Выговор за лайк: Как «воспитывают» госслужащих в Казахстане?

26 Апреля, 2017, 12:31 4762
Выговор за лайк: Как «воспитывают» госслужащих в Казахстане? | Обзоры | BNews.kz

Согласно этическому кодексу, государственные служащие не должны вызывать обоснованную критику общества. О том, что госслужащий не может выставлять в своих аккаунтах провокационные фотографии в непристойном виде, в состоянии алкогольного опьянения, на вечеринках, уже известно. Однако, помимо всего этого, работник госслужбы может получить выговор от начальства за лайки в социальных сетях. Подробнее о том, что еще нельзя делать выбравшим госслужбу, читайте в материале BNews.kz.

Проверка социальных сетей


«Этическим кодексом предусмотрено, что государственные служащие не должны вызывать обоснованную критику общества. На наш взгляд наличие на аккаунтах госслужащих сведений, видео-, фотоматериалов, которые дискредитируют государственную службу, ту должность, которую они занимают, является основанием для того, чтобы нам вмешаться и попросить этого госслужащего удалить со своего аккаунта или закрыть доступ к нему общественности. Речь идет о том, когда госслужащий фотографируется в непристойном виде, в состоянии алкогольного опьянения, на вечеринках, употребления алкоголя или кальяна и других запрещенных предметов. Также в методике, которая была  нами разработана, речь идет об отметке «лайк» на посты религиозных течений, с деструктивным содержанием, демонстрированием явных религиозных предпочтений. Виды наказания - от замечания до выговора», - рассказал в ходе брифинга директор департамента контроля в сфере госслужбы Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Куаныш Жапаков.

В государственные органы направлены согласованные с Администрацией Президента методические рекомендации по использованию госслужащими аккаунтов в социальных сетях. В марте этого года Агентством проведен мониторинг ряда госорганов, в ходе которого на аккаунтах служащих Министерства по инвестициям и развитию, а также оборонной и аэрокосмической промышленности выявлены отдельные материалы компрометирующего характера. Эти сведения направлены в госорганы для принятия мер по их удалению и рассмотрению на дисциплинарных комиссиях ответсвенности госслужащих , разместивших данный материал. В апреле проводится мониторинг аккаунтов в соцсетях госслужащих местных исполнительных органов.

Говоря о предметах одежды и религиозной принадлежности государственных служащих на работе, Куаныш Жапаков подчеркнул, что не должно быть открытой демонстрации своих взглядов.

«Это тонкий момент. К наличию крестика мы не придираемся. Но не должно быть явной демонстрации своих религиозных убеждений», - отметил К.Жапаков.

Спектр этического кодекса, по его словам, очень широкий. Он охватывает все вопросы деятельности государственных служащих. 

«Но в основном, конечно, это неэтичное поведение, когда госслужащий где-то грубит гражданам, другим госслужащим. Есть вопросы нерационального использования государственного имущества, в том числе служебного автотранспорта. Есть факты, когда госслужащий появляется в нетрезвом состоянии в общественных местах, за хулиганство иногда привлекается по административным статьям. Параллельно мы говорим об этической составляющей данного проступка», - пояснил К.Жапаков.

Выговор за вечеринку
В первом квартале 2017 года к уполномоченным по этике обратились и получили консультации 135 государственных служащих и граждан. В основном обращения были по разъяснениям этического кодекса, урегулированию проблемных ситуаций с коллегами, соответствию ограничениям и запретам. Имеются факты принятия мер, направленных на защиту и восстановление нарушенных прав граждан. 

«К уполномоченным по этике аппарата акима Алматы обратилась гражданка Куандыкова о нарушении норм этического кодекса руководителем отдела акимата Алатауского района Ахметкалиевой. По итогам рассмотрения доводов Куандыковой Ахметкалиева была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания», - проинформировал Куаныш Жапаков.

Он сообщил, что в первом квартале текущего года проведено 46 заседаний совета по этике АДГСПК РК, на которых рассмотрено 264 вопроса, в том числе 57 вопросов по профилактике нарушения законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, 17 - о деятельности дисциплинарных комиссий и уполномоченных по этике, 10 итогов анализов коррупционных рисков и 149 дисциплинарных дел. 

«По рекомендации советов по этике в первом квартале текущего года привлечено к дисциплинарной ответственности 93 госслужащих. В том числе 41-44% - за нарушение норм этического кодекса. К примеру, в Павлодарской области уволен с занимаемой должности аким Северного сельского округа  Иртышского района Шакиров за нарушение, выразившегося в умышленном нанесении гражданину Дорошенко телесных повреждений. Также по факту выдачи ветеринаром сертификатов ТОО для экспортной перевозки КРС без соответствующего разрешения на это руководитель Сырымской районной территориальной инспекции Комитета ветеринарии и контроля МСХ РК Бисенгали привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии», - добавил спикер.

За появление в общественном месте в пьяном виде руководитель отдела занятости и социальных программ акимата района Жумабаева СКО Аубакиров привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. 

И таких примеров, по словам К.Жапаков, множество.

Мобильное приложение для чиновников
Куаныш Жапаков напомнил, что в целях широкого распространения информации о новых этических правилах госслужащих разработано мобильное приложение «Этика на государственной службе». Оно содержит текст этического кодекса, информацию об уполномоченных по этике, рекомендации по форме одежды госслужащих, тестирование по определению личностных компетенций и этичности, а также памятку по подаркам, которые необходимо сдавать государственным служащим. 

«В мобильном приложении есть возможность с телефона обратиться на блог председателя АДГСПК РК с жалобой на неэтичное поведение госслужащего. Оно распространяется бесплатно, информация о нем доведена до сведения госслужащих, граждан. На сегодня мы имеем более 5 тыс скачиваний и положительных отзывов. Такой канал связи удобен и прост в применении, что позволяет выстроить более эффективную обратную связь с обществом. Пользователи положительно отзываются о возможностях приложения», - резюмировал К.Жапаков.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости