Предприимчивые жители Южного Казахстана сдают машины на утилизацию оптом

5 Мая, 2017, 14:19 2351
Предприимчивые жители Южного Казахстана сдают машины на утилизацию оптом | Обзоры | BNews.kz

В Шымкенте полным ходом идет утилизация старого авто. Оценив все преимущества программы стимулирования сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств, жители Южно-Казахстанской области стали ее активными участниками, передает корреспондент BNews.kz.

Как сообщалось, с 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП. По поручению Министерства энергетики РК, в республике была разработана программа стимулирования сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств. Она направлена на улучшение экологической обстановки, увеличение процента вторичной переработки и повторного использования материалов.

В программе участвуют 17 регионов Казахстана. На сегодняшний день Южно-Казахстанская область лидирует по количеству сданных на утилизацию машин. С начала реализации программы своих железных коней сдали в пункты приема почти 2000 шымкентцев. Это связано с тем, что рыночная стоимость автотранспорта ниже 150 тысяч тенге, и владельцам машин выгоднее сдать машину на переработку, чем продать.

Стать участником программы решил и южноказахстанский пенсионер Жаркынбек Карсыбаев. Аксакал, живущий в селе Карспан Ордабасинского района, пригнал в пункт сбора старых машин свой ВАЗ 21063. Жаркынбек-ага купил автомобиль пять лет назад. Уже тогда машина 1994 года выпуска имела солидный пробег, но для пенсионера и его супруги, ее приобретение было большим и радостным событием.

«Откладывали с женой деньги на машину, - делится пенсионер. – Новая нам была не по карману, а эту взяли по сходной цене. Очень радовались. Куда мы только не ездили на ней – и в гости, и по делам, и за покупками – очень выручала. Конечно, очень мы к нашей «ласточке» привыкли, но стала она часто ломаться. Ремонт в копеечку влетает, да и запчасти на нее нелегко найти. Думал продать, да кто ее купит? Вот и решил сдать машину на утилизацию и хоть какие-то деньги за нее выручить».

Жаркынбек-ага знает, что сумма компенсации зависит от комплектности сдаваемой машины. Если у авто есть кузов (шасси), двери, капот, крышка багажника, двигатель, коробка передач, радиатор, колеса, аккумулятор, баки и бочки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов – за него дадут 150 тысяч тенге. При неполной комплектации – отсутствии капота, радиатора, колес, аккумулятора, баков для топлива и крышки багажника, автовладелец может рассчитывать на компенсацию в 48 тысяч тенге. Его «ласточка» имеет в наличии все комплектующие, а потому аксакал надеется выручить за нее максимальную сумму компенсации.

Самый старый автомобиль сданный на переработку, был принят в Уральске – «Москвич» 1948 года. Самым молодым участником программы утилизации оказалось авто 2007 года выпуска. Среди принятых автомобилей есть такие модели, как «ВАЗ- 2105», «ВАЗ- 2106», «ВАЗ 2101», «ГАЗ 3110», «Москвич -2140» и «Мазда 626». Средний срок эксплуатации авто составляет 25-30 лет.

С момента запуска программы в 17 регионах Республики Казахстан было принято 14 322 вышедших из эксплуатации транспортных средств. Объем выплаченной компенсации составил 2 млрд 148 млн 300 тысяч тенге.
В основном сдают авто первой категории с полной комплектацией. По второй категории было оценено 17 машин.

После того, как все работы по приему авто и выплаты компенсации завершены, машины отправляются под передвижной пресс. В час этот пресс-автомат родом из Италии готов сжимать в брикеты до 10-12 тонн металла. В Казахстане такого оборудования всего. После Южного Казахстана пресс-автомат отправится в другие регионы страны. 

«1,5 тысячи машин прошли через пресс-машины. На Южно-Казахстанскую область квота составляла 1150 машин. В дальнейшем по новой программе деньги будут заменены на сертификаты, на сумму первоначального взноса на покупку новой машины. Но пока нововведения в процессе разработки. Сейчас для удобства клиентом мы ввели электронную очередь, чтобы не было столпотворения. На прием одного автомобиля уходит час, поэтому в день мы принимаем не больше 8 машин», - проинформировал  Динмухамед Абдираманов, представитель ТОО «Оператор РОП».

К слову, наиболее предприимчивые южане везут на утилизацию целые партии подержанных авто, скупая их за бесценок в отдаленных аулах.

«Мотивация для этого хорошая – избавление от хлама, который пылится в огороде, плюс деньги. Мы можем принять порядка 1000 автомобилей, но пока только легковых. Здесь мы принимаем машины, а утилизировать будем, возможно, в Караганде», - резюмирует Динмухамед Абдираманов.

Министерство энергетики РК планирует продлить программу по выкупу старых авто до конца 2017 года и повысить квоту до 40 000 авто. Количество автомобилей, сдаваемых одним участником, не ограничено. 

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости