50 лет опыта: Как Южная Корея создает смарт-нацию

24 Апреля, 2017, 13:44 3695
50 лет опыта: Как Южная Корея создает смарт-нацию | Обзоры | BNews.kz

Электронное правительство Южной Кореи отмечает в этом году 50-летие. По словам генерального директора бюро электронного правительства Министерства государственного администрирования и внутренних дел Чанг Юнки, в стране сделано все, чтобы граждане могли получать онлайн-услуги в любом месте и в любое время. Но в стране есть еще люди, далекие от цифровых технологий. Эту проблему должны решить два проекта: смарт-нация и умный секретарь. Своим опытом в области электронного правительства корейские специалисты поделились с казахстанскими коллегами на форуме в Астане. Подробности в материале корреспондента BNews.kz.

Опыт Южной Кореи

«В этом году ровно 50 лет со дня создания электронного правительства в Корее. Информационных систем, установленным правительством - 18 400. И за прошедший год только видов онлайн-услуг, гражданских ходатайств и запросов предоставлено 66 тысяч. Гражданам активно предоставляются общедоступные данные. За это время увеличено количество использования данных как физическими, так и юридическими лицами с 4 тысяч в 2013 до 170 тысяч в 2016», - поделился Чанг Юнки.

Электронное правительство Кореи, по его словам, сталкивается с некоторыми вызовами реальности. В основном все услуги предоставляются в онлайн-режиме. Но существуют некоторые ограничения в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

Как рассказал глава бюро, в Корее есть люди с низкой цифровой грамотностью. 

«Такая прослойка населения до сих пор есть, которая не может признать преимуществ цифровых услуг», - сказал Чанг Юнки.

Для решения данных проблем корейцами были разработаны два проекта.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

«Первое - смарт-нация. Мы хотели предоставлять универсальные информационные услуги, чтобы каждый гражданин вне зависимости от места и времени мог воспользоваться услугами онлайн. Даже теми, которые касались спектра его обыденной жизни», - отметил глава бюро электронного правительства.

Основной миссией направления смарт-нация является предоставление не только онлайн-услуг.

«Наше отдельное направление будет касаться повышения цифровой грамотности и предоставления оффлайн и онлайн-услуг каждому гражданину. В Корее дети вырастают и уезжают в большие города для того, чтобы найти себя в профессиональном и личном плане. Устраиваются на работу, живут в крупных мегаполисах. А родители уже в пожилом возрасте остаются в селах и деревнях. Дети, находясь в мегаполисах, очень переживают за здоровье и состояние родителей. В этом случае как электронное правительство может помочь?

Оно выступит как связующее звено между людьми. Для этого мы придумали сенсоры для движения в доме родителей. И посредством дистанционной связи дети, находясь вдали от родителей, могут проследить за их состоянием, получить месседж по критическому состоянию родителей и тут же подать заявку или осуществить звонок в скорую помощь. Это только один из примеров реализации таких услуг», - рассказал Чанг Юнки.

Он привел еще один пример успешного использования электронного правительства в обыденной жизни. Интерактивное табло на автобусных остановках  показывает движение автобусов и в случае опоздания высвечиваться время его прибытия на остановку. 

Глава бюро добавил, что корейцы планируют создать из цифровых данных и искусственного интеллекта умного секретаря. Он мог бы предоставлять альтернативные решения и вести коммуникацию с гражданами. И это второе направление развития электронного правительства. 

«Мы назовем его интеллектуальное правительство. Его целью станет создание обновленного интеллектуального управления, которое подразумевает функции самостоятельного развития и диагностики. Интеллектуальное правительство  может предоставлять персонализированные услуги и будет заботиться прежде всего о тех категориях населения, которые имеют низкую цифровую грамотность. Если граждане не знают, какую процедуру проходить, чтобы получить определенную информацию и услугу интеллектуальное правительство будет предоставлять необходимые данные гражданам для получения определенной услуги. Это проактивные действия правительства по предоставлению услуг», - сказал Чанг Юнки.

Это направление также поможет уменьшить коррупцию, считает гендиректор. 

Электронное правительство в Казахстане

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев  в ноябре 2016 года в рамках форума «Электронное правительство 3.0» и представители Южной Кореи подписали меморандум о сотрудничестве. Как заверил министр, сегодняшний семинар - первый и далеко не последний шаг в этом направлении.

Фото:Бауыржан Жуасбаев

«Глава нашего государства процессу цифровизации казахстанской экономики уделяет большое внимание, и к настоящему времени наша страна достигла хороших результатов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Сегодня во всех городах Казахстана внедрена технология 4G, 73% населения имеют широкополосный доступ в интернет, уровень цифровой грамотности граждан вырос до 74%. Сформирована структура электронного правительства, созданы его базовые компоненты, благодаря которым оказывается около 700 видов услуг и сервисов в электронном формате на веб-портале и ЦОНах. С 2012 года все лицензии выдаются только в электронном виде. Через мобильное правительство гражданам доступно около 80 услуг. Казахстанское приложение E-gov стало лучшим приложением по предоставлению госуслуг в номинации «One stop shop» по версии Всемирного правительственного форума», - отметил в своем выступлении Даурен Абаев.

Ежегодно растет количество государственных услуг, которые оказываются через Центры обслуживания населения. В 2015 году вступил в силу Закон «О доступе к информации», предусматривающий равноправный и безбарьерный доступ граждан к информации госорганов и организации квазигосударственного сектора. Госорганы разместили на портале открытых данных уже более 2000 наборов открытых данных, на основе которых будут разрабатываться мобильные приложения. В результате ряда приведенных системных мероприятий Казахстан улучшил показатели в международных рейтингах. В рейтинге ООН «Электронное правительство для людей» за прошлый год Казахстан занял 33 место среди 193 стран мира. По индексу сетевой готовности отчета Всемирного экономического форума по итогам 2016 года Казахстан занял 39 место из 139 государств.

«Мы сегодня наблюдаем процесс ускорения глобального технологического развития, благодаря которому на основе таких новых решений, как интернет вещей, облачные технологий, блокчейн, меняются и бизнес-модели. В этих условиях ведущие страны мира, среди которых наши южнокорейские партнеры, уже приняли стратегические документы по цифровизации и имеют хороший опыт. Поэтому Министерством информации и коммуникаций разработаны основные направления реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан», которая направлена на повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики страны посредством развития цифровой экосистемы. Абсолютно уверен, что эта программа позволит развить необходимую цифровую инфраструктуру, что станет основой для продвижения таких проектов, как интернет вещей, большие данные. В рамках программы государство перейдет от капитальных затрат к сервисной модели информатизации. Проект будет реализовываться в основном за счет частных инвестиции и государственно-частного партнерства. В Казахстане появится ряд сервисных компании, новых услуг и продуктов, качественные рабочие места и поступления в бюджет», - добавил министр.

Совместный документ

Вице-министр государственного администрирования и внутренних дел Южной Кореи Ким Сонг Рёл в свою очередь отметил, что в прошлом году на Всемирном саммите электронное правительство Казахстана заняло первое место. Кроме того, 3 года назад в 2014 году в Казахстане был проведен глобальный форум по электронному правительству в рамках ООН. На тот момент Корея получила первое место, по оценке электронного правительства. Казахстан также получил особый приз в рамках ООН и высокую оценку как самая развитая страна в Центральной Азии в области электронного правительства. В этом году наступает знаменательная дата для Казахстана и Кореи - 25-летие установления дипломатических отношений.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

«Наш мир меняется очень быстро. Интернет, большие данные, облачные технологии, блокчейн - все эти технологии развиваются очень быстро. Эти изменения происходят каждый день. Происходит четвертая революция. Поэтому Корея тоже старается не уступать и всегда идти в ногу со временем. Мы планируем создать смарт-нацию. Что касается Казахстана, мы знаем о готовящейся цифровизации Казахстана, и он уже является лидером в центральной Азии и не только, во всех странах СНГ. И делает большие шаги. Мы знаем, что есть программа «Информационный Казахстан-2020», также «Цифровой Казахстан». Государство делает все возможное, чтобы сервис и услуги были открытые и прозрачные для граждан. Мы, на самом деле, хоть и разные страны, имеем единые цели и работаем на благо наших граждан. Должны вместе думать. Есть пословица: если один раз встречаешься, то знаком. Если два раза - то ты друг. Если третий раз - то ты родной. В 2014 году мы впервые встретились, в 2016 мы подписали меморандум, и сегодня проводя этот форум мы стали одной семьей», - добавил Ким Сонг Рёл.

Сегодня на форуме в Астане подписан совместный протокол по итогам казахстанско-корейской встречи по сотрудничеству в области электронного правительства.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

Фото: Бауыржан Жуасбаев

«Протокол, подписанный двумя странами, сегодня заключается в обмене специалистами и технологиями, поддержке технологий и увеличении двустороннего сотрудничества в разных областях электронного правительства: смарт-город, кибербезопасность и дата-центр. Для создания этого центра очень важно инвестировать и создать такие технологии, систему и пространство для управления этим центром. Если Казахстан примет конкретные меры для создания этого центра, конечно, наша страна будет инвестировать в Казахстан», - поделился с журналистами Ким Сонг Рёл.

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев пообещал, что со временем качество предоставления услуг электронным правительством Казахстана будет только улучшаться.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

«Инвестиций здесь, наверное, не будет. Самое главное, мы посмотрим опыт Кореи, как работать и куда вкладывать инвестиции, что нужно улучшать. За счет этого, я думаю, мы сэкономим достаточно серьезные деньги бюджета. Казахстану есть, чем гордиться в области электронного правительства, госуслуг. Мы являемся одной из передовых стран. Но мы же не можем стоять и ждать, успокоиться на достигнутых вещах. Мы должны дальше развивать Центры обслуживания населения, к примеру. Почему очереди в ЦОНах? Потому что количество людей, которые обращаются за электронными документами в электронное правительство не такое большое, как те, кто приходит в ЦОНы, поэтому с помощью новых технологий мы будем развивать электронное правительство. Это означает, что граждане нашей страны, сидя дома, могут спокойно получать те документы, которые они бы получали, придя в ЦОН. То есть это экономит время и у граждан, и у сотрудников ЦОНов. Мы хотим, чтобы это было качественно. Сейчас уже целая программа разрабатывается в этом направлении, чтобы мы сделали еще один серьезный шаг в этой сфере. И чтобы граждане получали все качественно и быстро. Сейчас мы даже прорабатываем пилоты, когда Казпочта будет доставлять документы на дом», - сказал Даурен Абаев.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости