Более 9 тысяч авто алматинцев в час пик загрязняют воздух
Уважаемый читатель! Вы видите перед собой прежнюю версию сайта ИА «BNews.kz». Здесь Вы можете увидеть все материалы за период до 12.12.2016.
Наш новый сайт расположен по адресу www.bnews.kz
Наверх

Астана
USD 314.09
EUR 330.05
CNY 45.67
RUB 5.43


Более 9 тысяч авто алматинцев в час пик загрязняют воздух

15 декабря 2016 г 13:09 , Алматы
ФОТО: Millioner.kz

Одной из главных проблем Алматы, эксперты называют плохую экологию. К этому списку относятся и четыре областных центра: Шымкент, Тараз, Актау и Петропавловск.


Исходя из места жительства, горожане вынуждены 24 часа в сутки потреблять загазованный воздух. Таким образом, само проживание, например в Алматы, по ущербу здоровью можно приравнять к вредной привычке или нездоровому образу жизни. 

Согласно международным исследованиям Quality of Living Survey, Алматы занимает 176 место по качеству окружающей среды из 230 крупнейших городов мира, хотя в этом списке многие относятся к разряду «десятимиллионников». По данным Almaty Urban Air, в южной столице степень загрязненности воздуха микрочастицами превышала норму иногда не менее чем в 9 раз. 

Зарубежные эксперты вывели такой факт: «Загрязнение воздуха ежегодно убивает 7 миллионов человек в мире. Из них 4.3 миллиона смертей вызваны бытовым загрязнением воздуха, жертвами которого в большинстве своем становятся женщины и дети». 

В Алматы каждый второй ребенок страдает заболеваниями легких, среди взрослых к этому недугу добавляются и наслаиваются болезни кровеносной и сердечно-сосудистых систем и даже расстройства нервной системы, вызванные повышенным содержанием в воздухе окиси углерода.  

Смог буквально топит город, и увидеть это можно невооруженным взглядом с любой горы,  с того же Кок-Тюбе. Основным источником загрязнения воздуха является транспорт, на долю которого  приходится 70% суммарного выброса вредных веществ в воздушный бассейн, и его с каждым годом становится все больше и больше. 

По данным Управления дорожной полиции г. Алматы, на данный момент в городе зарегистрировано более 850 тысяч автомобилей. Подавляющее большинство из них – автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые при сжигании топлива выделяют наибольшее количество токсичных примесей и тяжёлых металлов, таких как оксид серы, альдегиды, бензопирен, сажа, свинцовые соединения, вызывающих тяжелейшие заболевания, в том числе и онкологические. 

В среднем на дорогах мегаполиса в час пик находится более 9 тысяч легковых автомобилей, поглощая около 35 тысяч тонн кислорода. При этом они выделяют почти 7 тысяч тонн окиси углерода (СО2), 350 тонн окислов азота, и почти 2 тысячи тонн углеводородистых соединений, являющихся агрессивными канцерогенами, особенно страшными для здоровья беременных, детей и подростков.

Поэтому улучшить ситуацию с общественным транспортом в Алматы – это фактически спасти здоровье и жизни уже родившихся и наших будущих поколений. Однако не всякий общественный транспорт одинаково влияет на оздоровление города. Например, один автобус с тем же двигателем внутреннего сгорания, сжигает на 100 км пути 53 литра топлива и при 14 часах эксплуатации дает выхлопов как 343 легковых автомобиля. Часто, стремясь сэкономить, автопарки приобретают далеко не новую технику, да и качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. 

Таким образом, единственной панацеей от ежедневного отравления ядовитым смогом является только электрический транспорт: метро, троллейбусы и электромобили. А развитие электротранспорта возможно только при условии эффективного  партнерства центральных, местных властей и инновационных компаний. 

Стоит отметить, о том, что обычный транспорт необходимо переводить на экологический вид топлива не раз отмечал Нурсултан Назарбаев: «…Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру».

Алматы – крупнейший город Казахстана и наконец, донор республиканского бюджета. Поэтому здоровье его жителей – это не только гуманистическая, но и экономическая категория. И поэтому на сегодняшний день властям необходимо найти необходимые решения, чтобы, наконец, оздоровить «Колыбель Независимости», воплотить в жизнь стратегические инициативы Главы государства.


Новости по теме:
comments powered by HyperComments