Запрет левых поворотов и перехватывающие парковки: Что еще нас ждет на дорогах столицы?

22 Мая, 2017, 10:57 4644
Запрет левых поворотов и перехватывающие парковки: Что еще нас ждет на дорогах столицы? | Обзоры | BNews.kz

Уже через 19 дней столица Казахстана примет у себя огромный поток туристов с разных стран на выставке ЭКСПО-2017. Около 5 млн человек посетят Астану в летний период, что, непременно повлияет на улично-дорожную сеть города. Столичные власти представили ряд транспортных решений, которые снизят нагрузку на дорогах и обеспечат комфортное и безопасное передвижение. Об изменении рабочего графика, внедрении новых маршрутов, выделении специальных полос, запрете левых поворотов, создании транспортных хабов, перехваточных парковках и многом другом в обзорном материале корреспондента BNews.kz.

Сдвиг рабочего графика

Фото:Verter-Mobile

Как отметил руководитель столичного управления пассажирского транспорта города Астаны Бекмырза Игенбердинов, во время проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 планируются изменения во времени начала работы государственных органов, высших и специализированных учебных заведений.

«С учетом того, что население столицы увеличивается с каждым годом растет уровень автомобилизации, стоит вопрос об оптимальной дифференциации рабочего времени, особенно в час-пик. Смена рабочих режимов является достаточно распространенной во всем мире, применяемой для разгрузки транспортного потока, который в свою очередь положительно повлияет на дорожную сеть», - сказал Б.Игенбердинов.

В преддверии ЭКСПО-2017 предлагается мера по разграничению графика работы.

«Деятельность правоохранительных органов: это оперативные службы, медицинские организации, образовательные учреждения, детские сады и школы, а также компании занимающиеся иной деятельностью предлагается оставить в прежнем режиме работы. Рекомендуется изменить начало рабочего графика строительных компаний с 9 на 7 утра. Начало рабочего дня государственных органов переносится с 9:00 на 8:30, вузы и ссузы будут начинать работу с 10:00 вместо 8:00. Также планируется изменение графика работы ЦОНов и финансовых организаций - с 9:00 на 10:00», - сообщил он.

Строительные организации вместо 09:00 будут начинать работу в 07:00, коммунальные службы, предприятия промышленного и производственного сектора – в 07:30, торгово-развлекательные организации – в 10:30.

В национальных компаниях рабочий день будет начинаться с 09:30, в местных исполнительных органах - в 8:30.

Как заверил руководитель управления, установление гибких рабочих графиков поспособствует существенному уменьшению транспортной нагрузки на уличную сеть города и значительно уменьшит экологическое загрязнение, стрессовых аварийных ситуаций на дорогах, а также времени в очередях.

Общественный транспорт

Фотоархив BNews.kz.

В Астане ежедневно на автобусах совершаются более 800 поездок, из них общее количество автобусов составляет 1025 единиц, порядка 250 автобусов не соответствуют техническим требованиям. Как сообщил руководитель управления пассажирского транспорта, в период ЭКСПО ожидается увеличение ежедневного пассажиропотока более чем на 200 тысяч поездок, соответственно для обеспечения доступности общественного транспорта в рамках городской потребности, а также успешного транспортного обеспечения выставки, организации заказных автобусов для международных и региональных делегаций акиматом дополнительно приобретаются 423 автобуса (из них 270 городских, 110 мягких и 43 школьных).

«Город обслуживает 81 маршрут, через сам выставочный центр ЭКСПО проходит 11 маршрутов. В период проведения выставки 11 маршрутов будут дополнены еще 103 автобусами. Данные меры позволят сократить интервал движения до 5-7 минут, и повысить ежедневный рост провозной способности до более 260 тысяч поездок, стоимость проезда остается на том же уровне - 90 тенге», - проинформировал он.

В целях совершенствования организации дорожного движения и увеличения пропускной способности улично-дорожной сети г. Астана, проведен анализ 28 перекрестков, в результате которого разработана адресная программа строительства 38 правосторонних съездов для снижения заторных явлений на подходах к перекресткам. Кроме того, для повышения качества и безопасности пассажирских перевозок будет внедрен ряд новых подходов управления транспортными потоками.

Внедрение Bus Lane

Фото:из открытых источников

Одним из таких подходов станет внедрение маршрутов Bus Lane на 12 новых участках.

С 20 мая маршруты Bus Lane внедрены на 3 новых участках: пр. Сарыарка (от пр. Богенбай батыра до моста); пр. Туран (от моста до ул. Керей Жанибек хандар); ул. Бейбитшилик (от ул. Есенберлина до пр. Богенбай батыра).

С 27 мая на 6 новых участках: пр. Тауелсіздік (от ул. Пушкина до пр. В. Момышулы); ул. Сарайшык (от транспортной развязки до пр. Кабанбай батыра); ул. Ташенова (от ул. Бараева до пр. Тэуелсіздік); пр. М. Жумабаева (от ул. Кажымукана до пр. Кошкарбаева); пр. Кабанбай батыра от ул. Сыганак до кольцевой развязки; ул. Орынбор (от ул. Ч. Айтматова до пр. Туран).

С 3 июня на 3 новых участках: ул. Нажимеденова (от ул. Ш. Калдаякова до ул. Обаган); пр. Республики (от остановки «м-н Самал» до пр. Богенбай батыра); ул. Байтурсынова (от пр. Кошкарбаева до ул. Сарыколь).

Внедрение таких маршрутов повысит безопасность движения, увеличит скорость передвижения автобусов на 20%, значительно сократится время ожидания пассажиров на остановках, также создадутся условия для комфортной поездки пассажиров и движения общественного транспорта.

«Bus Lane имеет право пользоваться и специальный транспорт, с учетом того, что город растет, прибывает дополнительное количество людей, задача стоит в том, чтобы скорая помощь доходила до места за 7 минут, за счет того мы можем обеспечить беспрепятственный проезд по времени той же скорой пожарной помощи», - заявил он.

Дополнительные выделенные полосы уже есть на улицах: Кравцова от ул. Пушкина до ул. Таха Хусейна, Мунайтпасова от ул. Тауелсиздик до ул. Абылайхана  и Сыганак на участке от ул. Бейсекова до ул. Нажимеденова. Протяженность первого участка составляет 0,92 км. По нему проходит 10 маршрутов, что равно 2159 автобусам. Протяженность второго участка достигает 1,59 км, по которому проходит 14 маршрутов. Это около 2525 автобусов. Третий участок равен 6,65 км. С проходимостью в 7 маршрутов, что равно 1321 автобусам.

По оценкам специалистов данное нововведение поможет отрегулировать расписание движений, снизить количество нарушений по графику, повысить дисциплину водителей автобусов, повысить безопасность движения, увеличить скорость передвижения автобусов на 20%.

Внедрение маршрутов Shuttle Bus

Фотоархив BNews.kz.

Shuttle Bus внедряется также с целью повышения качества и безопасности пассажирских перевозок и грамотного управления транспортными потоками. Shuttle Bus свяжут выставочный центр ЭКСПО с отдаленными районами города и пройдут через основные пункты массового притяжения людей - гостиницы, перехватывающие парковки, крупные торговые центры. Стоимость одной поездки составит 150 тенге.

На базе торговых центров планируется создать транспортные хабы для обслуживания междугородних автобусных рейсов. Из 13 регионов (кроме Атырауской, Мангыстауской областей) ежедневно в Астану будут прибывать 118 рейсов, из которых 65 дополнительные. Действующий автовокзал «Сапаржай Астана» будет обслуживать текущие межобластные рейсы (порядка 53 рейсов в день). Транспортный хаб торгового центра «АЛАЙ» ежедневно будет обслуживать 37 дополнительных межобластных рейсов из Кокшетау, Петропавловска, Костаная, Павлодара, Талдыкоргана, Уральска, Актобе и Усть-Каменогорска. Транспортный Хаб «Кенмарт» будет обслуживать 28 дополнительных рейсов из г. Алматы‚ Караганды и Алматинской области.

На территории каждого торгового центра будут оборудованы зоны посадки и высадки пассажиров, билетные кассы, залы ожидания.

Еще одним решением разгрузки транспортной сети города в период проведения ЭКСПО является внедрение 7 новых маршрутов Shuttle Bus.

Их будут обслуживать 167 автобусов марки Iveco Urbanway отечественной сборки. Интервал их движения будет составлять 5-7 минут. Кроме того, на данных маршрутах будет минимальное количество остановок (в среднем 8).

Семь маршрутов Shuttle Bus

Маршрут № 500 - Международный аэропорт ж/д вокзал «Нурлы Жол »;

Маршрут № 501 - ТРЦ «Рахмет» -  Клинико-реабилитационный центр;

Маршрут № 502 -  ж/д вокзал (старый) - ЖК «Арнау»;

Маршрут № 503 ТЦ«Алай»  - ЖК «Арнау»;

Маршрут № 504 - ЖК «Достар-1» Клинико-реабилитационный центр;

Маршрут № 505 - ж/д вокзал «Нурлы Жол» - ЖК «Арнау»;

Маршрут № 506 - ТЦ «КенМарт» - Ипподром «Казанат»).

Запрет левых поворотов

Фотоархив BNews.kz.

Как сообщил Б. Игенбердинов, во время проведения выставки разработана программа запрета левых поворотов по проспекту Кабанбай батыра на участке от ул. Сыганак до кольцевой развязки.

«Запрет установлен на каждом регулируемом перекрестке по данному проспекту в обе стороны, также на пересечении по ул. Рыскулова существует дополнительный запрет на разворот при движении в сторону кольцевой развязки. Во-вторых, в качестве дополнительной меры по снижению аварийности и увеличению пропускной способности, широко применяемой в мировой практике, планируется введение временного запрета левых поворотов по проспекту Кабанбай батыра на участке от кольцевой развязки до ул. Сыганак», - проинформировал он.

По словам заместителя председателя правления по транспорту ТОО «Астана LRT» Рустама Халилева, приоритет движения по проспекту Кабанбай батыра, в первую очередь, будет предоставлен общественному и специализированному транспорту.

Данная мера является временной и будет введена лишь на период проведения ЭКСПО. В первую неделю после ввода данной меры, в случае нарушения с водителями будет проводиться исключительно разъяснительная беседа, и не будут применяться меры административного взыскания.

Правосторонние съезды

Фотоархив BNews.kz.

Столичными властями проведен анализ 28 перекрестков, в результате которых разработана адресная программа строительства на этих перекрестах 38 правосторонних съездов для снижения заторов.

«Обустройство правоповоротных съездов (правоповоротник) увеличивает пропускную способность, уменьшает количество конфликтных точек и обеспечивает беспрепятственный проезд транспортных средств, движущихся направо», - заверил руководитель управления.

Ограничение движение грузового транспорта

Фото:из открытых источников

На территории города Астаны в целях обеспечения безопасности участникам дорожного движения и мер по снижению транспортной нагрузки на улично-дорожную систему вводится ограничения движения грузовых транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн с 6 утра до 23:00 вечера.

«В связи с бурным ростом застройки и экономической активностью города сложилась тенденция увеличения движения грузовых транспортных средств, что в значительной степени снижает среднюю скорость транспортных потоков, а также создает аварийно-опасную ситуацию на дорогах города. Влияние грузового транспорта на безопасность и среднюю скорость транспортных потоков обусловлено низкой скоростью, бесповоротностью и большими габаритами. С увеличением интенсивности движения грузовых транспортных средств в черте города производится быстрый износ дорожного покрытия, который находится в непосредственной зависимости от веса транспортного средства, поэтому крайне важно не допускать движение грузовиков. Анализ запрета движения грузового транспорта по проспекту Богенбай батыра в сентябре 2015 года показал, что средняя скорость транспортного потока увеличивается на 18%, а длина заторов уменьшается на 17-21%», - пояснил он.

Экологическая среда города при этом развивается в лучшую сторону, при этом, оставляет альтернативу для осуществления коммерческой деятельности предприятий. Ограничения не распространяются на транспортные средства аварийно-спасательных, уборочных служб и транспорта, обеспечивающий технический цикл укладки асфальта и перевозки бетона.

Перехваточные парковки

Фото:из открытых источников

В рамках обеспечения потребности парковочным пространствам предусматривается применение перехваточных парковок на существующей инфраструктуре с учетом организации маршрутов Shuttle Bus. Будет организовано комфортное парковочное пространство. На территории выставочного комплекса предусмотрено 6 тысяч парковочных мест. С учетом внедрения маршрутов Shuttle Bus, планируется организация 14 перехватывающих парковок, которые будут оборудованы постами охраны, системой информирования. При этом перехватывающие парковки будут бесплатными.

«Принцип таких парковок заключается в том, что желающий посетить центр оставляет свое транспортное средство на парковке и добирается до места непосредственно на общественном транспорте», - сказал руководитель управления.

Перехваточные парковки будут действовать с 1 июня.

27 мая планируется пилотный запуск по платной парковке на бульваре Нур жол на 422 места в пилотном режиме, это первая зона, которая будет работать в столице.

«Инфраструктура уже подготовлена, знаки стоят. В этом году планируем довести до 9 тысяч мест на левом и правом берегу», - сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта города Астаны.

Видео:Кенжетай Аксейтов

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости