«Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»

16 Февраля, 2016, 15:00 2547
  • Видео

Уважаемые пользователи!

16 февраля в 15:00 в студии BNews.kz состоялась онлайн – конференция на тему: «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех». Что планируется сделать в этом году? И кто может рассчитывать на бесплатное профтех образование? Об этом подробнее расскажет вице – министр МОН  РК Есенгазы Имангалиев. 

Ведущая:  Доброго  времени  суток, уважаемые  пользователи  информационного  портала  ВNews.kz.. Вы  присоединились  к  прямому  включению  из  нашей  студии. Бесплатное  профессионально-техническое  образование  для  всех. Именно  так  звучит  тема  нашей  онлайн – конференции. О  том,  кто  может  рассчитывать  на  бесплатное  профессионально-техническое  образование,  и  что  планируется  сделать  в  этом  году,  мы  сегодня  поговорим  в  нашей  студии. Позвольте  представить   вашему  вниманию,   спикера,  вице – министра  Министерства Образовании  и  науки  Республики  Казахстан  Имангалиев  Есенгазы  Нуртолеуович.

Е. Имангалиев: Добрый  день. 

Ведущая:  Рада  приветствовать  вас  сегодня  в  нашей  студии.

Е. Имангалиев: Да, действительно, как  вы  уже  объявили, Глава  государства  в  начале  года  объявил, что  в  2017  году  будет  дан  старт  новому  проекту «Бесплатное  профессионально-техническое  образование  для  всей  молодежи», которая  пожелает  получить  данное  образование. Поэтому  рабочая  группа  начала  свою  работу. Предварительно  рабочей  группы, я  хотел  бы  освятить, какая  работа  была  проведена. Это,  прежде  всего, анализ  был  проведен  с  местными  акиматами  всей  работы  по  базе  девятиклассников, по  базе  одиннадцатиклассников, которые  по  окончанию  школы  не  трудоустраиваются  или  трудоустраиваются. Также  среди  учащихся  действующих  колледжей. Также  имеются  учащиеся, которые выбывают. Кроме  этого,   есть  выбывшие студенты из высших учебных  заведений. Также  имеются  нетрудоустроенные,  отчисленные  выпускники  из  всех  учебных  заведений. Поэтому, вот, мы  когда  такой  анализ  проделали,  и  проделали  также  анализ  материально – технической  базы существующих  колледжей, то  получили  общую  картину. И  вот  об  этой  общей  картине  мы  доложили  на  первом  заседании  рабочей  группы под  председательством  вице – премьера  Дариги  Нурсултановны, и данная  группа  состоит, действительно, из  всех  категории. Это  Депутаты  Сената  были  представлены, это  руководители  колледжей  различного  уровня,  также  госорганы  представлены, Национальная  Палата  Предпринимателей представленная. Поэтому, я  думаю, что  все  заинтересованные  органы  вошли  в  состав  данной  рабочей  группы. И  вот  на  первом  заседании  мы  доложили  о  концепции  социального  проекта « Бесплатное  техническое  образование  для  молодежи». 

Ведущая: Расскажите, что  планируется  сделать  в  этом  году  для  реализации  программы?

Е. Имангалиев: Ну, прежде  всего, как я  уже  сказал, анализ  уже  проведен. Теперь  детализируются  такие  мероприятия, как,  например, в  зависимости  от  региона  у  нас  есть  промышленные  регионы, есть  сельскохозяйственные  или   агарные  сектора. Поэтому мы  на заседании данной   рабочей  группы  получили  такое  поручение, что  для  каждого  региона  должны  отдельно  создать такую модель,  какую  модель  рабочей  специальности  мы  будем  как   бы  транслировать  для  того  или  иного  региона. Или  эти  модели  будут  каким–то  образом  трансформироваться  и  комбинироваться. Поэтому если  это  промышленный  регион, то  мы  конечно, будем  больше  усилий  прилагать   на  то,  чтобы  готовить для  государственной  программы  индустриально-инновационного  развития. А  если  это  аграрный  сектор, то, как  мы  уже  говорили,  аграрный  сектор. Поэтому  данная  система,  как  бы  учебное  заведение  не  будет  зацикливаться  только  на  базе  колледжей.  Так  как  есть  у  нас  порядка  двадцати  девяти  учебных производственных  комбинатов, старшеклассники  занимаются  после  учебы, получают  некоторые  рабочие  специальности  в  данных  учебных  заведениях. Также  у  нас  имеются  где–то  порядка, если  будем  говорить  восемьсот  семь  колледжей  на  сегодняшний  день  по  республике, то  триста  двадцать пять  из  них  готовят  по  рабочим  специальностям. Поэтому  мы, когда  провели  анализ,  у  нас  получилось, что  заказ  на  получение  рабочей  специальности  на сегодняшний  день  очень  низкий, порядка  90 %. Поэтому  также  в  рабочей  группе  мы  получили задание  поднять  уровень, и  процент  в  соотношении  40 – 60. То есть, мы  40 % должны  занять  рабочие  специальности  по  госзаказу, а  60 %  это  средне специальное  учебное заведение. Поэтому, на   сегодняшний  день у  нас порядка шестидесяти  миллиардов  на  подготовку  рабочих кадров  и  специалистов  среднего  звена. Вот  данное  соотношение и баланс, который  я  уже  сказал, перекос  имеется. То есть, 90, а  все  остальное   средне специальное  учебное заведение  забирали. Поэтому, вот  в  2017  году  мы  этот  баланс  и  перекос  в  этом  балансе  будем  уравнивать. 

Ведущая:  Скажите, где  особо  ощутим  дефицит  кадров? Можете  привести  эту  статистику  по региону?          

Е. Имангалиев: Да, но  в данном  случае могли  бы  пример  привести,  не  начиная  данный  проект,  в  данном  случае, приветствуем  Астану, которая  откликнулась  сразу, и  уже  не ожидая  2017  года,  в  этом  году  они  1300  учащихся  на  базе  десяти  колледжей  закрепили,  и  начали  осуществлять  такую  подготовку. То есть, старшеклассники,  не  отрываясь  от  учебного  заведения, посещают  одновременно колледжи  по  расписанию,  и  получают  рабочие  квалификации. Поэтому,  в  Астане  по  семи  специальностям  они  начали  такой  проект. В Павлодаре, я  вот  насколько  уже  знаю, что  тоже  те  ученики, которые  получали  рабочие  специальности  на платной  основе,  они  все  переведены  на  бесплатную  основу. Они  изыскали  у  себя  в  бюджете количество  финансов  для  осуществления. Ну, вот  вопрос  тот, который  вы  задали, конечно, больше  должен  быть  адресован  в  Министерство  Здравоохранение и  социального  развития,  так  как  прогнозированием  и  вакансиями  занимается  непосредственно  данный  оператор. То есть, госорган. В  данном  случае мы, конечно,  тесно  с  ними  работаем. Поэтому  у  нас  есть  карта. И  данная  карта  во  время  распределения  государственного  заказа  обязательно  учитывается  не  только  нами, но  и  местными  акиматами. Для  этого  у  нас  именно такие  органы, как   Министерство  здравоохранение и  социального  развития, Министерство  индустрии  и  развития, Национальная  палата  предпринимателей, Органы  Занятости предоставляют  нам,  какие  вакансии  по  каким  отраслям нужны. Но  на  сегодняшний  день, наверно,  у  всех  на слуху это  государственная  программа  индустриального  инновационного развития. Поэтому  у  нас  вторая  пятилетка  рассчитана  на пятнадцать  и  девятнадцатые  годы. И  в  рамках  этой  пятилетки  необходимо  реализовать  двести  пятьдесят  семь  региональных больших  проектов. Это  большие, это  средние   предприятия. Поэтому,  если  смотреть  их  потребность,  то  получается  необходимо 46,7 тысяч  рабочих  специальностей.  Поэтому  у  нас  есть  карта  дислокации  этих предприятии, которых будут  открываться  на  протяжении  с  15-19  года. И  здесь  также  представлены  такие  отрасли,  как  металлургия, нефтегазохимия, электротехника  или  энергетика, легкая  пищевая  промышленность, агропромышленный  комплекс, машиностроение и  информационно – коммуникационная  технология. Но  часто  у  нас  вопрос  об информационно–коммуникационной технологии  многие  путают. Это  по  старинке  только  был связан  с компьютерами. Но  сейчас  очень  много  предприятий, где  механика, автоматика, у  нас  даже  отдельно  есть  такие стандарты, как  мехатроника, когда  представлен и гидравлическая  часть, и  компьютерная  часть. Поэтому  на  средних  предприятиях  требуются  сейчас  специалисты  не  с  высшим  образованием,  а  именно  со средне-специальным,  и  рабочая  квалификация, которую  бы  хорошо  знали  компьютерную  технику,  программирование. Поэтому  наши  ученики, выезжая  на престижные  конкурсы,  они  уже  удивляются,  насколько  рабочие  специальности  очень  высоко  поднялись,  именно  в  плане  интеллекта,  и в  плане  подготовки.  

Ведущая: Получается, в  реализации  данной  программы  будет  полностью  учитываться  современные  тенденции в  развитии  технологии?

Е. Имангалиев: Однозначно, сегодняшний  день  многие стереотипы как  бы  размываются. Престиж  рабочей  специальности  в  данной  концепции  одним  из  таких  больших  блоков  как  раз,  есть. Мы  должны  обществу, родителям  показать  насколько  престижно,  получить  рабочую  специальность, и  достойно  можно  обеспечивать  свою  семью, работая  и  получая  данную  квалификацию. 

Ведущая:   Какие  это  может  иметь  перспективы  на  будущее…

Е. Имангалиев:  Да.

Ведущая: Хотелось  бы  узнать, кто  имеет  право  доступа  к получению бесплатного  профессионально-технического  образования? 

Е. Имангалиев: Ну, в  первую очередь, данный  проект  ориентирован, конечно, на  молодежь, которая  заканчивает  базу  9 – класса. И после  9-го  класса  он  может  ориентироваться  на  получение  рабочей  специальности. Те, которые  хотят  академически продолжать  обучаться, они  могут  оставаться  в  школе  и  продолжать  обучаться  10, 11 классы. Поэтому  как  вы  уже  сказали, параллельно  они  могут  в  10, 11 классе,  вот  как  я  пример  по  Астане  привел, могут энное количество  часов  по  определенному расписанию посещать  учебные  заведения  в  колледже, и  получать  специальности  наравне  со  школьным  аттестатом. Поэтому  мы  также  в  рамках  данной  концепции  предполагаем  переход  на  кредитно-модульную  технологию. Данному  ученику  будет  даваться  определенный  кредит  по  определенному  модулю. И  он  по  окончании  11  класса  может  прийти  в  колледж  всего  на  год, и  завершить  и  получить  уже  диплом  специалиста.

Ведущая: Хорошо, спасибо  большое. Хотелось  бы  узнать, будут  ли  выплачиваться  таким  студентам  стипендии в  рамках  программы?   

Е. Имангалиев: Да, вот  здесь  как  раз  вопрос  тоже  такой  был  интересный. Потому  что  многие  именно  из–за  социального  пакета  также  интересуются. Но  у  нас, конечно, образование. Мы  должны  говорить, должна  быть мотивация, именно  престижность. Не просто  получение  рабочей  специальности, а  еще  и освоить  все  эти  навыки  на  хорошем  высоком  уровне. Поэтому  стипендия  выплачивается  только  для  учащихся, которые  на  «4» и «5»  учатся. Поэтому,  в  данном  случае, как  я  уже  сказал, что  сейчас  нет  той  вот  реальности молоток, например, или  еще  там  какие-то  грубые  приспособления  для  того, чтобы  получить  рабочую  специальность  низкой  квалификации. Сейчас требуется рабочая специальность   высокой  квалификации. Поэтому  в  данном  случае  мы  обращаем  внимание на  знание.

Ведущая:  Хорошо, хотелось  бы  узнать, на  какие  учебные заведения  будет  ориентирован  данный  проект?

Е. Имангалиев: Ну, в  первую  очередь, как Глава  Государства  уже  сказал, технический  профиль, технологический  профиль, профиль  сервиса. Поэтому  все  рабочие  специальности, как  я  уже выше  сказал, порядка 325  учебных  заведений будут  бесплатно готовить для  всех  желающих, на  базе  9-ти  если  он  заканчивает, на  базе  11-ти,  если  он  заканчивает. И если  даже  есть  те,  кто закончил  на  базе  11,  и  не  получал  рабочую  специальность  бесплатно,  он  может  тоже  с  рынка  зайти  и  получить. Также  для  безработной  молодежи  и  вообще  безработных, которые  вообще  никогда  не  получали  бесплатное  образование,  они  могут  по  «Дорожной  карте  занятости- 2020». А  также  существует  такая  схема подготовки,  в  этом  году  порядка  14-ти  тысяч  было  подготовлено  по  такой  программе. Оператором  данной  программы  является  Министерство  Здравоохранение и  социального  развития.

Ведущая:  Хотелось  бы  узнать, будут  ли  охвачены  университеты  в  данном  проекте?

Е. Имангалиев:  Да, в  данном  случае  университеты  дают  только  высшее  образование. А  вот  те  ученики, которые  раньше  у  нас  отчисление  происходило, да, и  данная  молодежь  каким – то  образом  сама  искала выход  из  данной  ситуации. Поэтому  на  сегодняшний день  данная  программа  позволит,  если  ты  не  осваиваешь  академическую  ту  или  иную  специальность, ты  можешь  перейти  на  такую  программу,  и  после  завершения  данной  программы ты  можешь  опять  зайти  по  кредитной модульной  технологии  на  энный курс  ВУЗ-а. То есть, это  тоже  позволяет.

Ведущая:  Открываются  возможности  для  продолжения  обучения?

Е. Имангалиев: Да, да…

Ведущая: Спасибо. Планируется  создать  центры  по  подготовке  кадров  совместно  с  Сингапуром, Германией, Канадой  и  Австралией. Можете  рассказать  об  этом  немного подробнее?

Е. Имангалиев:  Да, здесь  у  нас  также  по  Казахстану  был  еще  инициировано  государство,  когда  открылись  Назарбаев  интеллектуальные  школы,  Назарбанв  университеты,  и  такая  же  программа  как  Холдинг  Касипкор. Значит  аналог  этому  говорим  для  всех  средних  школ  Казахстана, Назарбаев  интеллектуальные  школы они  являются  флагманами. И сейчас  все  то,  что  ценное,  интересное,  инновационное,  наработанное  этими  учебными  заведениями будут внедряться в  общеобразовательные  школы. То,  что  наработано  Назарбаев  интеллектуальным университетом внедряется  в  высшие  учебные  заведения. А  вот  все,  что  наработано Касипкор,  будет  внедряться  в  колледжи. Поэтому  с  позапрошлого  года  в  рамах  работы  Касипкор  как  раз, как  вы  назвали  это Канада, это Сингапур. То есть, это  такие  учебные  заведения, которые , действительно, на  сегодня  готовят очень востребованных  специалистов. Касипкор  прежде  чем  начать  эту  работу,  первое,  они  начали  работать  над  образовательными  программами, адаптацией  казахстанским  условием  данных  программ. Поэтому  на  сегодняшний  день  они  уже  завершают  такую  большую  кропотливую  работу,  и  в  рамках  десяти  социальных  партнеров  и  партнерские  колледжей  во  всех  регионах  Казахстана  данная  программа  начнет  реализоваться. Поэтому, вот  здесь  помощь  Австралии, Канады,  Сингапура  как  раз  через  данные  программы  будет  осуществляться.

Ведущая: А  каким  образом  будет  действовать  данный  механизм? Получается,  система  образования, действующая  там,  будет  ориентироваться  в  наших  учебных  заведениях или  ...

Е. Имангалиев  Да, вот  те  программы,  на  сегодняшний  день  наиболее  яркий  пример  это  в Атырау. В  Атырау есть  свой  колледж,  и  данный  колледж  уже  в  этом  году  порядка  трехсот  учащихся  выпускает. Значит,  чем  отличается данные  выпускники  от  других выпускников? Это  выпускники, вот  когда  я  уже  сказал,  многие  родители, наверно, тоже  удивятся,  это  300  выпускников, которые  обучаются  на  английском  языке. То есть, получая  рабочую  специальность,  получая  среднюю  специальность  данные  ученики, 300  учеников, обладают  уже  хорошим  уровнем  владения  английским  языком. Также,  на  протяжении  обучения, данные  ученики  получили порядка  десяти  сертификатов, которые  позволяют  им  работать  на  таких  крупных  компаниях, как  ТенгизШевройл, например. То есть, это  компании, которые  получают  именно  в  колледжах  сертификаты  для  того,  чтобы  обслуживать  ту  технику, которая  находится  на  этих  предприятиях. 

Ведущая: То  есть,  их  знания  позволяют  работать  с  этими  технологиями…

Е. Имангалиев: Да, мы   говорим  об  этой перспективе, что  данные  социальные  партнеры,  колледжи тоже  будут  обладать,  и  будут  выдавать  такие  сертификаты, которые  вот  Касипкор  сейчас  адаптирует. Поэтому  не  нужно  будет  ни  каким  образом  переобучаться, нигде-либо  доказывать  свои  навыки  и  свой разряд,  и  свои  компетенции. Поэтому  тот  сертификат  по окончании  данных  учебных  заведении, которые  получат  ученики,  они  будут  позволять  им  работать  на  том  или  ином  оборудовании  согласно международной  практике.

Ведущая: Хотелось  бы  узнать, каким  образом  будет  выстроен  контакт  школьниками  и  неработающей молодежью,  которая  будет  желать  получить  переобучение?

Е. Имангалиев: В    данном  случае,  я  вот  уже  сказал, на  базе   с  9-класса, у директора  учебных  заведении есть отчетность  по  окончании  года. После  9- класса  они  отчитываются  по  трудоустройству,  какой  ученик  куда  ушел,  или  покинул  стены  учебного  заведения. И здесь  прослеживается  как  бы  автоматом  работа  с родителями, работа  с  учебными  заведениями   техническо-профессиональных колледжей. И вот  здесь  общая  эта  концепция  как  раз  таки  замыкается  в  этих  рамках. То  есть,  у  нас  не  один  ученик  не  остается  без  получения  рабочей  специальности. Поэтому  или  он  должен  находиться  в  стенах  учебного  заведения, продолжать  академически  обучаться  и  посещать  время  от  времени  колледж  для  того,  чтобы  на  выходе  получить  и  аттестат, и  получить  рабочую  специальность,  квалификацию. Другой  ученик,  который  покинул   стены  учебного  заведения,  он  обучается  в  стенах  колледжа. Но  у  нас  после  базы  9-ти  в  колледжах  дается  диплом, который гарантирует  аттестат. То есть, в  одном  документе  он  получает  аттестат  о  завершении  среднего образования, и  получает  сразу  квалификацию  по  той  или  иной  специальности, профессии. Вот  это  то,  что  для  девятиклассника. То,  что  для  одиннадцатиклассников,  они  также  завершают  обучение,  и  такая  же  схема  работы. Если  он  идет  в  колледж, конечно, учебное  он  завершил  общеобразовательные  предметы,  поэтому  на  базе  одиннадцати  он  получает  уже  по  ускоренной  программе. Это  год  и  десять  месяцев, иногда  до  десяти  месяцев,  получают  ту  или  иную  квалификацию. Не только  общепрофессиональное, но  и по  профессии.

Ведущая: А  что  касается  той  молодежи, которая    была неработающей, допустим, отчислена  из  университета  или  из  колледжа?  

Е. Имангалиев: В  данном  случае  такая  цепочка, это  ректор  учебного  заведения, деканы, это  кураторы также  будут  отслеживать  каждого  ученика,  движение  контингента. И  вот  эта  вся  концепция  будет  прописана в нормативно-правовой  базе, в  какие  инструктивные  приказы, правила, какие  изменения  мы  должны внести.  

Ведущая: Спасибо, хотелось  бы  узнать, после  завершения  обучения  будут  ли  централизованно  решаться вопрос  трудоустройства  выпускников?

Е. Имангалиев: В  данном  случае, конечно, это  вопрос  немножко  сложный. Поэтому  мы    даже  можем привести  пример, когда  мы  сейчас  совместно  с  Министерством  здравоохранения  и  социального  развития  начали  такой  же  проект,  когда отслеживаем  трудоустройство  через  систему  государственных  центров  выплаты  пенсии. Сейчас  у  нас  получается  в  среднем по  республике  78 %  в  трудоустройстве. То есть, это  гарантировано, да. Основная  масса, которая  получает  по  госзаказу  образование, на  78 %  трудоустраивается.

Ведущая А  остальная  часть?

Е. Имангалиев: Ну, остальная  часть  это  мы  под  трудоустройством не  всегда  говорим  конкретно  только  рабочее  место, а  есть  те, которые  по  завершению  колледжа  поступают  в  высшие  учебные  заведения. Есть те, которые  открывают  собственный  бизнес. И  вот  в  рамках концепции  социального  проекта в  учебные  планы  мы  вносим  изменения, где  будем  готовить,  отдельно  будет  курс  предпринимательства  для  того,  чтобы  данные  ученики,  если  не  будет  на  момент  их  окончания  такой  рабочей  специальности,  чтобы  они  могли  сами  посмотреть  и  открыть  собственный  бизнес.

Ведущая:  Хорошо, спасибо  большое. У нас  есть  несколько  пользовательских  вопросов. Итак,  Данияр  спрашивает: «Здравствуйте, Национальная  палата  предпринимателей  займется  разработкой  профстандартов, и сколько  на  это  было  выделено  средств  из  бюджета?»

Е. Имангалиев: Да, здесь  тоже  вопрос  интересный. Потому  что  данными  стандартами  у  нас  очень  многие  органы  занимались. И на  сегодняшний  день  уже  как бы  поставили, наверно, точку. И он  прав, что  последнее  поручение  Дариги  Нурсултановны, вице – премьера,  Национальная  палата  предпринимателей  часто  как  сферу  образования  критикует  за  то,  что  не  те  навыки  даем, квалификация  не  соответствует, трудоустроить  мы  не  можем,  потому  что  не  тех  обучили, не  тому  обучили. Поэтому  чтобы  таких  реплик  не  было,  и  критики  такой  не  было, работодатели четко  должны  сказать, какие  должны  быть  профстандарты, и  в  какое  учебное заведение, каким  навыкам  и  каким  компетенциям  должен  обучить  того  или  иного  специалиста. Поэтому  НПП  будет  заниматься  профессиональными  стандартами. На  сегодняшний  день, если  говорить  по  сумме, которая  как  бы  выделена, я  могу  отметить, что  по  линии  НПП  в  этом  году  будет большой  заем  всемирного  банка. 550 профессиональных  стандартов  будет  разработана. Это  опять  совместная  работа. То есть, у  нас пока  вот  чтобы  просто дать  НПП,  и  чтобы  они  занимались,  такого  еще  нет. Поэтому  мы  с  этого  года  как  бы  точку  поставили, чтобы  НПП  отвечал. И это  у  нас  есть  большой  национальный  совет, который  возглавляет  Дарига  Нурсултановна. А  в  данный  национальный  совет  входят  все  госорганы, которые  представляют  различные  отрасли. И  они  также  высказывают  свое  мнение по  подготовке  кадров. Ну, мы, например, как Министерство Образования  мы  говорим  о  подготовке  педагогов, воспитателей, социальных  работников, психологов. И  вот в  рамках  вот  этого  национального  совета  есть  отраслевые  советы, есть  еще  региональные  советы,  которые возглавляют все акимы.  И  вот  здесь  вся  работа  должна  именно  на  базе  отраслевых  советов выстраиваться. То есть, на  базе  ассоциации. Если  будет  ассоциация  машиностроителей, вот  они  должны  диктовать модуль  на  все  стандарты, которые  охватывает  их  сферу  деятельности. И  вот, я думаю, что  последние  наши  наработки,  мы  передаем  все  профессиональные  стандарты, которые  есть. Они  проводят  ревизию, и  мы  начинаем  новую  такую  подготовку  по  тем  стандартам, которые  мы  сейчас  назвали  профстандарты,  ориентированные  на  компетенции.

Ведущая:  Хорошо, спасибо большое. Думаю, Данияр  получил  исчерпывающий  ответ. Дулат  Абибулаев: «Скажите,  пожалуйста, как  вы  планируете  решить  вопросы  общежития  для  сельских  жителей, которые  в  рамках  этого  проекта  приедут  учиться  в  районные центры  и  в  близлежащие  города?»  

Е. Имангалиев: Да, вот  вопрос  с  общежитиями, конечно, сложный. На  сегодняшний  день  если  у  нас  порядка  40000 поживают  в  общежитиях, и  у нас  в  целом  360  общежитии по  республике, то  ощущается  нехватка где-то на 17000 учащихся. А  говорить,  что  все  только  нужно  решать  за счет  бюджетных   денег. Поэтому  сейчас  на  повестке  дня  очень  такой  злободневный  вопрос, это  государственно – частное партнерство. Поэтому  у  нас  вот передаются  колледжи доверительного  управления. Потом  колледжи  нарабатывают  социальных  партнеров, с  которыми  готовят  кадры. Поэтому  вот  тенденция  в  плане,  что  социальные  партнеры  есть, и  им очень  остро  нужны  те  или  иные  специальности. Они  могут  как  раз  способствовать  для  того,  чтобы  была общежития. Есть  такие  примеры, предоставляют  места  в  своих  общежитиях, которые  у  них  имеются. Поэтому, я  думаю, что  этот  дефицит  будет  открываться  за  счет  такого  комбинированного  подхода. Но, в  целом, конечно, мы  как  Государство  будем  развивать те отрасли, где  я  сказал, ГПИР  будет  идти, там  обязательно  будем  строить  такие  общежития.  У  нас  до  20 года  запланировано  построить  6  общежитий  на   800  мест в  различных  регионах. Это  у  нас  в  планах  есть.

Ведущая:  Хорошо, спасибо большое. Ержан: «Добрый  день, фирма занимается  поставкой  сервисным  обслуживанием  металлообрабатывающих  станков с  ЧПУ, специально  для  обучения  специалистов  для  работы  на  этих  станках у  нас  есть  учебные  классы. В  связи  с  этим  у  меня  вопрос, заинтересовано  ли  ваше  Министерство  в  поставке  этих  учебных  классов  в  колледжи  и  другие  технические  заведения?»

Е. Имангалиев:  Да, конечно, у  нас  очень  многое  сейчас  обновляется,  и  мы  говорим, прежде,  чем  требовать  высокую  эффективность  и  наработки  хороших навыков у  выпускников, с  высоким  образованием  мы  должны  создать  материально – техническую  базу. Вот  я  как  прежде  сказал, это  решается  через  инновационную технологию, когда  у  нас  имеется  социальный  партнер,  то  или  иное  предприятие,  которое  предоставляет  свою  базу  для  того,  чтобы  наши  ученики  проходили  производственное  обучение. Даже  в  процентном  соотношении  сейчас  мы  говорим,  что  теория  например 40  %, а  60 %  мы  должны  предоставлять  практике. Поэтому  данное  оборудование очень  востребовано. Если 807 учебных  заведений  колледжей, то 135  это  технического  профиля. Поэтому это  оборудование  необходимо, в  данном  случае, мы  не  являемся  как  бы  вот  таким  организатором,  или  закуп  мы  не  осуществляем. Это  через  местные  исполнительные  органы объявляется  госзакуп,  необходимо  ему  следить  за  этими  объявлениями, где покупаются, прежде  всего,  Восточный  Казахстан, это  Карагандинская  область, Павлодарская  область, Актюбинская область. То есть, те  регионы, где  востребованы  именно  по  машиностроительному  профилю. Поэтому,  они  будут  объявлять  такие  конкурсы  на  закуп  материально–технической  базы  для  колледжей.

Ведущая:  Хорошо, спасибо  большое. И последний  вопрос достаточно  комплексный, обширный: Даулетхан  спрашивает: В  павлодарской  области  в  городе  Экибастузе   с 2006  года  ведется  строительство учебного  центра  по  подготовке  специалистов  в  сфере  топлива  и  энергетики. Прошло  уже  10  лет, но  строительство  данного  центра  еще  не  завершилось. Когда  закончится  строительство   данного  объекта,  и  не изменились  ли  планы в  его  отношении?

Е. Имангалиев: Наверно, все  через  средства  массовой  информации  слышали, что  велись  судебные  тяжбы. Поэтому  на  сегодняшний  день  эти  процессы  еще  не  закончились. Но  параллельно  Касипкор  ведет  такую  работу. Он  сейчас  готовит  проект  на  сметную  документацию о  завершении  данного  объекта, и  было  уже  одно  совещание, на  котором  было  представлено проектно-сметная  документация. Она  где – то  рассчитано  на  конец  марта. Будет  представлено на  средства  республиканского  бюджета. Но  это  не  говорит  о  том,  что  гарантировано  выделят  деньги. Здесь, наверно, будет,  как  я  выше  сказал, речь  пойдет  о  государственно-частном  партнерстве. То есть, необходимо  изыскать  партнера,  который  достроит. И государство  в  купе будет  выступать,  чтобы  завершить  данный  объект. Поэтому, я  думаю, что  последующая  как  бы  роль,  это  высшее  учебное  заведение  имеется  в  Павлодаре. И  мы  планируем  его  передать  для  того,  чтобы  данный  комплекс уже  полноценно  ставил  один  из  модулей  для  данного  региона.

Ведущая:   Вторая  часть  вопроса  звучит  так, какие  центры  можно  было  открыть  в Атырау, Шымкенте, что  можете  сказать  об  их  судьбах?

Е. Имангалиев: На  рабочем  совещании, проходило  у  вице – премьера, у  Дариги Нурсултановны, было  принято  решение  по  Шымкенту  передать  в  акимат. И акимат  тоже, привлекая  частного  предпринимателя,  будет  завершать  данный  объект  уже  чисто  по  региональному компоненту.

Ведущая:   А  что  касается  судьбы  центра  в  Атырау?

Е. Имангалиев: Центр  в  Атырау  построен,  и вот  я  выше  говорил  также  о  трёхстах  выпускниках, которые  в  этом году  завершает, там  учебный  процесс  идет.

Ведущая:   И  последний  вопрос  также  в  городе  Караганде  строительство  школы – интерната  для  детей?

Е. Имангалиев: Ну,  тоже  затяжной  объект, это  в  рамках  поручения Главы  государства. В  данном  случае  насколько  мне сегодня  известно, это  проектная  сметная  документация  готова,  и  была  подана  на  защиту  в  республиканский  бюджет  для  выделения  денег. ТО есть,  для  того,  чтобы  завершить  данный  объект. Поэтому  на  сегодняшний  день  этот  объект  передан  Карагандинской  области. Они  будут  завершать данный объект. И  насколько  мне  известно,  в  17  году  его  должны  ввести  в  эксплуатацию.

Ведущая:    Хорошо, спасибо большое,  Есенгазы  Нуртолеуович,  за  такой  очень  конструктивный диалог  в  рамках  нашей  студии, в  котором  наши  пользователи  смогли найти  достаточно  много  полезной  информации.

Е. Имангалиев: Взаимно, спасибо.

Ведущая:    Ну,  а вам дорогие пользователи, хотелось  бы  напомнить, что за самой достоверной  правовой информацией  вы  можете  обращаться  на информационный портал BNews.kz. Всего доброго. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие новости