Художник из Франции: Чтобы увидеть весь Казахстан, понадобится несколько жизней

24 Июля, 2017, 17:48 2290
Художник из Франции: Чтобы увидеть весь Казахстан, понадобится несколько жизней | Интервью | BNews.kz

C 3 июля по 30 августа в Алматы на территории отеля The Ritz-Carlton проходит выставка французского художника и скульптора Майкла Обреновича «Elevation - Soul of Kazakhstan». Вдохновившись красотой алматинских гор, Майкл создал коллекцию из 9 картин, где величественные вершины гор изображены через векторные линии. О своем творческом пути и источниках вдохновения художник рассказал корреспонденту BNews.kz.

Родившийся в 1979 году на Французской Ривьере в Каркейранне, Майкл Обренович был очарован искусством и историей̆ цивилизации с самого раннего возраста. Современный̆ художник представляет свои коллекции на международных мероприятиях, в галереях, выставочных залах и известных отелях. Его художественный̆ подход тесно связан с «органическим» и «гуманистическим» движением, страстью к формам, материи и междисциплинарному пространству.  Выставка, которая представлена в Казахстане, состоит из серии изящных и минималистических работ, напечатанных пигментированными чернилами на бумаге. Художник рисует векторную линию каждой горы из кривых возвышенностей, добавляя эффекты абстракционизма, похожих на отпечаток пальца. 

- Майкл, как зародилась Ваша страсть к искусству? 

- Я интересовался историей человечества и искусством с самого раннего детства. Мой отец жил в Лондоне, и мы часто посещали музеи города. Я был очарован великолепной античной скульптурой, представленной в Британском музее, и прекрасными образцами современного искусства в галерее Tate. Когда мне было 14 лет, я начал рисовать. В результате я получил степень бакалавра прикладного искусства на Антибах. Эти три года на Французской Ривьере сильно повлияли на мою любовь к творчеству и дали мне представление о мире и истории искусства. Я был невероятно вдохновлен произведениями знаменитых художников, которые жили и работали там: Пикассо, Ван Гог, Сезанн, Моне, Матисс. Как я мог не влюбиться в искусство, будучи окруженным работами этих мастеров? Поэтому я думаю, что скорее искусство выбрало меня, чем я его.

- Как складывалась Ваша карьера художника?

- Начать карьеру - заняло дольше времени, чем можно было предполагать. Я никогда не переставал создавать что-то во время моей учебы в университете, но в то же время я не то, чтобы был художником в привычном смысле этого слова. После учебы я работал в сфере интернет-рекламы, которая развивалась очень быстрыми темпами. Одновременно я пытался заниматься искусством, пока не осознал, что быть художником означает полностью отдаваться своему предназначению, даже если это влечет выход из зоны комфорта, финансовые риски и неясные перспективы в жизни. Через несколько лет я понял, что жизнь - это больше, чем получение прибыли, и начал отдаваться своей страсти на 100%. Резкий поворот в моей карьере наступил после делового путешествия в Юго-Восточную Азию, где я работал в Сайгоне, Сингапуре и Бангкоке. Я почувствовал необходимость отдохнуть от шумных городов, полных хаоса, и решил закончить свое путешествие на острове Бали в Индонезии. Я нашел в Google маленький, в то время еще неизвестный, городок Убуд и отправился туда. Дни превращались в недели, затем в месяцы, а потом и годы. Там я нашел себя как человека и как художника. Моя жизнь художника началась тогда, когда я понял, что я никогда не переставал им быть.

- Какие картины и скульптуры Вы предпочитаете?

- Мой художественный подход тесно связан с «органическим» и «гуманистическим» движением, моей страстью к формам и материи. Духовный самоанализ вдохновляет меня на создание уникальных объектов искусства благодаря поиску глубокого понимания мира и восприятию межкультурных и междисциплинарных произведений. Своей работой я хочу передать личное видение смысла жизни и нашего места во вселенной. Перефразируя высказывание Альберта Энштейна, могу вас заверить, что «нет ограничений для творчества, кроме тех, что вы создаете сами». 

- Где Вы выставляли свои работы? 

- Мои работы были представлены в основном в Азии, где была сделана моя коллекция  произведений из дерева «Human Roots» (Корни человека)». На Бали у меня было множество персональных выставок в известных отелях и галереях. В 2015 году меня пригласили продемонстрировать коллекцию на мероприятии Le French May в Гонконге / Макао. В апреле 2016 года я решил вернуться к своим корням и воссоединиться с местом, в котором возникла моя страсть к искусству, моим родным городом на Французской Ривьере. Там я выставил свои работы на прекрасном винном дворе, окруженном благоухающими виноградниками и в роскошном отеле, где можно увидеть мою новую коллекцию керамики под названием «Diamond (Алмаз)».

- Были ли Вы в Казахстане ранее?

- В этом году я впервые приехал в Казахстан, и мне посчастливилось посетить его дважды. В апреле я прилетел сюда из Франции, чтобы отследить завершение производства и установку моих скульптур, выставленных в Национальном павильоне ЭКСПО-2017. Второй раз в июне я присутствовал на открытии выставки и установке коллекции «Elevation (Высота)» в The Ritz-Carlton в Алматы. 

- Во время моих пребываний в Казахстане мне выпала возможность посетить Астану, Алматы, Бурабай и Павлодар, и я планирую скоро вернуться, чтобы увидеть и узнать больше об этой стране. Я слышал и читал рассказы о многих других местах, которые я определенно хотел бы посетить, но Казахстан настолько велик, что я боюсь, что увидеть все это - может занять несколько жизней!

- Почему Вы посвятили коллекцию горам Казахстана?

- Я много читал о казахской культуре, древних скульптурах, прикладном искусстве, орнаментах и украшениях. В декабре 2016 года я начал работу над дизайном казахстанских ворот для моего проекта «Gates of the World (Ворота мира)». Во время моих творческих исследований я был очарован дикой природой страны и названиями гор, полными поэзии, которые позволили мне «путешествовать» туда с помощью слов и воображения. Мне рассказали, что казахи испытывают настоящую страсть и уважение к горам, и поэтому я продолжил исследовать их, чтобы достигнуть более глубокого понимания. 

Каждый раз, когда я проверял местоположение горы на картах Google, например, знаменитого пика Талгар, я обнаруживал линии подъема. Тогда я увеличивал масштаб для того, чтобы рассмотреть их более пристально. Я видел элегантность в линиях и черно-белых изгибах. Именно тогда я представил отражение «ДНК» каждой горы в ее очертаниях, как в отпечатке пальца человека, и, таким образом, зародилась идея проекта. Быть потерянным в картах Google... Иногда искусство может «забрать» тебя в места, в которые ты никогда не ожидал попасть, если позволишь себе там потеряться. Это то, что я называю «serendipity» - когда события развиваются особым, захватывающим путем без применения воли, интуитивно. Пусть жизнь идет туда, куда она хочет идти.

- Что Вам больше всего нравится в нашей стране или, быть может, что-то удивило Вас?

- Мне очень нравится Казахстан, нравится изучать «из первых рук» культуру, народ и его захватывающую историю. Это особое место в мире, где разные культуры гармонично переплетаются в одну и сочетаются между собой. Природа прекрасная и дикая, запомнился бесконечный степной пейзаж по дороге в Бурабай, а небо над Астаной оставило неизгладимое впечатление счастья и бесконечного блаженства от его созерцания в разное время суток… Возможно, казахстанские облака станут одной из тем моих будущих коллекций. Конечно, знаменитая казахская конина сначала казалась мне непривычной, но это было до того, как я попробовал бешбармак и полюбил его. Мне понравились большие семейные застолья с душевными разговорами, богато накрытыми столами, многочисленными тостами и пожеланиями всех благ. Также меня приятно удивили архитектура, культура и образ жизни народа в Астане и Алматы, а также уникальное сочетание хвойных и лиственных лесов в Бурабае. Подводя итоги разговора о Казахстане, я бы сказал, что ожидаю неожиданного и с нетерпением жду возможности узнать о нем больше!

- Планируете ли Вы создать еще коллекции, посвященные природе Казахстана?

- Я уже начал работать над новой коллекцией, связанной с природой и культурой Казахстана. Но пока что я предпочитаю держать ее за завесой какое-то время, чтобы когда она будет завершена и представлена, удивить вас в следующем интервью.

- Коллекция «Высота» будет представлена где-то еще, помимо Казахстана?

- Мне очень нравится, что моя работа представлена в красивейшем отеле The Ritz-Carlton Almaty. Выставка расположилась в ресторане Vista, который на сегодняшний день является самым высокорасположенным рестораном Алматы. Я не представляю более подходящего места: здание расположено в одной из самых высоких точек города с окружающим горным ландшафтом в качестве фона. Как будто бы мои художественные инсталляции, знаменитые горные вершины, ожили и стали частью окружающего пейзажа. 

Эта коллекция сделана для всех людей мира, но, в первую очередь, я хотел бы поделиться ею с казахским народом, в знак моего уважения, как гостя. Для следующей выставки я хотел бы иметь более крупные полотна, возможно 2х2 метра, чтобы посетитель мог потерять себя на холсте, в бесконечных лабиринтах горных извилин. Кстати, хочу отметить, что исключением из горной тематики является работа, посвященная усыханию Аральского моря, я схематично показал, как оно изменялось с 1960 года по сегодняшний день. На данный момент я представил 9 картин и еще 9 представлю в будущем. Я надеюсь поделиться этим опытом и в другом месте, если появится такая возможность. А пока надеюсь, что вам понравится то, что вы видите.

Читайте также

Рекомендуем
Концерт Ержана Максима состоится 28 июня в Нур-Султане 2725

Похожие новости