Внутренний туризм Казахстана: перспективы, проблемы и положительный опыт

28 Февраля, 2017, 18:37 8984
Внутренний туризм Казахстана: перспективы, проблемы и положительный опыт | Обзоры | BNews.kz

Туризм является визитной карточки каждой страны. В Казахстане немало живописнейших мест, где можно отдохнуть с семьей и все это, не выезжая за рубеж. Однако наши соотечественники уже привыкли тратить свои деньги за пределами страны. В чем на сегодня проблема казахстанского внутреннего туризма и когда мы сможем иметь качественный «продукт» корреспонденту BNews.kz  рассказала президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева.

Казахстан богат на красивейшие места, и в каждом регионе страны найдет уголок, где можно вдоволь насладиться отдыхом. Так сказать, все предпосылки для качественного внутреннего  туризма имеются.  Как обстоят дела  на данный момент в этой отрасли, поведала президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева.

 

Первые шаги и перспективы

«Туризм на сегодня объявлен приоритетной отраслью и, естественно, идет выполнение заданного плана. На данный момент внутренний туризм находится  на стадии развития. Он еще не развит, но уже начинает делать  первые шаги.  Государством также принимаются меры по поддержке бизнеса в сфере туризма. Где-то с начала прошлого года было разработано много проектов, все они рассматриваются НПП совместно с государственными органами: по строительству гостиниц, отелей, хостелов. То есть  идет тотальная поддержка», - говорит президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева.

Активное стимулирование этой отрасли  не может не принести свои «плоды» в ближайшее время, считает она.

«Учитывая, что  развивать эту сферу мы начали в прошлом году, но уже успели достигнуть многого, то я думаю, через года два мы будем иметь то, что действительно можно продать - то есть  сам «продукт» (…) Сегодня ставка делается на эко-туризм, этнический туризм, санаторно-курортное лечение и, безусловно, отдых на природе.  Стоит отметить большой рост со стороны курорта «Боровое». К примеру, в этом  году много  моих  знакомых  собираются  на  отдых  именно туда», - отмечает специалист.

Есть к чему стремиться

Безусловно, туризм в Казахстане – отрасль новая, перспективная, но в тоже время имеющая шероховатости, которые необходимо искоренять. По мнению эксперта, первостепенной проблемой, которую нужно решать, является  уровень сервиса, во-вторых, ценовая политика и, в-третьих, отсутствие персонала, который сможет настроить плановую работу.  

«Для того, чтобы туризм работал и развивался, необходимы несколько составляющих. Это и развитая инфраструктура, и сервис, и ценовая политика, но еще и  народ, который  затем будет там работать и сможет грамотно и правильно выстроить  всю работу по мировым стандартам», - говорит Асель Нуркебаева.

Кроме того, по мнению президента Ассоциации туристских агентств Казахстана, прежде всего, нужно создать качественный «продукт».

«У нас есть природа, у нас есть отели, но самого «продукта», который можно продать за границу либо  внутреннему туристу. Многие сегодня заблуждаются, говоря: «У нас есть Чарын, нужно продавать его». Думают, что это  продукт. Это не так. Во-первых, до Чарына нужно доехать, во-вторых,  пока там нет условий: логистики, удобств для проживания и т.д», -отмечает Нуркебаева.

 

Плюсы внутреннего отдыха и подготовка грамотных специалистов

Развитие внутреннего туризма будет иметь положительный эффект и для самих казахстанцев, ведь им не нужно будет тратить большие деньги на авиаперелеты, считает эксперт.

«Для казахстанцев отдых, как предполагается, будет выходить значительно дешевле.  Всем известно, что значительную часть отдыха за границей занимает авиаперелет, то есть если его исключить, то  остается лишь заплатить за проживание и проезд, что менее затратно», -  считает Асель  Нуркебаева.

Говоря о вопросе подготовки кадров, специалист подчеркивает повышенный интерес  молодежи, а Ассоциация туристских агентств Казахстана уже сегодня сотрудничает с вузами.

«Сегодня мы активно работаем с университетами, так как нужно вырастить грамотных специалистов, которые будут работать в этой отрасли - Event-менеджеров. И уже сейчас мы наблюдаем большой интерес со стороны молодежи к туризму. К примеру, на данный момент мы работаем с 4 вузами и постоянно привлекаем туда  профессионалов, устраиваем мастер-классы, где рассказываем, в чем заключается и в чем интерес работы в туризме. Мы даем им базовые знания, которыми должен обладать каждый специалист в этой сфере», - подытожила Асель Нуркебаева.

Между тем, нам удалось пообщаться с новичком в сфере турагентсв, который развивает отечественный туризм. Гульжан Калиева в прошлом году разработала новый вид туризма в Казахстане - Experience туризм. Она является основателем туристического агентства «JABE». Сегодня это бренд, который продвигает новую концепцию обслуживания туристов в Казахстане. Уже сейчас турагентство пользуется спросом не только у зарубежных гостей, но и среди казахстанцев.

«В последние годы все поменялось, и туризм в стране обрел новое «дыхание». Скажу, что сейчас это происходит массово - группы иностранцев из-за рубежа прибывают в Казахстан по 20-40 человек. В основном из Индии и Китая, но и местные сегодня заинтересованы отдохнуть в том же Боровом или Алаколь. Во-первых, не нужно выезжать за рубеж, а во-вторых, это гораздо безопаснее, учитывая сложившуюся в последнее время ситуацию в мире», - говорит основатель и директор туристического агентства «JABE» Гульжан Калиева.

По мнению Калиевой, казахстанцам, чтобы почувствовать себя на настоящем заграничном отдыхе, не нужно выезжать за пределы страны.

«Чтобы почувствовать себя за границей, достаточно подобрать хороший загородный комплекс. Поверьте, у нас все то же самое, что в той же Финляндии и Швейцарии, только ценовая политика приятнее. Новое поколение также научилось обслуживать на уровне по сравнению с прошлыми годами», - отмечает Калиева.

Для того, чтобы привлечь туристов агентство подошло к этому делу по-новому, введя современные тенденции в виде консьерж- сервиса для гостей и персональных ассистентов  - гид  для одного  человека. Такие персонифицированные услуги, по словам Гульжан Калиевой, позволяют продемонстрировать уровень подготовки казахстанского  сервиса.Что касается статистики обслуживания внутренних туристов, то последние три года она не ведется, однако в 2011 году, согласно информации Комитета по статистике, в стране было обслужено 202 994 внутренних туриста, в 2012 – 201 922 и за девять месяцев 2013 – 188 569.
olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости