Информационная политика должна учитывать медиа-предпочтения населения - эксперт
Уважаемый читатель! Вы видите перед собой прежнюю версию сайта ИА «BNews.kz». Здесь Вы можете увидеть все материалы за период до 12.12.2016.
Наш новый сайт расположен по адресу www.bnews.kz
Наверх

Астана
USD 310.83
EUR 349.96
CNY 45.13
RUB 5.5


Информационная политика должна учитывать медиа-предпочтения населения - эксперт

Айгуль, 24 ноября 2016 г 12:27 , Алматы

Государственная информационная политика в отношении молодежи сегодня больше сконцентрирована на освещении достижений органов власти. При этом задачи, связанные с проведением разъяснительных и консультативных работ о госпрограммах, остаются без должного внимания. Об этом в ходе экспертного обсуждения аналитической группы «Кипр» и Фонда Сорос-Казахстан на тему «Информационная политика Казахстана в новых условиях» заявил  социолог, докторант ЕНУ им. Л. Гумилева Серик Бейсембаев, сообщает корреспондент BNews.kz.


По мнению социолога, информационная политика государства сегодня имеет характер «обслуживания», отсюда возникает проблема низкой информированности граждан о реализации некоторых государственных программ.

«Инфраструктура, которая сложилась сегодня, больше ориентирована на обслуживание, а не на информирование. Отсюда возникает проблема низкого осведомления населения, в том числе молодежи, о некоторых госпрограммах. К примеру,  согласно данным опроса, проведенного в этом году среди молодежи, о программе «Дорожная карта занятости-2020» хорошо осведомлены лишь 16%», - выступил Бейсембаев.

Также, считает спикер, необходимо налаживать систему обратной связи, позволяющей отслеживать ситуации в молодежной среде. При реализации госинформполитики слабо учитывается текущая динамика медиа-потребления и медиа-привычек казахстанского населения. Особенно это касается молодежи, для которых традиционные СМИ перестали быть доминирующими каналами информации/ 

«В молодежном сегменте на сегодняшний день существует неравный доступ к информации, поставляемой госорганами. Молодежь малых городов и сел гораздо менее информированы о возможностях, предлагаемых различными государственными программами и инициативами», — констатирует социолог.

По словам спикера, сейчас мы находимся в условиях изменения медиа-предпочтений и медиа-привычек людей. Согласно данным опроса, проведенного  в 2012 году,  как источник получения политической информации 31% казахстанцев использует интернет – второе место после телевидения (37%).  Поэтому делать упор, по словам социолога, нужно исходя из интересов людей, а также искоренять неравный доступ получения информации разной аудиторией населения. Для этого эксперт предлагает внедрять новые способы вовлечения молодежи с учетом современных информационных технологий, к которым относятся различные мессенджеры, социальные сети и т.д.

Напомним, в Алматы состоялось экспертное обсуждение аналитической группы «Кипр» и Фонда Сорос-Казахстан на тему «Информационная политика Казахстана в новых условиях». В ходе конференции представители крупнейших СМИ и представители медиа-индустрии страны обсудили изменения в сфере информационной политики страны. Ранее эксперты высказались о том, что информационная политика нуждается в перезагрузке и приоритетным ее направление должно стать  налаживание двусторонних отношений и диалога между властью и населением.

Президент казахстанского пресс-клуба Асель Караулова отметила, что в новых реалиях стать конкурентными СМИ поможет переход в рыночную экономику.


Новости по теме:
comments powered by HyperComments