Что значит продвижение кадров в госслужбе на компетентностном подходе?

Что значит продвижение кадров в госслужбе на компетентностном подходе?

21 декабря, 18:46 549 Астана
Что значит продвижение кадров в госслужбе на компетентностном подходе?

Почти год прошел с принятия нового Закона «О государственной службе». Сформирован правовой каркас дальнейшей профессионализации госаппарата на принципах меритократии и состязательности. Теперь отбор и продвижение кадров основывается на компетентностном подходе. Для детального обсуждения данного новшества в системе государственной службы, BNews.kz обратился к заместителю директора Департамента государственной службы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгерим Амировой.

Айгерим Кайратовна, что подразумевается под компетентностным подходом? И почему компетенции так важны для государственной службы?

Применительно к должностям государственной службы это понятие является достаточно новым. Компетенции внедрены в квалификационные требования с текущего года, наряду с требованиями к образованию и опыту работы. Они являются тем набором знаний и навыков, которые необходимы служащему для эффективной работы.

Компетентностный подход является инструментом отбора, развития и мотивации персонала к достижению качественных результатов работы.

Какими компетенциями должны обладать государственные служащие?

Задача каждого государственного служащего – вносить весомый вклад в достижение стратегических целей государственного органа. Поэтому, оцениваются его профессиональные навыки, то есть способность эффективно выполнять возложенные обязанности.

Помимо этого, рассматриваются устремления служащего к выполнению дополнительной работы, определяя тем самым уровень его инициативности. Важны также и ценностные ориентации личности – этичность, вежливость, сервисный подход к предоставлению услуг.

Как оцениваются эти компетенции?

Действующая автоматизированная оценка личных качеств содержит по 12 тестовых заданий на каждую компетенцию. Лицам, претендующим на руководящую должность, предоставляется 90 минут для решения заданий (10 компетенций), для остальных - 75 минут (8 компетенций). С начала года такую оценку прошли порядка 25 тысяч человек.

Для чего это нужно?

Компетентностный подход позволяет государственному органу привлекать сотрудника, обладающего знаниями, необходимыми для конкретной должности, планировать его обучение и дальнейшее карьерное продвижение.

Успешный опыт имеется в большинстве стран-членов ОЭСР.

К примеру, Южная Корея. Данная страна является одной из передовых в области развития человеческих ресурсов. Развитие компетенций явилось одним из ответов на вызовы финансового кризиса 1997-1998 годов. Компетентностная практика позволила усилить культуру саморазвития и непрерывного обучения у государственных служащих Республики Корея, их ориентированность на нужды и интересы бизнеса и населения.

Какие дальнейшие перспективы компетентностного подхода?

Вызовы глобализации предъявляют более высокие требования к профессионализму работников, их способности предоставлять более качественные услуги.

Такая среда предполагает неуклонное развитие и государственной службы, чтобы соответствовать ожиданиям общества. Поэтому, в настоящее время разрабатывается Единая рамка компетенций.

Рамка, ее также называют моделью или профилем компетенций, определит набор личностных и профессиональных характеристик, которыми должны обладать все государственные служащие. В отличие от действующей оценки личных качеств будут конкретизированы требования по компетенциям для каждого уровня должности.

Например?

К примеру, компетенция «Ориентация на получателя услуг». При предоставлении услуг населению рядовой сотрудник должен вести себя вежливо и учтиво, стремится оперативно решать возникающие при этом вопросы. Вносить предложения по улучшению способов оказания услуг.

Его руководитель должен эффективно организовывать работу подчиненных и ориентировать их на сервисный подход к оказанию услуг, демонстрируя это на личном примере.

Управленцы среднего и высшего звена – определять стратегические приоритеты и создавать необходимые условия для предоставления качественных услуг.

Таким образом, уровень требований к компетенциям служащего возрастает в зависимости от занимаемой им должности.

В заключении, хотелось бы отметить, что выстраиваемая модель компетенций будет способствовать дальнейшей профессионализации государственного аппарата.

Спасибо Вам за интервью!

Loading...
В продолжение темы «кадры»