«О деятельности спасательных подразделений Комитета по ЧС Министерства внутренних дел Республики Казахстан»

18 Ноября, 2015, 15:00 946
  • Видео

Уважаемые пользователи!
18 ноября в 15:00 в студии портала BNews.kz состoялась онлайн-конференция с участием заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Владимира Божко на тему «О деятельности спасательных подразделений Комитета по ЧС Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

Ведущая: Добрый день, уважаемые пользователи информационного портала BNews.kz. Вы присоединились к прямой трансляции из нашей студии. Тема сегодняшней онлайн – конференции «Деятельность спасательных подразделений Комитета по ЧС Министерства внутренних дел Республики Казахстан». Расскажет нам об этой самой деятельности заместитель Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко Владимир Карпович. Добрый день.

Божко В. Добрый день.

Ведущая: Спасибо большое, что в своем очень плотном графике нашли время для нас.

Божко В. Спасибо и вам, что пригласили, потому что вопросы информирования граждан является для нашей службы очень актуальными. И вот такие встречи они очень полезны.

Ведущая: Спасибо. В этом году служба гражданской защиты страны отмечают юбилейные двадцать лет. Собственно говоря, с чем и хотелось бы вас поздравить в первую очередь, и хотелось бы узнать, о том, как на протяжении этих лет изменялась служба чрезвычайных ситуации, вообще вся работа?

Божко В. История службы, я считаю, она очень интересная. Первое, что было создано в нашей стране это комиссия по ликвидации ЧС, по решению Президента тогда шел первый этап государственного строительства суверенного Казахстана. А затем она, естественно, развивалась исходя из тех задач, которые возникали, которые необходимо было решать в спасательных операциях. И тенденция развития нашей службы она была похожа на развитие таких же служб других странах мира. Почему? Наверно, это связано с тем, что количество чрезвычайных ситуации росло. Росла и сила, росла и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций. Сначала была комиссия, но эта комиссия в себя впитала подразделение гражданской обороны, которое было в стране. Затем присоединилась пожарная служба. Потом возникла необходимость того, что нужно было создавать спасательные подразделения. Начали формироваться спасательные подразделения региональные, подчиняющиеся непосредственно Министерству и комитету, и областные службы спасения. Затем посмотрели, что у нас идет динамичное развитие, что ему надо оказывать комплексные услуги по обеспечению безопасности жизни и деятельности. К нам присоединили водно-спасательную службу, затем промышленную. Ну, водно-спасательную попозже, а промышленную безопасность присоединили. Затем государственный материальный резерв, поскольку там хранилось все, что необходимо для ликвидации при чрезвычайных ситуациях для наших граждан, и в случае оказания гуманитарной помощи. Потом мы присоединили водно-спасательную службу, и последнее, что структурно у нас выстроилась, это медицина катастроф. Медицина катастроф представлена достаточно широко в комитете. Сейчас она в МВД. Это вопросы оказания экстренной помощи в эпицентре чрезвычайных ситуаций. И мы в рамках медицины катастрофы начали развивать придорожные пункты. Это было по указанию Президента, мы должны были на него отреагировать во снижения жизненных утрат на дорогах нашей страны. Мы создали сорок придорожных медико-спасательных пунктов, оснастили современной техникой, автомобилями, нашего кстати производства. Это фирма Смагулова делала. Там были помещены и смонтированы лучшие медицинские аппараты по поддержанию жизнедеятельности. И плюс мы еще внесли эти же машины оборудованиями, спасательным инструментом, который мог разрезать в любом месте машину, сразу освободить зажатых граждан во время аварии. Это вот та структура. Потом возникла необходимость конечно и развитие авиации. У нас есть авиация. И возникла необходимость каким-то образом минимизировать нагрузку на бюджет, и было со сто процентной собственностью организована АО «ОртСондируши», которая оказывала хозяйствующим субъектам, внесенным в перечень особо важных объектов услуги по пожарному тушению. Это вот та динамика, которая история нашего вопроса. Но параллельно со структурными изменениями шел рост профессионализма. Мы развивали свое учебное заведение, которое у нас есть в Кокшетау. Мы старались выходить на международную арену, проводить соответствующие учения международные. И без ложной скромности хочу сказать, что подразделения КЧС и спасательные подразделения нашей страны пользуются заслуженным авторитетом в бывших странах СНГ, да и в международной арене. Сейчас мы выходим, тоже очень интересная структурное подразделение, которое будет работать под эгидой нашей и Министерства Иностранных Дел. Это Центрально – азиатский центр по снижению риска бедствий. Вот все, что касается структуры.

Ведущая: Это очень динамичное развитие, причем, во всех направлениях.

Божко В. Да. Ну и понятно, и даже мы были сначала комиссией, потом агентством, потом Министерством. Но сейчас было принято решение, что мы вошли в Министерство практически всей своей численностью, и структурой вошло в состав МВД Республики Казахстан. Было принято такое решение Премьер – министра, и поддержанное Президентом. И мы сейчас получили дополнительные возможности привлечения очень большого количества сил, и при том структуры МВД. Вы же знаете, оно доходит в большой численности до каждого района. И Министр однозначно принял решение по соответствующим приказам, по которым сейчас вся система МВД и Национальной гвардий, в том числе может быть задействовано в ликвидацию чрезвычайной ситуации. И это дополнительно плюс для обеспечения безопасности наших граждан.

Ведущая: Это большой шаг.

Божко В. Конечно.

Ведущая: Спасибо, хотелось бы перейти к более стратегическим вопросам. Как ведется работа по выполнению поручения Главы государства по поддержке малого и среднего бизнеса?

Божко В. Это очень интересный вопрос. Я когда еще, будучи министром, вынужден был неоднократно подыматься, потому что был большой объем жалоб со стороны бизнеса по поводу того, что на них оказывается излишние административные давления. И Президент меня несколько раз поднимал по этим вопросам, и потребовал, чтобы мы пошли в общем русле снижения давления на бизнес. Мы приняли, я бы даже сказал, экстраординарные меры. У нас всего было сто восемьдесят шесть разрешительных процедур, по которым граждане, в основном, бизнесмены должны были приходить в нашу систему и получать по тем или иным вопросам разрешения. Осталось двадцать. Кроме этого сейчас Министерством Национальной экономики разработано достаточно ряд, сначала это был закон о контроле, где мы четко определили сколько раз и какие предприятия мы можем проверять. Это закон о контроле свою положительную роль сделал. Мы там буквально разделили все объекты на высокой опасности, средней и малой. Потом было принято волевое решение мною, которое было поддержано другими силовыми структурами и одобрено администрацией, когда мы предприятия малой пожароопасности. Мы их вообще перестали проверять, потому что у нас есть очень твердое убеждение. Я всегда ему привержен, что мы должны видеть в хозяине этой маленькой парикмахерской, извините, магазинчика, аптечки, какой– то маленькой хлебопекарни или того небольшого печника, мы должны в первую очередь видеть человека, который сделал это, выстрадал. Затратив свои лишние деньги, он должен сам быть самым страшным инспектором для себя, должен беречь это, потому что он должен понимать, что у него это сгорит, и он все потеряет. И я думаю, есть такое воспитание доверия. И плюс еще мы вели поощрительные меры. Если человека мы проверяем, и у него нет каких-то недостатков по пожарной безопасности, то мы можем его освобождать в следующий какой-то период год, на следующий год мы его не проверяем, поскольку он показал себя. И мы подключились, в свое время сразу же, как только у нас была организована палата предпринимателей, наша ассоциация предпринимателей, мы с ней подписали меморандум. Мы стараемся очень активно работать, откликаемся на их все проблемы. Буквально у меня на столе вчера появился запрос из НПП (Национальная Палата Предпринимателей), что возникли сложности. У ряда бизнесменов возникла идея сделать передвижное кафе, передвижной ресторан. А когда кафе и ресторан, у нас же юристы народ очень интересный. По этому поводу в требованиях пожарной безопасности написано, что надо иметь соответствующую систему пожарной безопасности, водообеспечения, и т.д. Что такое передвижной ресторан? Он приехал на колесах, покормил людей, и уехал. И понятно, там многие проблемы для этой части предпринимателя они, конечно, излишни. Сейчас буквально я дал команду вчера пересмотреть, пойти на встречу. Это абсолютно верно, что там пришли, покормили или свернули стойки и ушли.

Ведущая: Тем более это набирает такого рода тенденцию.

Божко В. Это нормальная тенденция. Это динамичность. Это, как говорят, доставка хорошей кухни. Бизнес он заставит хорошую кухню делать, там, где людям уютно, где комфортно, где приятно. Так что мы в этом отношении очень жестко работаем. Я очень остро реагирую на все возможные жалобы. Мы проводим круглые столы для того, чтобы дать понять людям, чтобы они шли к нам за соответствующими консультациями. Вот сейчас кодекс предпринимательский принят, и там сейчас мы уходим уже даже от закона о проверках и контроле. Там все вложили этот кодекс. Буквально мы четко определили, какие должны быть проверочные листы. И мы там написали весь перечень вопросов, которые мы будем спрашивать, или любой может взять эти листы, и прочитать, что же с него будут спрашивать нормально пройтись , выполнить все требования, сберечь с одной стороны свою собственность, а с другой стороны исключить какие-то претензии. Стараемся помогать бизнесу, потому что это налогоплательщики, это наша экономическая мощь.

Ведущая: Все верно. Следующий вопрос звучит о том, что в 2017 году Казахстан ожидает такое яркое событие. Это проведение EXPO – 2017, и хотелось бы узнать, что делается комитетом по ЧС в рамках подготовки к EXPO?

Божко В. Это великое событие. И вот вчера Президент провел такое динамичное совещание, где вопросы безопасности тоже не были забыты. Особенно это связано с последними событиями в Европе, и понятно, мы до этого настроены были очень жестко. Сделать так, чтобы ничто не омрачило проведение ЭКСПО. Мы уезжали в Корею, мы встречались с китайскими коллегами, и лучший опыт, который у них есть, мы постарались его полностью изучить и взять на вооружение себе. И сейчас прорабатываем, затем мы развертываем соответствующую инфраструктуру. Вот у нас сейчас выделены, мы заканчиваем проект - новая база спасательного отряда, чтобы он мог иметь более хорошие условия. Сейчас строятся пожарная часть под это, но и в рамках самой зоны разрабатываются очень серьезные меры противопожарной безопасности, и не только противопожарной, но и обеспечение общественного порядка. Там будет соответствующий штаб силовых госструктур, там мы будем иметь и обеспечивать соответствующие консультации, и помощь при возведении этих павильонов. Мало того, мы даже, вот у нас есть научно - исследовательский институт противопожарной безопасности, он дает соответствующие научные консультации по применению тех или иных схем в решении, в применении тех или иных материалов. То есть, личный состав мы сейчас обучаем английскому языку, для чего у нас есть выделенные соответствующие деньги. Но надеемся, что министр наш очень жестко ставит вопросы, чтобы подготовленность была очень такая нормальная, вплоть до того, что мы планируем привлечь пожарные машины, личный состав спасательного подразделения из других регионов. То есть, выделяем, это у нас каждодневные проблемы, не проблемы. Каждодневные работы, и на следующий год будет тоже очень активно проводиться.

Ведущая: То есть, подготовка уже идет активно?

Божко В. Конечно, конечно. Потому что, знаете, есть хорошее выражение: «Хорош тот экспромт, который хорошо подготовлен». И вот хорошая работа, она должна быть хорошо подготовлена.

Ведущая: Отлично, желаю всех успехов в достижении этих целей.

Божко В. Спасибо.

Ведущая: Перейдем к следующему вопросу. Инспекторов пожарной безопасности зачастую относят к группе риска в плане влияния на них каких–то определенных факторов. К сожалению, есть такая практика, и хотелось бы узнать, какие меры предпринимаются по борьбе с коррупцией в рамках комитета?

Божко В. Да, вообще, это актуальный вопрос. Он у нас звучит наверно в информационном поле постоянно, и сказать, что мы белые и пушистые, у нас проблем нет, я не могу. Работа соответствующая ведется. И последнее заседание, которое проводил Министр, касается всей системы МВД. Он еще раз обострил этот вопрос, потому что создана концепция борьбы с коррупцией, общегосударственная программа борьбы с коррупцией. Мы не стоим в стороне, а прежде всего, мы работаем, чтобы устранить причину условия, которая способствует. Вот то, что я называл. Мы снизили количество проверок, обращение граждан, как раз тот момент, который снижает количество контактов граждан и зависимость граждан от решения каких – то моих сотрудников по вопросам противопожарной безопасности, гражданской обороны. И соответствующий снизили уровень зависимости населения, от каких – то решении в нашей системе. Это первый вопрос. Второй вопрос, который мы должны решать - это проводить воспитательную работу с разъяснением всех последствии, которые связаны с совершением коррупционных деянии, вплоть до того, что у нас в подразделениях возим наших инспекторов показать, что такое следственный изолятор. Что там, какие условия, наглядно показать, что может тебя ожидать, если ты не будешь соблюдать закон. И это применяем, и встречаемся, и проводим встречи с агентством по госслужбе и противодействию коррупции. Из прокуратуры выступают перед нами, рассказывают во всех экзаменах, которые в аттестациях в обязательном порядке, требуем четкое знание, положение закона о коррупции. Это в обязательном порядке. Еще, конечно, коррупционность не только инспекторов, у нас же есть такой очень проблемный вопрос государственной закупки, где могут возникать вот такие желания, мягко выражаясь, погреть руки. Но, вот скажу еще раз, это наше достижение. Мы очень жестко работаем с созданием конкурентоспособной базой. Мы очень прозрачно проводим все тендера, и за счет создания конкуренции на поставках мы экономим очень большие деньги. Вот на поставке только формы, мы сэкономили триста миллионов тенге, не снижая качества поставляемого оборудования, потому что это с одной стороны в рамках государственной обороны заказа. Там финансовые условия очень хорошие, и люди идут, понимают, они видят, что мы гарантированно дадим, платим эти выполняемые работы. То есть, в этом отношении делается очень много. При поступлении в институт, в КТИ, мы собираем родителей, которые очень много сейчас. В старое доброе время поступал сам в институт, родители не знали, где мой ВУЗ в Алмате находился, а сейчас как-то принято, мы все стали сердобольными, возим детишек в детский сад, потом в школу, а потом и в институт полностью сопровождаем. Мы встречаемся с родителями, предупреждаем, потому что вокруг приемных экзаменов, как правило, крутятся жучки, которые предлагают якобы свои услуги, которые они все делают у нас. Мы предупреждаем родителей, чтобы они не попадали на эти уловки малоприличных граждан, потому что схема десятерым пообещал два, три, пять, там поступили сами, потом сказать о тех, которые не поступили, не возвращают деньги. Такие факты у нас были, но мы тоже стараемся абсолютно прозрачно все это делать, и даже устранять отдельные шероховатости, которые могут вызывать негативные мнения у родителей и у курсанта. То есть, работа ведется. Конечно, вот в этом году у нас как-то получилось, что не со всеми мы еще справились. Есть еще возбужденные уголовные дела, есть и лица, задержанные за взяточничества. Но поверьте, позиция и Министра Внутренних Дел, и генерал – полковника Касымова, и моя личная , и председателя господина Петрова, и всех начальников ЧС справляемся с этими гражданами, наказываем руководителей, поскольку они прозевали, и не увидели этих проблем. Стараемся сделать так, чтобы к нам нареканий по этому вопросу было меньше.

Ведущая: Спасибо большое. Следующий вопрос касается того, что наступает зима. Она еще такая длинная, суровая. Сегодня жители столицы уже ощущают на себе первые морозы. Хотелось бы узнать, что предпринимается госорганами для того, чтобы люди не попали в беду на дорогах, на льду?

Божко В. Вы слышали, что мы провели учение по подготовке к зиме. Это широко освещалось в прессе. Мы провели полную комплексную проверку готовности всех сил и средств с выездом большой бригады в Северный Казахстан, где посмотрели вопрос об организации, где посмотрели вопросы подготовленности техники, спасательных подразделении не только государственных и негосударственных , но и коммерческих предприятии. А по существующим законам гражданской защиты, они тоже обязаны это иметь. И при том, ввели на практической работе. То есть, мы делали где-то соответствующие насыпи, убирали снег, и плюс для того, чтобы не получилось, это знаете, подготовленным парадным учением, мы вводили внезапные формы, которые требовали принять те решения с ходу. И хочу сказать, что да, навыки есть, но где-то еще надо подтягиваться. И в этом отношении мы будем двигаться в совершенствовании две вещи, которые являются актуальными. Первое, это взаимодействие с дорожными службами, службами отопления. Вот мы вместе с Министерством Энергетики и с МИРом - это Министерством Индустрии и Развития, очень жестко держим под контролем состояние тепловых сетей, состояние тепловых источников, это теплоцентрали. И плюс мы определили где-то около тысячи шестьсот заносимых участков на наших дорогах. Мы определили, где это делается. Там проведена очень большая работа по выставлению снегозащитных бетонных даже устройств, деревянных устройств. Это конечно снижает риск, потому что мы сделали выводы. Помните, когда у нас оказалась, запечатаны, полностью магистраль Астана - Щучинск? Потому что, экономика растет, количество транспорта растет. На Западной Европе, в Узбекистане, Китае тоже были, готовность есть. Но конечно, мы ведем разъяснительную работу, и не надо залазить на лед, когда он еще тонкий. К нашему сожалению, мы потеряли несколько рыбаков, ребят потеряли в Астраханском районе Акмолинской области, которые вышли на легкий лед, и практически не смогли их спасти. И мы постоянно сейчас у нас проблема, чтобы на автомобилях не стали слишком рано ездить через реки. У нас таких переправ много и в Восточном Казахстане, и в Павлодарской области, и в Акмолинской. Здесь есть, вот сейчас в этом отношении все нацелены на пропаганду, на разъяснение. И понятно, даже в интересах усиления спасательной составляющей, мы объединили сейчас водо-спасательные и спасательные подразделения. У нас 16 по всей стране. Теперь, у нас как получалось? Спасатели зимой работают, водно-спасательные не очень могут быть загружены. Спасатели перегружены летом, а спасатели не всегда может быть заняты. Мы сейчас вместе объединили эти силы. Это сократили бухгалтерии, кадры, оставили для того, чтобы этот процесс был, но увеличили количество спасателей. Сократили несколько количество начальников и рядовые спасатели, которые сейчас, я думаю, это предаст уровень готовности к ликвидации.

Ведущая: Спасибо большое. И в завершении хотелось бы задать вопрос о перспективах развития комитета по ЧС, да и в целом, всей отрасли в рамках вхождения Казахстана в тридцатку развитых стран?

Божко В. Вы знаете, вот здесь есть одна очень интересная особенность, которая у нас не везде звучит. Но она имеет место быть. Любой инвестор, который хочет прийти с деньгами, вложиться и развить какое-то производство, он оценивает безопасность условии для его бизнеса. И вот безопасность жизни деятельности, безопасность передвижения и перемещения грузов на дорогах, безопасность его специалистов, которых он приведет, это мы еще пока не научились в полной мере эти аспекты учитывать. А вот вопросы безопасности и взаимовлияния безопасности жизни, безопасности инфраструктуры, развитие пожарной системы, развитие спасательных подразделений, это тоже очень важный аспект, который влияют на инвестиционные привлекательности территории страны. В целом, в этом направлении работаем, и стараемся декларировать. У нас очень большие международные связи. Вот я недавно был на конференции, на Шанхайской организации сотрудничества, мы встречались в Ченду, это город в Китае. Это город до 14 миллионов человек в провинции Шаньдунь. Там было очень большое землетрясение. Мы там обсуждали, и было очень много полезных вещей. Сейчас в перспективе, в чем я вижу – Главой Государства принято решение о резком усилении, и он дал соответствующее указание обеспечения сейсмологической безопасности. Сейчас у нас она рассматривает этот вопрос. Но мы мало уделяли время сейсмоукреплению бывших, и если по сейсмостроительству решались эти проблемы, сейсмоукреплению старых, значит, не решались. Сейчас будут уделяться науке очень большое внимание, и соответствующим образом получил поручение. Недавно провел совещание первый вице – министр Сагинтаев, его достаточно требовательное такое обязывающее совещание, я думаю, это то, что касается сейсмоусиления. Мы усиливаем контроль за состоянием озер, у нас их очень много около шестисот. В этом году приобрели с одной стороны и печально, и с другой стороны небольшой положительный опыт. Понятно, что тот сель, который шел у нас в Алмате, его трудно было предупредить. Потому что прорыв воды прошел не через край селевого озера, а он протаял внутри, выклянчил себе где-то 300 – 400 метров ниже по течению, и там было сложно его определить. Но мы приняли меры за счет понижения . У нас было очень крупное озеро, два крупных озера в Панфиловском районе, где-то два с половиной миллиона кубов, другой четыре миллиона кубов. Это очень опасно. Зачастую мы озеро регулярно снижаем, на котором все время в Алмате граждане беспокоятся. Хотя, большой угрозы я от этого озера не вижу, поскольку все меры по снижению уровня принимаем. В Талгарском ущелье отрабатывали, то есть, вот эти направления, как мы двигаемся, инженерное, вот ведь в этом году Астанинская платина противо паводковая спасла нас, спасла и при том, эти шестьдесят миллионов мы поймали воды, и потом потихоньку спустили. Я думаю, что мы все-таки приступим к расширению русла реки Ишим ниже города с тем, чтобы динамично пропускать паводковые ситуации. И сейчас соответствующую работу с акиматом Астаны идем. Плюс систему оповещения нам надо будет совершенствовать. Мы туда движемся, созданию кризисных центров. Ну и понятно, до оснащения хорошими супер передовыми средствами и техникой наших подразделений, вот это то, чего мы хотим.

Ведущая: Отлично. Желаю, чтобы обязательно все было исполнено, Вам спасибо большое за конструктивный диалог. Я думаю, что наши онлайн-пользователи смогли получить очень обширные ответы. Спасибо. Заходите к нам еще раз.

Божко В. Приглашайте!

Ведущая: А вам, дорогие пользователи, напоминаем , что за самой достоверной правовой информацией вы можете обращаться на информационный портал BNews.kz. Всего доброго, до свидания!

Читайте также

Рекомендуем
Концерт Ержана Максима состоится 28 июня в Нур-Султане 2143

Похожие новости