Казахстан и Китай. Когда логистика выгодна всем

18 Июля, 2017, 15:03 6823
Казахстан и Китай. Когда логистика выгодна всем | Аналитика | BNews.kz

Переоценить значение транспортной логистики в производстве, бизнесе, повседневной жизни в целом крайне сложно. Каждый день мы покупаем продукты, приобретаем обувь, одежду, бытовую технику, не задумываясь о том, какой путь прошел тот или иной товар, прежде чем попасть на прилавок магазина. А ведь от способа доставки зависит стоимость товара. Казахстан не имеет выхода к морю и отсюда возникает необходимость всегда искать возможные сухопутные пути. Одним из удачных примеров является уже реализуемая инициатива председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина «Один пояс, один путь». Железнодорожный маршрут проходит через территорию Казахстана с выходом на Европу, что позволяет нам транзитом экспортировать казахстанскую продукцию. Отправной точкой нового Шелкового пути является город Ляньюньган в Китае. Корреспондент Bnews.kz побывал в китайском городе и узнал, как связаны транспортные пути наших стран.

Морской порт Ляньюньган

Посольство Китая в Казахстане регулярно организовывает пресс-туры в Поднебесную, чтобы казахстанские средства массовой информации имели представление о партнерстве наших стран. Одним из городов в плотной программе, разработанной дипломатическим корпусом КНР в РК, стал портовый город Ляньюньган. Город является «восточным фортом» нового азиатско-европейского трансконтинентального моста с современной промышленностью, внешней торговлей и туризмом.

Кроме того, в Ляньюньгане размещается один из крупнейших проектов Казахстана за рубежом, обозначенных в экономической политике «Нурлы жол» - сухой порт.

7 февраля 2013 года в присутствии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве данного объекта в Ляньюньган, который сейчас называется «Китайско-казахстанская международная логистическая компания г.Ляньюньган».

Впервые инициативу развития Великого Шелкового пути «Один пояс, один путь» председатель КНР озвучил в Казахстане. И на встрече в Астане 8 июня 2017 года с Президентом Казахстана глава КНР отметил, что спустя три с лишним года инициатива получила широкую поддержку мирового сообщества.

Казахстан владеет 49% акций в данной компании, контрольный пакет в 51% принадлежит китайской стороне. Стоимость проекта первой очереди составила 606 млн юаней.

Грузооборот в терминале в Ляньюньгане превысил 8 млн тонн

Затраты на проект впечатляющие, но и цели у наших стран в этом маршруте высокие. За все время существования грузооборот в терминале в Ляньюньгане превысил 8 млн тонн.

«За три года (совместный терминал запущен в июле 2014 года – прим. автора) объем экспорта и импорта уже превысил 8 млн тонн. Объем контейнерных обработок превысил 500 тысяч контейнеров», - сказал генеральный директор «Китайско-казахстанской международной логистической компании» Лю Бинь журналистам.

Директор дополнил, что в этом году терминалом уже обработано 110 тыс контейнеров. В планах компании уже в 2017 году, чтобы объем грузов превысил 5 млн тонн, а объем обработки превысил 250 тыс контейнеров.

Датой старта работы казахстанско-китайского грузового терминала считается 1 июля 2014 года. Общая площадь совместного терминала – около 220 тыс квадратных метров.

Как работает система обработки контейнеров в порту Ляньюньган

Логистика без современной IT-инфраструктуры была бы невозможна. Благодаря интернету здесь можно отслеживать путь перевозок.

«Можно либо увидеть на карте, где в данный момент находится судно, в каком месте расположен контейнер, либо, если он в порту – видеть, какие в данный момент с ним производятся операции или где он находится конкретно в терминале. Эта система позволяет дистанционно отслеживать все операции с контейнерами внутри терминала. Разгрузка, погрузка, хранение. Здесь видна зона, где прибывает транспорт по автодороге, по железной дороге и по воде. И оператор может часть действий провести дистанционно. Получает данные о весе контейнера, о содержимом, о таможенном и ином оформлении», - рассказал журналистам Лю Бинь.

Такая система, по словам гендиректора, используется только в этом порту, с казахстанской системой обработки грузов она не состыкована и пока не согласована. Но в ближайшее время Китай намерен отправить специалистов в Казахстан, они помогут установить систему, запустить, адаптировать, провести ее испытание.

«И затем система будет соединена с системой терминала и порта Ляньюньган. Тогда процедура оформления значительно упростится и сократится по времени, будет одна общая система. Это будет большой плюс и для нас, как порта, и для казахстанских производителей и транспортных компаний», - добавил глава компании.

В терминале порта Ляньюньган появится логистическая зона ШОС

Ранее мы отмечали, что стоимость первой очереди проекта составила 606 млн юаней. В скором времени администраторы намерены реализовать вторую.

«Планируется реализация второй очереди проекта казахстанско-китайской логистической базы в Ляньюньгане. В нее входит строительство зернового силоса, а также создание международной логистической зоны стран ШОС», - рассказал Лю Бинь.

В структуры логистического центра для стран Шанхайской организации сотрудничества будут зона обработки железнодорожных контейнеров, зона таможенного оформления и хранения и торговый центр для крупных грузов.

Умная логистика сократила сроки поставки товаров

Возможности использования железнодорожных путей, безусловно, сократили срок поставки товара. Сегодня из Ляньюньганя ежедневно отправляется два состава в Центральную Азию – в Алматы и Ташкент.

«Изначально до Алматы грузы шли 12-14 дней, удалось сократить время в пути до 6 дней. Это выгодно и для грузоотправителей, и для логистических компаний», - сказал Лю Бинь.

Имеется еще один контейнерный поезд в Центральную Азию, пункт назначения – Ташкент. В неделю отравляется 3-4 состава, время в пути составляет 8 дней.

Как казахстанское зерно будет отправляться на экспорт

В прошлом году китайское правительство утвердило порт Ляньюньган в качестве единственного порта в Китае, который может транзитом экспортировать казахстанское зерно за рубеж.

«На фото поезд, который привез первую пшеницу из Казахстана. Здесь проходит экспорт пшеницы из Казахстана через порт Ляньюньган назначением на Вьетнам. То есть открыт транзитный коридор, позволяющий экспортерам из Казахстана поставлять зерно в страны Юго-Восточной Азии. Мы планируем увеличить объем этих грузоотправлений. В том числе казахстанское зерно, которым славится Казахстан, будем в больших объемах экспортировать в Юго-Восточную Азию», - отметил глава компании.

Также запущены поезда, которые идут через Хоргос, Шымкент и до Актау, по морю до порта Батуми, оттуда до грузинского порта Боди и дальше через Черное море, либо автомобильным транспортом до Турции. Время в пути составляет 12-13 дней.

«Если эти грузы отправлять по морю, потребуется 45 дней. Для Казахстана, который не имеет выхода к морю и экспортирует в основном пшеницу - около 7 млн тонн, - предоставляется «золотой коридор». Этот коридор для экономики обеих стран является ключевым и важным. Мы также планируем экзотические фрукты из стран Юго-Восточной Азии, Южного Китая перевозить в обратном направлении в Казахстан и Центральную Азию», - поделился планами глава компании Лю Бин.

Большое будущее

Порт имеет большие перспективы, особенно, когда в его развитии заинтересованы лидеры Казахстана и Китая. Стоит отметить, что во время недавнего визита председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня в Казахстан главы государств дали старт новому контейнерному сервису на евразийском пространстве - из казахстанско-китайского терминала Ляньюньган с одной стороны, и сухого порта специальной экономической зоны «Хоргос Восточные ворота», с другой.

«Сегодня началась реализация двух важных проектов: стартовали первые поезда с контейнерами из порта Ляньюньган в Центральную Азию и Турцию, запущено контейнерное сообщение из сухого порта СЭС «Хоргос – Восточные ворота» в китайский город Ченду», - сказал во время встречи Нурсултан Назарбаев.

Таким образом, это еще один наглядный пример эффективного сотрудничества и сопряжения программы «Экономический пояс Шелкового пути» и «Нурлы жол». В планах - достигнуть показателей двух млн контейнерных перевозок к 2020 году, что послужит экономическому росту и процветанию Поднебесной и Страны Великой степи. Чтобы Ляньюньган стал городом международного узлового порта, руководство КНР имеет четкие планы развития.

Стоит напомнить, что вышеназванный совместный логистический проект в Ляньюньган не единственный. 15 мая 2017 года в Пекине в рамках форума «Один пояс, один путь» подписано трехстороннее соглашение между АО «НК «КТЖ», портом Ляньюньган и COSCO Shipping о совместном развитии сухого порта KTZE-KHORGOS Gateway на СЭЗ «Хоргос Восточные ворота».

За 76 млн долларов китайская сторона купила 49% акций СЭЗ Хоргос-Восточные ворота. Переговоры длились полтора года, проведено 24 встречи, это больше на 2 встречи, чем когда Китай вел переговоры о возврате Гонконга в 1997 году.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости