Кто поможет нашему туристу?

12 Января, 2017, 17:19 2175
Кто поможет нашему туристу? | Обзоры | BNews.kz

С 1 января 2017 года в Казахстане вступила в силу система гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма. Учитывая то, что совсем недавно наши туристы не могли вылететь из Турции и Таиланда, корреспондент BNews.kz попытался подробнее разузнать, в чем заключается данная система и как она сможет помочь казахстанцам, оказавшимся в трудной ситуации за рубежом.

Система гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма является своего родом гарантом для людей, попавших в трудную ситуацию заграницей по вине туроператора. Данная система внедрялась в Казахстан в три этапа. В дальнейшем она предполагает компенсацию  гражданам  не только стоимости билета, но и полного отдыха. Об этом рассказывал советник министра по вопросам туризма Кайрат Садвакасов.

«Если на данном этапе система предусматривает только экстренный вывоз, то в дальнейшем при накоплении достаточной суммы в фонде будут предусмотрены дополнительные меры поддержки граждан, - рассказал он. - Возможно компенсации, возможно, не только покрытие экстренного вывоза, но и полного отдыха, то есть оплаты, проживания и других услуг, которые не были оператором добросовестно оказаны», - заключил К.Садвакасов.

В ноябре был создан специальный фонд «Туристік Қамқор», направленный на обеспечение оперативного возврата граждан Республики Казахстан, являющихся туристами, из страны временного пребывания на территорию Республики Казахстан при отсутствии оплаты туроператорами мест размещения и обратного билета. На сегодня 42 зарегистрированных туроператора заключили договор с фондом. Присоединились к процессу Караганда и Шымкент.

Что такое туркод и как его получить?

«Во-первых, при оформлении тура нужно спросить у турагента наличие туркода и обязательно его увидеть — код имеет буквенное и цифровое выражение, - рассказывает в одном из интервью директор фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей. Туристический код - это своего рода «поддержка», предоставляемая туроператором на основе обязательной выплаты фонду суммы в размере 1061 тг. за туриста и предоставления банковских гарантий (от 10 млн тг. до 21 млн тг.).

Затем, с помощью турагента, зайти на сайт «Туристік Қамқор» и ввести в окошко «Мой туркод» присвоенный вам номер. После этого открывается информация, что именно вы приобрели именно этот тур, вплоть до сроков. Теперь вы смело можете отправляться в отпуск, зная, что при возникновении нехорошей ситуации вас точно доставят на родину.

Если же турист туркод не получает, в этом же разделе он находит кнопку «У меня нет туркода» и заполняет заявление. Работники фонда тут же видят его и начинают выяснять причины. Первым делом они звонят в турагентство, если это просто недосмотр менеджера, он исправляет свою ошибку и сообщает код туристу. Если он это сделал по какой-то причине, он ее объясняет. С каждым конкретным случаем разбираются индивидуально. Если же в агентстве подтверждают, что код не был присвоен туроператором, то фонд будет разбираться уже с поставщиком тура.

Хорошо, если турист еще раз проверит свой туркод перед выездом».

Мировая практика страхования туристов

В других странах нет подобной системы гарантирования прав граждан, но есть похожая схема, под простым названием страховка.

В Великобритании крупнейшим специализированным страховщиком по предоставлению туристского страхования и помощи в чрезвычайных ситуациях путешественникам является «Travel Guard» (основана в 1982 году). Список страховых услуг для туризма в зарубежных странах разнообразен и может достигать 8 - 14 страховых рисков на один специальный туристский полис: это несчастный случай, отмена рейса, задержка, похищение террориста, терроризм и тд., кроме ранее существовавших заболеваний, травм и заболеваний, вызванных алкоголем или употреблением наркотиков.

В Республике Беларусь личное страхование путешественников является обязательным лишь в случаях, если того требует страна временного пребывания туристов. Страховой полис, выданный иностранной страховой компанией, должен быть действителен на территории Республики Беларусь в течение срока пребывания и должен покрывать страховые случаи, установленные Законом Республики Беларусь. Минимальная сумма страховой ответственности - 5 тысяч долларов США.

А вот правительство США призывает американцев проконсультироваться в первую очередь с медицинскими и страховыми компаниями перед поездкой за границу, чтобы определить, каким образом лучше обеспечить себе максимальную защиту в случае возникновения тех или иных страховых случаев. Так, например, в США программа социального страхования «Medicare» не предусматривает охват больниц и медицинских расходов за пределами США.

На Украине страхование от несчастных случаев и медицинское страхование осуществляются независимо от требования законодательства страны пребывания туриста. Причем заключить договор страхования турист может как через туристическую организацию, так и самостоятельно.

В Швейцарии, Чехии, Германии по поручению правительства такие фонды формируют общественные объединения и ассоциации.

Обязательного наличия страхового полиса при выезде за рубеж требуют следующие страны: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Как правило, полис должен быть выдан надёжной и платёжеспособной компанией. Если семья путешествует вместе, то застрахованы должны быть все её члены. В страховой договор следует включать возмещение расходов, связанных с внезапным заболеванием, транспортировкой внутри посещаемой страны и возвращением на родину, сообщается на сайте allinsurance.kz.

В Германии существует наиболее жесткий режим правового регулирования страхования выезжающих за рубеж. Там турист застрахован буквально от всего. Однако после введения данного способа турстрахования в 2000 годах туристские потоки из Германии стали перераспределяться в ближайшие страны Европейского союза. Основная причина - дороговизна туристического продукта немецких туроператоров. Поэтому в Казахстане при создании правовых основ страхования в сфере туризма следует найти разумный баланс между стоимостью туристического продукта и его безопасностью.

В любом случае, казахстанцы, отправляясь за рубеж, должны знать телефоны и контакты куда можно будет обратиться, если ваш рейс задержали или отменили.

Контакты и адреса можно найти на сайте Комитета по защите прав потребителей и на сайте Комитета гражданской авиации. Телефон доверия КГА: +7 7172 754-547. 

Адреса и телефоны горячих линий по территории Казахстана.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости