В ЮКО вдвое увеличены затраты на ремонт и строительство дорог

23 Августа, 2017, 14:33 1680
В ЮКО вдвое увеличены затраты на ремонт и строительство дорог | Обзоры | BNews.kz

В Южном Казахстане полным ходом ведется ремонт и строительство дорог областного и республиканского значения. Улучшить состояние автомагистралей южанам помогает государственная программа «Нурлыжол», передает корреспондент BNews.kz.

В нынешнем году на капитальный ремонт и строительство дорог и мостов на территории Южного Казахстана в бюджете области предусмотрено 26 млрд тенге. Это в два раза больше, чем в минувшем году, когда было отремонтировано более 640 км имевшихся автодорог и построено около 40 км новых магистралей.

Выделенных на этот год средств достаточно, чтобы провести ремонтно-строительные работы на протяжении более 1 300 километров дорог. На заложенные в бюджете деньги в регионе планируется также отремонтировать 12 мостов, 3 пешеходных перехода, а также 1 351,5 км дорог и улиц. В области построят 50,7 км новых дорог и три пешеходных перехода. На 59,9 км дорог и 4 мостах предусмотрен капитальный ремонт. В общей сложности в дорожной отрасли реализуются сразу 32 крупных проекта. 

В числе  проектов, важных как для Южного Казахстана, так и в целом для страны – строительство международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Из 837 км дорог республиканского значения, проходящих по территории Южно-Казахстанской области, 420 км приходится на стратегическую магистраль. Начатое около семи лет назад строительство, должно завершиться в нынешнем году. Прокладка магистрали ведется по трем направлениям: «Шымкент – Кызылорда», протяженностью 236 км, «Шымкент –Тараз» (80 км) и «Шымкент – Ташкент» (83 км).И если на первом участке работы завершены на 98%, то на третьем готовность не превышает 75 %.

Немало проблем возникло и со строительством магистрали на участке «Шымкент-Тараз». Чтобы сдать в эксплуатацию этот участок, предстоит завершить строительство сложного двухрукавного тоннеля, протяженностью более 800 метров. Его строительством, как и прокладкой магистрали на участке «Шымкент – Тараз», занималась иранская компания АОЗТ «ДенаРахсазКонстракшн».

Однако в силу ряда объективных и субъективных причин выполнить взятые на себя обязательств компания не смогла, и договор с ней был расторгнут. Лишь 29 августа, по результатам объявленного конкурса, должен определиться новый подрядчик, который приступит к работе уже в сентябре.Так или иначе, уже сейчас понятно, что уложиться в ранее заявленные сроки на этом участке не удастся.

«Этот объект может быть переходящим на 2018 год, - проинформировал  заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЮКО Ролан Ибрагимов. - Причина в том, что необходимо было построить сложный тоннель, аналогов которому нет в Казахстане. И соответственно, нет таких специалистов. Поэтому тендер выиграла иностранная компания, но она обанкротилась. Теперь работы приостановлены. Был объявлен повторный тендер.

Еще один важный аспект связан с качеством строительства автомагистрали.

«Это очень важный участок, стратегическое направление, - отметил аким области Жансеит Туймебаев на встрече с представителями подрядных организаций. – От всех, кто здесь работает, мы требуем качественного выполнения всех работ.  Вы уедете -  а нам здесь жить».

Параллельно с завершением строительства магистрали, ведется проектирование и создание придорожных комплексов. Разработкой проектов их детальной планировки в регионе занимаются сразу пять проектных организаций.

«Национальный стандарт придорожных сервисов имеет четыре категории «A, B, C, D», - пояснил заместитель директораАО «НК «КазАвтоЖол»Нурбол Мынжасаров. –  Сейчас по Казахстану готовится интеллектуальная карта, и по GPS можно будет найти любой нужный комплекс. В первую очередь мы хотим сделать так, чтобы категории А и В соответствовали международному стандарту и их легко было найти на карте».

По словам чиновника, между  придорожными сервисами категории А расстояние не должно превышать 200 км. Категория С предусматривает наличие столовой, парковочного места на 20 машин и, одно из обязательных условий - теплый туалет. Категория D – это магазин и заправочная станция.

Наряду со строительством новых объектов, проводится ревизия и уже действующих в регионе комплексов. Из 529 объектов, расположенных в 227 населенных пунктах области, 168 не соответствуют стандартам и будут доработаны.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости