Чиновник из ЮКО подозревается в хищении 68 млн тенге из бюджета
Наверх

Астана
USD 335.71
EUR 357.36
CNY 48.76
RUB 5.23


Чиновник из ЮКО подозревается в хищении 68 млн тенге из бюджета

28 ноября 2016 г 11:37 , ЮКО
ФОТО: Infozakon

В Южно-Казахстанской области завершено расследование уголовного дела в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева, который в сговоре с руководителем ТОО «Strike and Co» Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай», передает BNews.kz.


Аналогичные преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях, сообщает пресс-служба АГДСПК.

Проведенный анализ коррупционных правонарушений при строительстве автомобильных дорог показал, что они связаны с хищением, злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом.

Причины, способствующие совершению коррупционных правонарушений, таковы:

- нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг;

- завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации;

- наличие «откатов» должностным лицам;

- экономия средств на строительные материалы.

При строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции.

Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными специалистами, безусловно, влияет на качество строительства дорог.

Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений.

При приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции.

Для исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог предложено:

- кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительство автомобильных дорог с широким привлечением общественных институтов;

- обеспечить исполнение законодательства  «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог;

- установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог;

- пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах проведения госзакупок, финансировании и принятии объектов в эксплуатацию, существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств;

- пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автомобильных дорог с внедрением новых передовых технологий;

- Министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог.


comments powered by HyperComments