Чем Казахстан будет привлекать туристов?

11 Мая, 2017, 16:57 4235
Чем Казахстан будет привлекать туристов? | Обзоры | BNews.kz

Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы сетует, что не все казахстанцы знают о живописных местах своей страны. Для этой цели Министерством разрабатывается карта сакральных объектов, чтобы жители и гости Казахстана, следуя этой карте, могли познакомиться с культурой и историей нашей родины. Чем еще Минкультуры намерено привлекать иностранных туристов, рассказал А.Мухамедиулы в ходе брифинга в доме правительства. Подробности в материале корреспондента BNews.kz.

Карта сакральных объектов

«Сакральные объекты Казахстана вызывают интерес во всем мире. Для примера, хочу сказать, что кроме популярных: Улытау, мавзолей Х.А.Яссави, Арыстанбаб, мы имеем такие местности, как Акыртас в Жамбыльской области. Со всего мира туда съезжается много туристов. К сожалению, не все казахстанцы знают такие уникальные места. Есть петроглифы Казахстана в урочище Тамгалы в Алматинской области. Очень много туда приезжает европейских ученых. Потому что точно такие изображения наскальные есть в Норвегии. Один в один. Конечно, это во всем мире вызывает огромный интерес, поэтому нам необходимо сделать хорошую сакральную карту Казахстана, которая была бы популярна во всем мире. Она будет направлена на наших казахстанцев, чтобы они знали свою историю, легенды, уникальные места», - сказал Арыстанбек Мухамедиулы.

На сегодня с участием историков, археологов, этнографов, туристических организаций формируется карта сакральных объектов Казахстана, призванными стать центрами высокого туристического интереса и паломничества. Министр пообещал, что к сакральной карте будет обеспечен виртуальный доступ через все возможные мультимедийные приложения. Координаты мест будут определяться через навигационные приборы как GPS. Кроме того, карта будет доступна в поисковой системе Google.

«Сейчас мы только формируем рабочие группы. К нашему счастью есть Ассоциация краеведов Казахстана. Берик Абыдгали – известный политолог, возглавляет ее. Есть казахстанское географическое общество. Уникально, что есть много ассоциаций, которые самостоятельно выезжают на экспедиции, изучают. Буквально вчера группа ученых и любителей возвратились из Мангыстау. Маргулан Сейсембаев – известный финансист, на свои средства организовал это направление. Таких народных движений много. К концу года мы обязаны выпустить альбом «Сакральная карта Казахстана». Она обязательно будет в электронном формате в интернете. Мы исходим из того бюджета, который есть. Составление сакральной карты – не высокозатратно, это большая интеллектуальная работа. Нам бы собрать реальную информацию, которую мы имеем. Наша задача - описать наиболее интересные места, с легендами, своей историей. В ближайшие месяц-два, электронный формат карты мы сможем вам представить», - поделился А.Мухамедиулы.

Популяризировать казахстанский бренд

«Мы должны совместно двигаться, если мы все время будем исходить из того, что у нас ничего нет, мы не сможем привлечь туристов. Для чего проводятся ЭКСПО, Универсиада – чтобы о Казахстане побольше узнали. Я знаю многих, кто в первый раз посетив Казахстан, потом с удовольствием приезжают повторно с друзьями, родственниками», - говорит министр.

По его мнению, в этом деле очень важны имиджевые мероприятия.

«Каждая страна имеет свои особенные названия, например, Туманный Альбион, Страна Восходящего солнца, Поднебесная. Мы очень рады, что Казахстан ассоциируется с сердцем Евразии. И в геополитическом и культурном направлении», - сказал А.Мухамедиулы.

Он уверен, чем покупать шедевры за большие деньги, лучше их потратить на популяризацию своих брендов, таких как Золотой воин. Министр признался, что он не сторонник приобретения шедевров.

«Знаю многие музеи, к примеру, музей импрессионистов в Вашингтоне. Они покупают экспонаты со всего мира, чтобы привлечь туристов, но у нас другая ситуация. Я организовывал выставку Золотого воина в 1992 году в Эрмитаже и в 2005 году в Вашингтоне, Сан Диего, Нью-Йорк, Хьюстон и интерес был колоссальным. Поэтому я смело заявляю, что наш Золотой воин уникален. У нас есть много артефактов, которые мы не до конца расшифровали. Но сакская культура, звериный стиль – во всем мире вызывают огромный интерес. Нам бы сейчас раскрутку сделать одного бренда, а потом можно будет переходить на другие артефакты», - уверен глава ведомства.

Также он проинформировал о том, что министерство ведет переговоры с Discovery и National Geographic по созданию документальных фильмов о Казахстане.

«Научно-популярные, документальные фильмы не затратны, как художественные. Мы с Discovery и National Geographic ведем переговоры, чтобы снять совместный фильм. Чтобы мы могли не только снять, но и выйти на широкий прокат мировых каналов. Самые дорогие документальные фильмы обходятся 30-40 млн тенге. Художественные – можете смело умножать в 10 раз», - сказал министр.

Спортивный туризм

Арыстанбек Мухамедиулы поделился, что ежегодно для учебно-тренировочных сборов, участия в соревнованиях Министерство затрачивает от 4,7 млрд до 5,5 млрд тенге.

«Спортивный туризм необходим. Для чего проводятся Олимпиады, чемпионаты мира? Их провести не так просто, но желающих стран очень много. Обратите внимание, почему одни и те же страны несколько раз проводят Олимпиаду? Вроде - затратно, но Универсиада тоже. Токио в 2020 году будет второй раз проводить. Зимняя Олимпиада в 2022 году будет проходить в Пекине. Крупные государства стараются их проводить. И нам они тоже необходимы. Потому что благодаря этим мероприятиям спортивный туризм интенсивно развивается. Поэтому мы с успехом и удовольствием провели Зимнюю Универсиаду – сейчас спрос и интерес после нее изменился. Министерство спорта Китая обратились с просьбой, чтобы их сборная команда к зимней Олимпиаде проводила подготовку в Казахстане в предгорьях Алматы», - рассказал глава Министерства.

Экологический туризм

«Мы заинтересованы в экологическом туризме, который приобретает все большую популярность. Сейчас мы совместно с МСХ РК разрабатываем единый план, чтобы привлечь людей в заповедную зону. Что мы сейчас имеем? Чтобы было двустороннее движение, совместно с МСХ разрабатываем единый документ. Могу вас уверить, что в экологическом туризме в приоритете первозданная природа, а не ухоженные дороги. Для тех, кто приезжает ради экологического туризма, интереснее видеть природу, которая сохранила свой первозданный вид», - уверен А.Мухамедиулы.

Шествие золотого человека по миру

«Базовой основой нашего общенационального патриотизма станет проект «Туған жер», в рамках которого предстоит провести широкую краеведческую работу в сфере образования, изучения региональной истории, восстановления исторических памятников и культурных объектов», - отметил министр.

По проекту «Современная казахстанская культура в глобальном мире» начат отбор лучших произведений в сфере культуры и искусств для дальнейшего перевода на языки стран ООН.

«Здесь запланированы масштабные проекты по проведению всемирных гастрольных туров наших ведущих творческих коллективов, театров, проведение дней культуры и дней казахстанского кино за рубежом. Предусмотрено масштабное шествие по миру Золотого человека, как уникального культурного бренда Казахстана, для чего уже сегодня заключаются контракты с ведущими музеями мира и выставочными залами», - добавил А.Мухамедиулы.

Как отметил Глава государства, необходимо продвигать в глобальном мире и достижения наших современников. Поэтому в проекте «100 новых лиц Казахстана» будут отражены истории 100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за годы независимости.

«Здесь будут те, кто своим умом, руками, талантом творит современный Казахстан. Они станут героями нашей телевизионной документалистики, их образы появятся в литературе, кино, постановках, живописи и других жанрах. С передачей Министерству функций туризма обеспечен абсолютно верный симбиоз: культура, спорт, туризм. Потому что именно через эти сферы возможно очень быстро и эффективно продвигать положительный имидж Казахстана и стать узнаваемыми во всем мире», - заключил министр.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости