Власти города обеспечат полную финансовую прозрачность столичных КСК (ФОТО)

18 Января, 2017, 22:34 2173
Власти города обеспечат полную финансовую прозрачность столичных КСК (ФОТО) | Обзоры | BNews.kz

Все больше жалоб на работу КСК поступают от жителей столицы. Львиную долю из них составляет вопрос финансовой прозрачности. На что уходят деньги, которые платят астанчане за содержание своего дома? Власти города сегодня пообещали, что доходы и расходы КСК Астаны станут прозрачными и будут публиковаться в приложении «e-КСК». Более того, через приложение станет возможным отслеживать качество работы кондоминиумов, передает корреспондент BNews.kz.

«Вопрос прозрачности сегодня очень острый – около 50% обращений и жалоб именно по вопросу прозрачности. Более 30% - слабое техническое состояние жилого дома, 20% - полное бездействие обслуживающей организации», - сообщил руководитель управления жилищной инспекции Алихан Куатбеков перед общественным слушанием о состоянии жилого фонда Астаны, деятельности КСК и других обслуживающих организаций.

Он отметил, что, не смотря на регулярную работу, проводимую местными исполнительными органами, недовольных работой КСК становится все больше. В диспетчерскую службу на номер «109» в 2014 году поступило 12 тысяч жалоб, в 2015 – 13 тысяч, в 2016 – 15 тысяч.

«Только в управление жилищной инспекции поступило 3 тысяч обращений именно по вопросам коммунального характера. Первый проблемный вопрос - ненадлежащее содержание жилфонда. Протекания, прорывы в подвалах, отсутствие уборки в подъезде, дворовых территорий отсутствие освещения. Жители в основном критикуют обслуживающие организации, КСК критикует собственников, которые не оплачивают. Сегодня 30-35% собственников не платят. Обслуживающие компании обвиняют представителей госорганов - это тоже факт», - говорит Алихан Куатбеков.

В свою очередь Даурен Кайсаров руководитель ИАЦ «Бюро городских решений» при акимате Астаны сообщил, что в течения месяца они собирали комментарии, жалобы и просьбы горожан, касающиеся работы КСК: в социальных сетях, СМИ, на блоге акима и сообщения в Whatsapp, присылаемые на номер «Бюро городских решений». Всего было выявлено 1044 обращения.

«У нас работает телефон 87007172109, на этот номер можно скидывать сообщения. После общественного слушания мы опубликуем материалы, которые будут доступны для каждого. До 15 февраля включительно мы будем получать обратную связь от экспертного сообщества, жителей и любых заинтересованных лиц в данном вопросе. После этого мы все систематизируем, обработаем и передадим на исполнение городским властям. С сентября месяца аким города поручил создать информационно-аналитическую группу, в ней состоит три человека, включая меня. Мы на ежедневной основе мониторим все социальные сети. Где есть слова: Астана, проблемы, плохая остановка, к примеру. Передаем в соответствующие службы. Буквально в течение месяца мы разработаем сайт, через который любой житель сможет оставлять свои заявки», - пояснил Даурен Кайсаров.

Сложность решения проблем в этой области заключается в том, что сами по себе КСК существуют в форме ТОО, ИП. Это частный бизнес, акимат и власти не имеют права вмешиваться в их деятельность, которая защищена законом. И для того, чтобы решать проблемы не совсем порядочных КСК, сегодня акимат города запускает проект «e-КСК», который призван улучшить связь между жителями и КСК, повысить качество обслуживания и прозрачность деятельности КСК.

«Сейчас чтобы получить квартальный отчет нужно приходить, писать заявление, ждать. Этого никто не делает. Именно поэтому, когда жители начинают жаловаться, что не убран снег, не подмели улицы, обращаются в акимат. Но юридически КСК собирают деньги и не отрабатывают. При этом, когда к нам обращаются жители мы не можем позвонить в КСК и сказать: работайте. После запуска мобильного приложения у вас появится рычаг управления, который на сегодня ни вы, ни акимат не имеем», - подчеркнул Д.Кайсаров.

Пилотный проект запустится в феврале и продлится до апреля. У каждого жителя будет свой личный кабинет.

«Сейчас для того, чтобы обратиться в КСК за услугой электрика или сантехника, вам необходимо в своей записной книжке всегда иметь их телефоны. Это не очень удобно, так как если работник увольняется, и номера теряются, приходится постоянно обращаться в КСК, звонить, искать. Через это мобильное приложение либо портал вы сможете отправить заявку, указав удобное для вас время для устранения неполадок. Электрик сможет с вами коммуницировать - переназначить время, которое удобно для него также», - проинформировала заместитель председателя правления АО «Астана Innovations» Жанат Дубирова.

КСК через приложение также смогут распространять уведомления жителям. К примеру, касаемо чистки снега, КСК вынуждены клеить объявления на подъездах, которые жители не всегда читают. Проект даст возможность получать уведомления на мобильный телефон о предстоящих мероприятиях КСК.

«Помимо этого КСК обязаны по законодательству на регулярной основе проводить собрания, где должны отчитываться перед жителями дома о своей деятельности, в том числе финансовой. Не каждый житель может позволить себе посетить подобные собрания, и многие просто не имеют информации - куда уходят деньги. В этом мобильном приложении мы предполагаем, что КСК будут вывешивать отчетность по категориям, на что они конкретно тратят деньги.  Кроме того, управление жилищной инспекции будет иметь статистику: сколько поступило заявок и сколько их было отработано. Также мы предполагаем на основе этого проекта сформировать рейтинги всех КСК и опубликовать для общей доступности. Жители, таким образом, могут отслеживать какие КСК по городу лучше, может, захотят сменить. Таким образом, будет повышение конкурентности на рынке КСК», - уточнила Ж. Дубирова.

В создании приложения акимат не ориентируется на бюджетные средства – планируется привлечение инвесторов, многие из которых уже разработали данный проект.

«Многие инвесторы уже применяли этот проект, например в Курчатове, Алматы, из России к нам обращаются. Есть инвесторы, готовые внедрять решения с последующей отдачей от рекламы. Чем больше жителей будет охвачено, тем более продаваемой будет реклама. Есть инвесторы, готовые за абонентскую плату внедрять. Предполагается сумма до 10 тенге с каждой квартиры. На сегодня мы заканчиваем разработку технических требований, минимальный функциональный набор, который должен присутствовать в автоматизированном решении для отбора. После этого мы опубликуем это официально во всех социальных сетях. И начнем отбирать самых лучших. На нас уже вышло более 10 различных предложений», - сказала Жанат Дубирова.

Проектом планируется охватить более 300 КСК и 1700 по городу.

«Всего домов 2400, но есть факты незарегистрированных КСК. Мы это, конечно будем выявлять, но в целом планируем охватить весь город», - добавила Ж. Дубирова.

Автоматизированная система применяется как в ближайших странах СНГ, России, Грузии, так и в Прибалтийских странах, ряде Европейских, Юго-Восточных страны.

Кроме того на общественном слушании был затронут вопрос изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности КСК.

«Сейчас идет обсуждение законодательных поправок по деятельности КСК. Мы направили ряд поправок в министерство экономики, которое разрабатывает этот законопроект. Мы должны подготовить в течение месяца новое предложение, которое может быть скорректировано с учетом мнения населения. Предлагаем создать комиссию: пять человек от КСК, пять человек от жильцов, туда же включим акимат, органы прокуратуры, наши коммунальные предприятия. И эта группа должна еженедельно заседать, рассматривать все поступающие предложения, обрабатывать механизмы. Мы ожидаем, что через месяц у нас будут выработанные совместно рекомендации, которые мы через наш сайт соцсети доведем до вас и при необходимости еще раз встретимся», - предложил аким Астаны Асет Исекешев.

По информации столичного акимата, сегодня на территории Астаны расположено 2431 многоквартирных жилых домов общей площадью более 21 млн квадратных метров, 419 КСК и обслуживающих организаций (КСК-205, ТОО-183, другие общественные объединения – 31), средний тариф по обслуживанию составляет 45 тенге за квадратный метр.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости