Деньги или любовь: Как казахстанские артисты воплотили в жизнь шедевр хореографии

28 Апреля, 2017, 08:24 2321
Деньги или любовь: Как казахстанские артисты воплотили в жизнь шедевр хореографии | Обзоры | BNews.kz

Впервые в Казахстане, на сцене «Астана Опера» состоится грандиозная премьера балета «Манон». Только два дня – 28 и 29 апреля – жителям и гостям столицы будет представлен уникальный спектакль выдающегося английского хореографа Кеннета Макмиллана. «Манон» - это не просто балет, это воплощение невероятного искусства, созданного талантливыми казахстанскими артистами совместно со всемирно известными балетмейстерами. Звезды балета, эффектные декорации, более 220 уникальных костюмов, невероятная хореография – чем еще удивит казахстанского зрителя премьера спектакля и как зарубежные эксперты оценивают способности столичных танцоров, читайте в материале корреспондента BNews.kz. 

За основу сюжета создатель постановки Кеннет Макмиллан взял роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». В течение долгого времени этот балет воплощают на сцене знаменитые британские балетмейстеры – Карл Барнетт и Патрисия Руанн. С балетной труппой «Астана Опера» они работали несколько месяцев, объясняя тонкости хореографии. Художественным руководителем труппы является народная артистка России Алтынай Асылмуратова.

Фото: Малика Сафаргалиева

Фото: Малика Сафаргалиева

Постановщик балета Карл Барнетт оценил работу и навыки казахстанских танцоров в сравнении с иностранными, отметив, что в процессе репетиций в команде все-таки возникали культурные трудности.

«Я работал со многими артистами разных национальностей. У казахстанских танцоров техника очень хорошая и хорошая школа. Единственное, в процессе работы, некоторые артисты менялись, кто-то работал, потом уходил, кто-то стоял в стороне, но это нормальный рабочий процесс. Для артистов «Астаны Опера» были трудности в культурологическом вопросе, потому что этот балет совсем не такой, в каких они привыкли танцевать до этого», - объяснил Карл.

Второй постановщик Патрисия Руанн тоже поделилась своим мнением о работе в Казахстане. Отвечая на вопрос о том, как казахстанская публика отреагирует на подобный сложный, провокационный и смелый балет, балетмейстер заверила, что граждане Казахстана абсолютно спокойно воспримут и поймут постановку, так как по телевидению показывают намного более страшные и вызывающие вещи, чем в балете «Манон».

Фото: Малика Сафаргалиева

«Самая сложная часть балета – это его эмоциальная часть, потому что постановка рассказывает о тех обстоятельствах нашей жизни, которые от нас не зависят и нам не подвластны, но могут сформировать нашу судьбу. Артистам балета приходится не просто делать па на сцене, а выражать эмоции, для этого нужно не отвлекаться на технику исполнения хореографии, то есть она должна быть совершенной. Уверена, что казахстанцы поймут постановку, ведь по телевизору показывают вещи намного страшнее, чем в этом балете. Иногда я сама в шоке от того, что показывают по ТВ», - поясняет тонкости сюжета Патрисия Руанн.

Манон – это имя девушки и один из самых загадочных и популярных женских персонажей в истории мирового искусства. Спектакль затрагивает такие, может быть, неприятные, но очень актуальные в наше время темы: предательство, вина, сумасшествие, жестокость. Именно поэтому, сюжет вызвал бурную реакцию критиков.

Фото: Малика Сафаргалиева

Фото: Малика Сафаргалиева

Главными звездами постановки стали два состава исполнителей. Партию Манон представят заслуженные деятели Казахстана Мадина Басбаева и Айгерим Бекетаева. Именно они во всех красках покажут всю сущность двойственного характера героини. В роли де Грие на сцену выйдет заслуженный деятель РК Рустем Сейтбеков и лауреат международных конкурсов Олжас Тарланов.

Исполнительца главной роли Мадина Басбаева призналась, что об этой роли она мечтала давно, но ничего общего в реальной жизни у нее с героиней нет.

«Эта история не из моей жизни. Для меня этот спектакль очень важен. Моя мечта сбылась. Мы работали с 11 утра и до 9 вечера. Все это время постановщики говорили мне, что им не нужен мой образ, нужны мои эмоции. Мне даже показывали, как я должна играть глазами, и как мне перенести свой образ на сцену. Моей задачей было показать, что героине не нужна бедность, что любви она всегда предпочтет богатство», - описывает образ своей героини Мадина.

«Спектакль ставили суперпрофессионалы - Карл Барнетт и Патрисия Руанн. Я даже на репетициях получаю невероятное удовольствие. Ощущение похожи на те, когда перечитываешь любимую книгу, когда открываешь какие-то новые нюансы. Мы будем стараться сохранить тот опыт, который нам передали эти мастера и стремиться быть лучше», - рассказала о своих ощущениях от репетиций художественный руководитель труппы Алтынай Асылмуратова.

Фото: Малика Сафаргалиева

Фото: Малика Сафаргалиева

Уникальные костюмы артистов являются одной из особенностей балета «Манон». Координатор по костюмам Наталия Стюарт открыла некоторые секреты создания одежды танцоров.

Фото:Малика Сафаргалиева

«Материал для костюмов мы закупали в Дубае, и нужно было обработать каждый кусок материала, затем найти ему место в дизайне. Это настоящие костюмы 18-го века. В них много цвета, аппликаций и разных составляющих. Они необычные по цвету, форме и насыщенности. Интересно и то, что артистам приходится танцевать в комзолах и в больших платьях», - поделилась координатор по костюмам Наталия Стюарт.

Фото: Малика Сафаргалиева

Необычно и то, что в состав команды, готовящей премьеру в Астане, входит супруга автора спектакля Кеннета Макмиллана - леди Дебора Макмиллан, которая лично присутствует на всех репетициях балета. Леди Дебора даже привезла свою выставку картин под названием «Исследуя закулисье». Экспозиция состоит из картин, написанных акварелью и гуашью, на которых изображены моменты создания спектакля «Манон» и отражено закулисное настроение. Выставка представлена в фойе театра «Астана Опера».

Леди Дебора подчеркнула, что постановка полностью сохранилась в первозданном виде.

Фото: Малика Сафаргалиева

«Манон» впервые был поставлен в 1974 году и, насколько я знаю, Алтынай Абдуахимовна (Асылмуратова, прим.ред.) приехала танцевать его в 80-х годах. Кеннет Макмиллан был поражен ее исполнением, она фантастически танцевала спектакль. Я не могу судить о шагах и движениях в балете, потому что я художница, поэтому доверяю нашим профессионалам. Постановка полностью сохраняется в первозданном виде, как было задумано автором, даже декорации в виде лохмотьев остались, как и было задумано», - объяснила леди Дебора Макмиллан.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости