«Казахское ханство»: История Казахстана ожила в настольной игре

21 Июля, 2017, 17:32 4832
«Казахское ханство»: История Казахстана ожила в настольной игре | Интервью | BNews.kz

Совсем недавно в Алматы вышла в свет отечественная настольная игра «Казахское ханство». Автор игры Кобланды Жанабекулы рассказал в интервью корреспонденту BNews.kz о своем творении и о процессе его создания.

«Игра «Казахское ханство» вышла в свет буквально в начале июля этого года. Тиражом 500 экземпляров. Отпечатана она в одной из алматинских типографий. При этом, чтобы отпечатать игру, мне пришлось обойти порядка 20 типографий, но лишь две из них предлагали то, что мне было нужно – полный цикл печати игры. Кроме, конечно же, пластиковой составляюшей, ее заказывал отдельно в цехе», – поведал Кобланды Жанабекулы.

Как пояснил автор, первым магазином, который взял игру на реализацию, стала «Планета игр», также ведутся переговоры с сетью магазинов «Меломан». Заявок на покупку много. На данный момент продано уже 15 экземпляров. Стоимость игры составляет 20 тысяч тенге.

«К сожалению, у нас в Казахстане настольные игры не патентуются. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что раньше не обращались с подобными предложениями. Мне удалось запатентовать лишь картинки, которые украшают саму игру. Все изображения созданы специально по моему эскизу», – искренне недоумевая, сказал Кобланды.

Идея создания игры, по словам автора, пришла после посещения бизнес-курсов, на которых говорилось о том, что нужно тратить свое время лишь на то, что действительно тебе по душе.

Так, будучи уроженцем города Рудного Костанайской области, тихого маленького городка, Кобланды и его семья увлекались настольными играми.

«Мне бы хотелось, чтобы культура настольных игр носила в Казахстане более массовый характер и широко популяризировалась среди подрастающего поколения. Я задался целью создать отечественную настольную игру по прототипу «Игры престолов», чтобы по внешнему виду, наполнению и качеству она не уступала зарубежному аналогу. Идея появилась спонтанно, глядя на круг, я представил шанырак, далее все пошло по ассоциациям. Казахская тематика хорошо легла в основу игры, мне оставалось лишь ее развить: воинские формирования, традиции, обычаи, роды, жузы, сама история», – поделился воспоминаниями Кобланды Жанабекулы.

Стоит отметить, что при создании игры Кобланды не опирался на специальную литературу, прочел лишь несколько статей в Интернете о том, как запустить собственную настольную игру.

«В статьях говорилось о том, что прежде нужно раз 10 сыграть в игру самому за разных игроков, затем еще 10 раз сыграть со своими друзьями и уж потом с незнакомыми людьми. Таким образом, тестовая группа из состава моих друзей опробовала мою игру в действии. Они давали мне свои советы, некоторые из них я брал во внимание, некоторые переделывал под свой формат. Так и появился окончательный вариант игры «Казахское ханство», – прокомментировал создатель игры.

Согласно правилам, игроки в роли султанов борются в течение всей игры за право стать ханом. Но для этого они должны заручиться поддержкой как можно большего количества казахских родов. В итоге тот, кто объединит под своим флагом больше всех родов, становится победителем. В комплект игры входят Правила игры на двух языках – казахском и русском, игровое поле, 4 флага соперников, 30 карт действий, 20 карт героев, 80 жетонов юрт, 80 жетонов власти.

«У каждого султана своя цветовая гамма и тамга, которая выражена в виде тотемных животных казахов, таких как беркут, тигр, барс и волк. Игра представлет собой настольную пошаговую стратегию. В задачи каждого игрока входит собрать под своим флагом наибольшее количество родов. В зависимости от того, сколько игроков играет партию, нужно собрать определенное количество родов: если играет четыре игрока, то надо собрать 11 родов, если три игрока, то уже надо присоединить к себе 15 родов, если 2 игрока, то 21 род. В правилах я оставил такую ремарку: продвинутые игроки могут увеличивать количество родов для того, чтобы было сложнее играть. В игре присутствуют все три жуза, обособленно стоят роды торе, аксуйек и асыл суйек. Всего указано около 40 родов», – уточнил Кобланды.

Игра рассчитана как для детей, так и для взрослых, идеально подходит для семейного досуга. Автор игры надеется, что игра поможет подрастающему поколению больше проявлять интерес к истории Казахстана, хотя сама игра немного обезличена, там нет никаких исторических персонажей или фактов, но тем не менее в игре присутствуют элементы традиций и обычаев казахов – барымта, тойбастар, а среди карточек действий есть такие названия, как жут, той и базар.

«Игра несет в себе также такой посыл, что все люди в Казахстане, вне зависимости от своего происхождения, равны, и для того, чтобы наша страна имела успех, мы должны жить в дружбе и единстве», – заключил Кобланды Жанабекулы.

Читайте также

Рекомендуем
Чем опасна покупка лекарств без рецептов, рассказала столичный врач 656

Похожие новости