В Кокшетау построят детсад для детей с нарушениями речи

24 Февраля, 2017, 16:03 1392
В Кокшетау построят детсад для детей с нарушениями речи | Обзоры | BNews.kz

В Кокшетау запланировано строительство детсада для детей с нарушениями речи на 280 мест. Об этом сообщал аким Акмолинской области Сергей Кулагин в ходе недавней отчетной встречи перед населением. В интервью корреспонденту BNews.kz председатель ОО «Ассоциация поддержки детей-инвалидов Акмолинской области» Амангельды Кайрбеков рассказал о наиболее важных на сегодня проблемах детей с инвалидностью.

 

         Чтобы лечиться

Первое, с чего начал Амангельды Самиханович, - проблема с реабилитацией.

«Есть проблема с выделением квот для лечения в республиканских реабилитационных центрах в Астане и Алматы, - говорит Кайрбеков. - Они, конечно, не резиновые, приходится ждать очереди месяцами. Между тем, курс лечение по многим болезням должен быть регулярным.

В области, да и других регионах доверием пациентов пользуется больница восстановительного лечения детей с поражением ЦНС «Болашак». Однако она не способна принимать — так, чтобы без очереди, - всех больных.

Собеседник отмечает, что вопрос поднимался не раз.

«В один год даже, еще до девальвации, помнится, выделялся серьезный финансовый транш. Но, к сожалению, до строительства дело так и не дошло», - разводит руками Кайрбеков.

Места в детсадах — еще одна большая проблема «особенных» деток. О том, есть ли возможность учитывать это при открытии новых ДУ? Этот вопрос председатель общественного объединения адресовал в ходе отчетной встречи глава области.

Сергей Кулагин заверил, что детально рассмотрит предложение и решит в пользу серьезно больных малышей. Акимам Кокшетау и Степногорска поручили внести конкретные предложения по открытию и работе таких групп в детсадах.

Сегодня в регионе 29 садов посещают 90 детей-инвалидов, еще 138 получают поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции. 

Также в Кокшетау построят «инклюзивный» детсад.

«В 2017 году в Кокшетау выделено 4 млн тенге из городского бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство детского сада для детей с нарушением речи на 280 мест», - сообщил Сергей Кулагин.

Чтобы учиться

Амангельды Кайрбеков окончил школу-интернат для детей с ограниченными возможностями в Караганде. Тогда это для него, признается А.Каирбеков, было большой удачей.

«Сегодня много говорится об инклюзивном образовании, я выскажу свое, сугубо личное мнение, которое никому не навязываю, - подчеркнул собеседник. - Это просто мнение человека с инвалидностью с детства, занимающегося проблемами «особенных» ребятишек вот уже четырнадцатый год. Десять человек в классе, когда тебя поднимают на уроке каждый день - я говорю сейчас исключительно о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата, у которых сохранен интеллект.

 

Это не обычный класс, где тридцать учеников, и тебя могут спросить всего раз в неделю. Я не говорю о каких-то особенных, «инкубаторских» условиях. Но стоит учитывать, что в обычной школе ребенок с инвалидностью не может усвоить программу в полной мере и неизбежно отстает от одноклассников. Неизбежно и то, что серьезные проблемы со здоровьем не могут не влиять на его психологическое и эмоциональное состояние. Поэтому он всегда будет «медленнее» остальных. Это реальность, и не нужно строить иллюзий.

С другой стороны, я бы не сбрасывал со счетов и отношение сверстников: менталитет в одночасье не поменять. Мне в рамках работы ассоциации много раз приходилось разбираться в таких непростых, по-своему трагических историях и пытаться помочь как-то исправить, наладить жизнь и настрой таких детишек. До школы-интерната я учился в обычной школе, и одноклассники стояли за меня горой, оберегали и опекали. Но это, скорее, редкое, я бы даже сказал, редчайшее исключение

.С другой стороны, после уроков ребенок получает необходимое лечение и реабилитацию - физиопроцедуры, массаж, ЛФК, парафино- и грязелечение. С ним работают логопеды, дефектологи, психологи и социальные педагоги. При этом родители, которые вынуждены были сидеть дома, получают возможность выйти на работу, улучшить социальное положение семьи. Зная, что ребенок учится и одновременно лечится. И что он в надежных руках. Во многих регионах такие школы-интернаты есть, в нашем - нет. Понимаю, что такие вопросы не решаются вот так запросто, нужны республиканские трансферты. Но я все равно их поднимаю. Капля, как говорится, камень точит».

Между тем, по данным управления образования, в регионе около 6 тысяч ребят с ограниченными возможностями. Из них порядка трехсот человек учатся в специальных коррекционных школах-интернатах. Коррекционную поддержку ребятам с нарушением слуха и отсутствием речи оказывает областная школа-интернат в Кокшетау, где им в том числе прививают социально-бытовые навыки, общения.

На дому учатся 340 детей-инвалидов, в обычных школах – 677.

«Статистика показывает, что родители стремятся отдавать детей-инвалидов в обычные школы, - говорит главный специалист управления образования Асем Бикеева. - Ведь там создаются условия, с учетом диагноза: подбираются кадры, детей персонально обеспечивают учебниками, компьютером, разрабатывается специальная программа. Из 340 детей 161 выдан компьютер: при некоторых болезнях он не рекомендован. При наполняемости классов-комплектов на одного ученика-инвалида выделяется три учебных места».

В этом учебном году, по словам Бикеевой, созданы условия для инклюзивного образования в 227 акмолинских школах, это 40% (в прошлом - 173, 30%). В них введены ставки логопедов (70) и дефектологов (32). В 32 школах работают классы коррекционно-развивающего обучения, где сегодня учатся 633 ребенка. В этом и следующем году в области планируется открывать по два кабинета психолого-педагогической коррекции, обеспечить их автотранспортом.

Напомним, ОО «Ассоциация поддержки детей-инвалидов Акмолинской области» создана в 2003 году, Амангельды Кайрбеков — ее бессменный председатель. НПО старается продвигать и помочь решать острые проблемы, организовывает консультационную, документационную, благотворительную поддержку.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости