Комфорт и условия: Как выглядит новый ж/д вокзал в Астане

31 Мая, 2017, 18:46 15953
Комфорт и условия: Как выглядит новый ж/д вокзал в Астане | Обзоры | BNews.kz

Последний день мая стал насыщенным на открытия логистических объектов столицы. Среди них железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол», который сегодня презентовали Главе государства Нурсултану Назарбаеву. Корреспонденты Bnews.kz расскажут, чем интересен новый железнодорожный вокзал.

Сразу хочется отметить, что вокзал «Нурлы жол» снизит нагрузку на транспортную сеть на правом берегу. Запустить поезда планируется завтра – 1 июня. Хотя еще в апреле министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на правительственном часе в Мажилисе сообщал о запуске вокзала с середины мая.

Сообщается, что новый вокзал будет принимать 27 пар поездов - это 54 поезда. Объем пассажиропотока ежесуточно более 20 тысяч.

«Вокзал будет принимать в приоритете маршруты, имеющие конечную станцию -  Астана. При этом старый вокзал продолжит существование, но будет принимать преимущественно транзитные поезда и определенную часть пригородного сообщения», - сообщил исполнительный директор по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства АО «НК «ҚТЖ» Жубан Корпебаев журналистам.

Преимущественно на вокзале будут скоростные поезда Тулпар-Тальго. Расписание уже утверждено.

Если говорить о здании и комфортности, то это шестиэтажное здание площадью 126 тыс кв метров. Посадка и высадка пассажиров проводится на уровне третьего этажа. Пропускная способность составит до 35 тысяч пассажиров в сутки.

На 4 этаже - 10 билетных касс, справочное бюро, торговые бутики с предметами необходимости для пассажиров. На пятом этаже рядом с залом ожидания - рестораны, фастфуд, общепит. Шестой этаж - это служебно-технические помещения, администрация вокзала.  На территории вокзала оборудованы камеры хранения, комнаты матери и ребенка, залы ожидания, гостиничные комнаты, VIP – зал.

«Вокзал соответствует необходимым нормам и требованиям», - сказал Ж.Корпебаев.

К вокзалу подведены 6 приемоотправочных путей, по которым поезда будут пребывать сразу в здание. В здании созданы все условия для передвижения пассажиров с ограниченными возможностями, предусмотрены тактильные дорожки, информационное табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы, санитарные узлы.

Кроме того, новая станция оснащена ультрасовременными интеллектуальными системами управления пассажиропотоком, очередью, безопасностью, электронной продажей билетов. 

Рядом с комплексом возведена подъездная эстакада длиной 2,5 км, пересекающая десять строящихся столичных улиц.

Для подъезда провожающих оборудован двухуровневый крытый паркинг вмещает 740 автомобилей, а парковка на привокзальной площади рассчитана на 714 машин.

Особое внимание уделено безопасности вокзала, здесь будет 16 досмотровых входных групп. Вокзал оснащен новой интеллектуальной системой видеонаблюдения.

«Всего порядка 510 камер видеонаблюдения в здании по периметру вокзала. В постоянном режиме здесь осуществляют пешую безопасность сотрудники РОВД, которые располагаются непосредственно в здании вокзала. Вся система видеонаблюдения выводится также на их помещения», - отметил Жубан Корпебаев.

Еще одной особенностью станет подведение легкорельсового транспорта (ЛРТ), ввести его в эксплуатацию планируют в следующем году.

«Вокзал будет неким пассажирским хабом. Будет подведена линия ЛРТ с конечной остановкой, которая свяжет центр города, восточную зону ЭКСПО, Назарбаев университет и аэропорт», - добавил Корпебаев.

Вместе с тем, на территории станции планируют отвести специальные остановочные помещения для междугороднего сообщения автобусов с отдельными кассами.

«Также проработан вопрос с акиматом города по движению городского транспорта. То есть определены маршруты, созданы остановочные пункты и отработан вопрос также с городским такси - у них тоже будет отдельная парковочная зона. Соответственно, когда все включится, это будет пассажирский хаб», - заключил исполнительный директор по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства.

Теперь вокзал призван стать новой гордостью столицы. По словам Н.Назарбаева, новому вокзалу нет аналогов на постсоветском пространстве и даже в Европе.

Напомним, строительство вокзала началось летом 2014 года турецкой компанией  «Сембол Иншаат». Его месторасположение меняли 5 раз, он построен в районе поселка Промышленный на одной линии с другими объектами столицы: Хан Шатыр, Байтерек, Акорда, Пирамида.  Если смотреть от Хан Шатыра прямо, то можно увидеть вокзал. 

Видео: Кенжетай Аксейтов
olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости