соглашение о сотрудничестве по управлению Специальной экономической зоной «Хоргос-Восточные ворота», созданной с целью повышения экспортно-транзитного потенциала Казахстана в Евразийском регионе, развития компетенций в сфере глобальной логистики, привлечения зарубежных инвестиций.

- Как вы оцениваете уровень развития СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»?

- Проект близится к завершению. Вводим его в эксплуатацию в ближайшие 2-3 недели. Вся инфраструктура почти готова. Мы будем готовы встречать инвесторов. Надо заметить, что важная часть СЭЗ – это железнодорожный терминал. Там вся деятельность началась 29 июля 2015 года. Вовсю идет перегруз поездов, которые идут из Китая в Казахстан.

- В рамках договора с КТЖ по СЭЗ, КТЖ должен был построить сухой порт, а руководство DP World обещало принести в проект новые технологии и привести своих клиентов и партнеров. Расскажите, пожалуйста, какие именно технологии вы вложили в развитие СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» и как обстоят дела с клиентами?

- Согласно договору, DPW привлекает своих сотрудников на территорию Казахстана для работы на специальной экономической зоне. Они делятся опытом. Сейчас на территории СЭЗ есть 5 специалистов из DP World, которые входят в состав руководства. Каждый специалист задействован в разных департаментах. Также DP World организовывал тренинги для казахстанских специалистов за границей. Уже несколько раз отправляли группы людей в Индию и Дубай. Там они ознакомились с внутренним процессом и вернулись с новыми знаниями.

Самой главной ценностью этого соглашения с КТЖ является обмен опытом, сотрудничество. Строительство и привлечение своих сотрудников – это первый этап. Второй этап – это уже привлечение новых клиентов. DP World презентует проект СЭЗ «Хоргос» своим партнерам за границей. Все операции по перевозу груза будут проходить по международным стандартам так же, как в Дубае, Австралии и Гонконге. Так процесс грузовых поставок будет полностью изменен.

- Когда Вы начинали работу в проекте, с чем пришлось столкнуться? В чем разница между положением в Казахстане и европейскими стандартами в работе СЭЗ?

- Честно говоря, я приехал в Казахстан с самого начала проекта, когда он был еще на нуле. Это было большим плюсом. Самой большой проблемой было собрать всех представителей вместе и обсудить идею. Нам посчастливилось, что проект находится под эгидой правительства, был создан по указу Президента. Это помогает в общении с людьми. Основываясь на опыте работы СЭЗ в Дубае, который мы хотим применить и в Казахстане, должна быть возможность обсуждения любых ситуаций и принятия общего решения. Допустим, со стороны закона есть какие-то препятствия. Правительство страны прислушивается и дает возможность внести изменения.

- Какие экономические перспективы развития СЭЗ вы видите?

- На протяжении большого количества лет было много разговоров по возрождению Великого Шелкового пути. Я считаю, сейчас идеальное время для всех стран, вовлеченных в этот процесс, в развитие Великого Шелкового пути, собраться вместе и уделить особое внимание СЭЗ. Могу привести пример. Если вы находитесь на востоке Азии и хотите отправить свой груз в Европу, то вы столкнетесь с тем, что 90% перевозок – это морские перевозки, остальные 10% - это авиаперевозки.

Железнодорожный путь не особо развит. Сейчас, благодаря развитию инфраструктуры, поддержке руководства Казахстана и Китая и применению международных стандартов, проект поможет нам представить треть железнодорожных перевозок как альтернативу. Железнодорожные перевозки быстрее, чем морские, и дешевле, чем авиаперевозки. СЭЗ «Хоргос» находится в важном стратегическом месте. Потенциал у этого проекта просто невообразимый.

- Спасибо за беседу!

Для справки: Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» площадью в 600 га и 4,500 га земли, которая находится в резерве, стратегически расположена на границе между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, на казахстанской территории. СЭЗ создана с целью повышения экспортно-транзитного потенциала Казахстана в Евразийском регионе, развития компетенций в сфере глобальной логистики, привлечения зарубежных инвестиций.

Ключевым элементом СЭЗ является сухой порт, который содержит несколько терминалов для перегрузки с узкой колеи железнодорожной ветки на широкую и для автодорожного транспорта и является развивающимся мультимодальным логистическим хабом, услуги которого представляют собой различные грузовые операции, такие как: вагонные и контейнерные операции, перегрузка, терминальная обработка, дополнительные логистические сервисы.

Логистическая зона расположена на территории, прилегающей к сухому порту/железнодорожному грузовому терминалу. Этот объект включает различные оптовые склады, базы для сбыта и хранения, расположенные на разных участках, в целях удовлетворения национальных, региональных и международных потребностей. Площадь зоны составляет 225 га, объем логистических помещений варьируется от 10 до 50 тысяч кв.м, в зависимости от их функции в цепи поставок.

В промышленной зоне будут располагаться конечные пользователи ряда производств, при этом будут находиться объекты сельскохозяйственной и пищевой промышленности, легкой промышленности по производству кожевенно-мехового сырья первичной обработки, тяжелой промышленности по производству металлоизделий, а также объекты по сборке машин и оборудования.

Loading...