Безостановочные поезда: Как новые правила перевозок улучшат жизнь пассажирам?

26 Апреля, 2017, 19:21 4767
Безостановочные поезда: Как новые правила перевозок улучшат жизнь пассажирам? | Обзоры | BNews.kz

В Казахстане будут внедрены безостановочные поезда, которые не будут досматриваться пограничным контролем на территории между РК и РФ, дабы сократить время в пути. Как улучшат жизнь пассажирам новые правила железнодорожных перевозок и на сколько будет сокращена длительность пути, читайте в материале корреспондента BNews.kz.

Скоро в Казахстане запустят скоростные поезда «Тулпар Тальго» по направлениям «Астана – Уральск» и «Алматы – Уральск» с целью сокращения времени в пути на 14 часов.

«Мы планируем в течение 1,5 месяцев запустить два поезда «Астана – Уральск» и «Алматы – Уральск». Это скоростные поезда «Тулпар Тальго». Сегодня в этом направлении ходят поезда не скоростные, они идут с остановкой через станцию Илецк, и время в пути от Астаны до Уральска - 36 часов. Через 1,5 месяца, после запуска новых поездов, время в пути сокращается почти на 13-14 часов. Вот основная задача этого соглашения - обеспечить беспрепятственный проход казахстанских поездов с территории Казахстана в Казахстан через Россию и для российских поездов с территории России в Россию через Казахстан», - рассказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе презентации законопроекта о ратификации Протокола о внесении поправок в Соглашение между правительством РК и правительством РФ об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в ходе пленарного заседания в Мажилисе РК.

Первые договоренности были достигнуты в рамках форума межрегионального и приграничного сотрудничества. Сотрудничая с Россией в рамках ЕАЭС, для обоих партнеров очень важно убрать всевозможные барьеры. Правительство двух стран уже договорились пропускать без погранконтроля транзитные поезда. На сегодня, пока законопроект не ратифицирован, из-за проверки документов и багажа составы на территориях двух стран простаивают часами. Особо испытывают неудобства пассажиры все того же сообщения Астана-Уральск, где за время пути граждан проверяют три раза. Добраться до Уральска прямым железнодорожным сообщением из центровальных регионов страны можно только на единственном пассажирском поезде. Из Астаны до конечной станции люди едут почти двое суток.

С внедрением безостановочных поездов будет предусмотрен порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам переданных в управление сторонам. Безостановочные поезда не будут подвергаться проверкам со стороны пограничных служб. Данные нормы позволят сократить сроки доставки пассажиров в одном направлении с 36 часов до 23 часов.

Вместе с тем, устанавливается порядок открытия и закрытия станций на участках железных дорог, входящих в состав одной стороны, но расположенных на территории другой стороны.

«Также предусматриваются изменения в вопросах открытия и закрытия станций для проведения грузовых операций на участках одного государства, расположенных на территории другого государства. Изменения будут регламентироваться техническо-нормативными документами того государства, в чьем управлении находятся данные станции», - отметил Ж.Касымбек.

Министр упомянул, что будут проработаны вопросы организации перевозок пассажиров в пограничных районах. Местные исполнительные органы наделяются полномочиями определять перевозчиков.

«Местные исполнительные органы РК и органы исполнительной власти субъектов РФ для организации перевозок пассажиров будут разрабатывать и утверждать правила проведения конкурса по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки, расходы которых подлежат субсидированию за счет бюджетов соответствующих приграничных субъектов государств сторон, правила субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок, методику определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок», - сообщил Глава ведомства.

В настоящее время есть 7 участков на территории России и 8 участков на территории Казахстана, где работают более 63 станции.

«По нашему плану в будущем мы не будем открывать новые станции. Действующие станции будут обслуживаться и наделяться дополнительными операциями. И если будут прибывать новые грузы, то тогда при необходимости для такой операции будут открываться дополнительные станции. Сегодня 33 российских и 4 казахстанских поезда проходят за сутки через территорию РК. Они уже не будут досматриваться пограничным контролем», - заключил министр.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости