"Паразиты". В чём феномен первого южнокорейского фильма, победившего в Каннах

10 Июля, 18:41 1018
"Паразиты". В чём феномен первого южнокорейского фильма, победившего в Каннах  | Аналитика | BNews.kz
В начале июля фильм вышел на казахстанские киноэкраны.
Фильм "Паразиты" режиссёра Пон Чжун-хо, получивший в 2019 году главную награду Каннского международного кинофестиваля, стартовал в мировом прокате в мае текущего года. Однако в Казахстане фильм вышел только 4 июля. Подробнее о первой картине из Южной Кореи, завоевавшей "Золотую пальмовую ветвь", читайте в материале корреспондента BNews.kz.

О сюжете

Картина повествует о семье Ки Тэка, вынужденной жить в подвале одного из беднейших районов города. У этих людей нет работы, нет планов, но есть надежда. Надежда на лучшую жизнь. 

Фото: kinopoisk.ru

Однажды, когда к старшему сыну Ки Ву приходит его друг Мин Хёк с предложением подменить его на работе, бедной семье предоставляется возможность наладить свои дела, потому что Мин Хёк работает репетитором английского языка в очень состоятельной семье. Заняв его место, Ки Ву понимает, что поживиться в красивейшем доме семьи Пак смогут и его родные: отец, мать и младшая сестра. Стоит отметить, что каждый из них обладает своими способностями, о которых зритель узнаёт в ходе повествования. Попадая в дом Пак под тем или иным предлогом, семья Ки Тэка начинает оккупировать его, превращаясь в настоящих "паразитов".

Фото: kinopoisk.ru

Однако, по словам самого режиссёра, зритель может принять за паразитов как бедную семью, так и богатую. Однозначность – не то, чего стоит ожидать от этой картины.

"На первый взгляд, мы сделали сатиру на бедняков, которые загрязняют прекрасный чистый дом, наподобие паразитов. Но если вы задумаетесь, то поймёте, что семья бедняков оказалась в этой ситуации не по своей воле. Они способны, они талантливы, и они человечны — но безработица ожесточает их и вынуждает идти на преступление. С другой стороны, вам может показаться, что паразиты — это семья богачей. Ведь они платят беднякам за то, чтобы те мыли их полы и возили их на работу. И бедняки соглашаются — ведь им нужны деньги. Так что решайте сами, кто тут паразит. Не хочу никому помогать", - рассказал Пон Чжун-хо в одном из интервью.

О жанре

В начале фильма зрители наблюдают на экране множество комичных ситуаций, в которые попадают главные герои. "Паразитов" по ошибке можно принять за трагикомедию, однако, не всё так просто. По мере развития сюжета в картине, как в музыкальном эквалайзере, нарастает и уменьшается амплитуда действий, совершаемых героями. Именно от них здесь зависит, какие эмоции будет испытывать зритель во время просмотра.

Фото: kinopoisk.ru

Так, привыкшие к целомудренным сюжетам ценители южнокорейских мелодрам, то и дело восклицали во время "нетипичных", по их мнению, сцен. Слишком быстрое сближение главных героев, первый поцелуй, откровенная интимная сцена, массовая резня или большое обилие кровавых сцен.

Стоит отметить, что к таким моментам режиссёр готовит зрителей постепенно, однако картина иногда напоминает американские горки. Логичный ход событий здесь наполнен контрастными сценами. А тягучий словно мёд финал держит в напряжении до самого конца.

Пон Чжун-хо понимает, почему люди ломают голову после просмотра относительно жанра: это черная комедия или сатирический экшен?

"Когда я снимаю или монтирую, я никогда не думаю о жанре фильма и никогда не переживаю о том, каким жанровым конвенциям следовать. Дискуссия о том, чем жанровое кино отличается от авторского, — это тоже не про меня", - признался он.

История о классовых неравенствах начинается как комедия с отголосками драмы, постепенно перерастая в триллер с элементами хоррора, который открывает всё новые подробности. Кульминационная часть сюжета позволяет узнать, что в "Паразитах" фигурирует не две, а три семьи, каждая из которых может примерить на себя это звание.

Признание

Как известно, "Паразиты" - это первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. Это событие произошло в год празднования 100-летия корейского кино.После премьеры фильма в Каннах зрители около 15 минут аплодировали стоя.

До премьеры в Южной Корее права на показ фильма были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма.

В российском прокате "Паразиты" стали самым кассовым южнокорейским фильмом в истории. Его сборы составили 16,7 млн рублей. Представители компании "ПРОвзгляд" – официального прокатчика в России – оценили данный результат как успех. 

Фото: kinopoisk.ru

Стоит отметить, что работу над картиной Пон Чжун-хо начал в далёком 2013 году, желая рассказать историю о своём окружении, о современной Корее. По его словам, с тех пор обстановка в стране не претерпела сильных изменений. Огромная пропасть между бедными и богатыми и социальная поляризация всё ещё имеют место. Подобные проблемы режиссёр уже затрагивал в другой картине - "Сквозь снег", повествующей о классовом неравенстве.

В чём же феномен "Паразитов", если фильм затрагивает хоть и актуальные, но всё же привычные для зрителя вопросы? Возможной причиной интереса аудитории и признания экспертов является сюжет картины, где стёрты все границы между добром и злом, между комедией и трагедией, между глупостью и хитростью. Семье Ки Тэка, живущей в нищете, здесь нечего терять.

"Знаешь, какой план нельзя нарушить, сын? Тот, которого нет", - говорит Ким Ки Тэк в одной из кульминационных сцен.

Финал картины оставляет зрителя в растерянных чувствах. Он разительно отличается от завязки истории, оставляя неизменной лишь надежду на лучшее будущее - стать богаче и успешнее, вернуть всё, что было потеряно. На мечту, которой - зритель уже точно знает - не суждено будет сбыться.


Похожие новости