Информационная политика должна учитывать медиа-предпочтения населения - эксперт
Наверх

Астана
USD 334.31
EUR 355.17
CNY 48.44
RUB 5.31


Информационная политика должна учитывать медиа-предпочтения населения - эксперт

Айгуль, 24 ноября 2016 г 12:27 , Алматы

Государственная информационная политика в отношении молодежи сегодня больше сконцентрирована на освещении достижений органов власти. При этом задачи, связанные с проведением разъяснительных и консультативных работ о госпрограммах, остаются без должного внимания. Об этом в ходе экспертного обсуждения аналитической группы «Кипр» и Фонда Сорос-Казахстан на тему «Информационная политика Казахстана в новых условиях» заявил  социолог, докторант ЕНУ им. Л. Гумилева Серик Бейсембаев, сообщает корреспондент BNews.kz.


По мнению социолога, информационная политика государства сегодня имеет характер «обслуживания», отсюда возникает проблема низкой информированности граждан о реализации некоторых государственных программ.

«Инфраструктура, которая сложилась сегодня, больше ориентирована на обслуживание, а не на информирование. Отсюда возникает проблема низкого осведомления населения, в том числе молодежи, о некоторых госпрограммах. К примеру,  согласно данным опроса, проведенного в этом году среди молодежи, о программе «Дорожная карта занятости-2020» хорошо осведомлены лишь 16%», - выступил Бейсембаев.

Также, считает спикер, необходимо налаживать систему обратной связи, позволяющей отслеживать ситуации в молодежной среде. При реализации госинформполитики слабо учитывается текущая динамика медиа-потребления и медиа-привычек казахстанского населения. Особенно это касается молодежи, для которых традиционные СМИ перестали быть доминирующими каналами информации/ 

«В молодежном сегменте на сегодняшний день существует неравный доступ к информации, поставляемой госорганами. Молодежь малых городов и сел гораздо менее информированы о возможностях, предлагаемых различными государственными программами и инициативами», — констатирует социолог.

По словам спикера, сейчас мы находимся в условиях изменения медиа-предпочтений и медиа-привычек людей. Согласно данным опроса, проведенного  в 2012 году,  как источник получения политической информации 31% казахстанцев использует интернет – второе место после телевидения (37%).  Поэтому делать упор, по словам социолога, нужно исходя из интересов людей, а также искоренять неравный доступ получения информации разной аудиторией населения. Для этого эксперт предлагает внедрять новые способы вовлечения молодежи с учетом современных информационных технологий, к которым относятся различные мессенджеры, социальные сети и т.д.

Напомним, в Алматы состоялось экспертное обсуждение аналитической группы «Кипр» и Фонда Сорос-Казахстан на тему «Информационная политика Казахстана в новых условиях». В ходе конференции представители крупнейших СМИ и представители медиа-индустрии страны обсудили изменения в сфере информационной политики страны. Ранее эксперты высказались о том, что информационная политика нуждается в перезагрузке и приоритетным ее направление должно стать  налаживание двусторонних отношений и диалога между властью и населением.

Президент казахстанского пресс-клуба Асель Караулова отметила, что в новых реалиях стать конкурентными СМИ поможет переход в рыночную экономику.


comments powered by HyperComments