Более 1,5 млрд тенге заплатили казахстанцы за «красивые» номера в 2019 году

19 Июля, 2019, 17:40 751
  • Видео

За какие цифры и буквы на государственных регистрационных номерных знаках казахстанские автолюбители готовы выложить больше полумиллиона тенге, сколько времени требуется, чтобы поставить автомобиль на учет, и чем был вызван ажиотаж в спецотделах (спецЦОНах) – об этих вопросах подробнее в проекте «Bnews Online» рассказала представитель НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Макпал Ахметова.

Добрый день. Меня зовут Дамир Айдаров, это «Bnews Online». Сегодня в гостях нашей студии главный специалист филиала специального отдела НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Нур-Султану Макпал Ахметова, и сегодня мы будем говорить о работе этого важного государственного органа.

Д.Айдаров: Добрый день, Макпал.

М.Ахметова:  Здравствуйте.

Д.Айдаров: Макпал, недавно в спецотделах по обслуживанию населения НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» наблюдался наплыв клиентов. С чем это было связано?

М.Ахметова: С 1 июля 2019 года функции по регистрации транспортных средств и получения водительских удостоверений были переданы из МВД в госкорпорацию «Правительство для граждан», в связи с этим наблюдался поток населения. Документы на сегодняшний день формируются в электронном формате - операторы принимают заявки, сканируют документы, отправляют электронный вариант в МВД, а они также в электронном варианте просматривают документы на наличие и оформляют заявку. Бумажный носитель остается в госкорпорации, соответственно формируется архивное дело также в госкорпорации. Сканирование документов занимает некоторое время, поэтому у нас наблюдались очереди. На сегодняшний день эта проблема устранена и очередей практически нет.

Д.Айдаров: Какие сегодня услуги можно получить в спецотделах «Правительства для граждан»?

М.Ахметова: Поставить на учет, снять с учета транспортное средство, в автосалоне приобрел человек автомобиль – зарегистрировать может у нас, водительское удостоверение можно получить первичное, кто-то категории добавит на водительское удостоверение, - такие услуги предоставляются специализированным отделом госкорпорации.

Д.Айдаров: Какие услуги оказываются в онлайн-режиме, а какие - в офлайн-режиме?

М.Ахметова: Замена водительского удостоверения, - например, поменял фамилию человек – девушка вышла замуж, поменяла фамилию, это можно сделать дома, не приходя в спецотдел. В любом спецотделе можно подать такую заявку. Транспортное средство – поставить на учет либо снять с учета -  также можно сделать в онлайн-режиме, не приходя в спецотдел. Например, сидя дома, продавец подает заявку, а покупатель заявку продолжает, выбирает госномер, оплачивает в электронном режиме через карту и приходит за готовыми номерами и техпаспортом.

Д.Айдаров: Какие новшества появились по замене водительского удостоверения? Например, нужно ли сдавать экзамен, если срок действия документа истекает?

М.Ахметова: Даже если срок просрочен, то экзамен, в данное время, не сдается. Люди собирают документы, согласно перечня, где должна быть справка №083, оплачивает госпошлину и без экзаменов делает замену водительского удостоверения.

Д.Айдаров: Макпал, изменились ли условия для постановки автомобиля на учет?  

М.Ахметова: Условия не изменились, все остается по-прежнему. Кандидат на получение водительского удостоверения готовит полный пакет документов, сдает теоретический экзамен, затем практический и, если он удачно прошел экзамен, получает водительское удостоверение.

Д.Айдаров:   Изменились ли сегодня условия для постановки автомобиля на учет?

М.Ахметова: Изменений не было. Главное, чтобы у покупателя не было штрафов, он должен оплатить госпошлину, готовит соответствующий перечню пакет документов и ставит на учет. В этом плане изменений нет.

Д.Айдаров: Макпал, сколько государственных регистрационных номеров повышенного спроса для автомобилей было продано с начала 2019 года?

М.Ахметова: С начала года по сегодняшний день было продано 6644 ГРНЗ повышенного спроса.

Д.Айдаров: На какую сумму?

М.Ахметова: Сумма – 1.5 млрд тенге.

Д.Айдаров: Какая комбинация цифр самая дорогая?

М.Ахметова: Самая дорогая комбинация – это от «001»  до «007» и «777» - стоит 575 700 тенге (228 МРП). А номера «111» до «999», кроме «777» и от «100» до «900» - стоят 345 925 тенге (137 МРП).

Д.Айдаров: Меняется ли цена «красивых» номеров по сравнению с прошлыми годами?

М.Ахметова: Ежегодно цена меняется в зависимости от МРП.

Д.Айдаров: Сколько «красивых» номеров было продано в прошлом году?

М.Ахметова: В прошлом году было продано порядка 14 909 номеров повышенного спроса.

Д.Айдаров: Кроме номеров с одинаковыми цифрами, в прошлом году добавились и буквенные обозначения...

М.Ахметова: Номера с одинаковыми буквенными обозначениями тоже возможно приобрести. Их стоимость 57 МРП – 143 925 тенге, это такие буквенные обозначения как «ААА», например или «ССС» и так далее. А если разные буквы, то за это платить не нужно.

Д.Айдаров: А если человек захотел номер со своими инициалами?

М.Ахметова: Тогда нужно приобретать номер повышенного спроса за цифры оплачивает, а буквенные обозначения он может заказать. Предварительно оплачивает и, примерно, через неделю может номер забирать.

Д.Айдаров: Как происходит процесс выбора так называемого красивого номера?

М.Ахметова: Услугополучатель выбирает на стенде, где висят номера повышенного спроса, выбирает то, что ему понравилось, оплачивает госпошлину и идет с талоном на приемку. Специалист присваивает выбранный клиентом номер, за который он оплатил госпошлину, и через 90 минут он получает техпаспорт и номера.

Д.Айдаров: Исключен ли человеческий фактор при получении номеров повышенного спроса?

М.Ахметова: Однозначно - это исключено. Пока человек не оплатит госпошлину, этот номер ему никто не присвоит.

Д. Айдаров: Если возвратиться к теме постановки на учет ТС, сократилось ли время прохождения этой процедуры, по сравнению с прошлыми годами.

М.Ахметова: Изначально, по стандарту, на предоставление этой государственной услуги было установлено время - 2 часа 20 минут. Сегодня – 90 минут. Это стандарт для всех регионов Казахстана.

Д.Айдаров: В каких регионах больше всего людей обращаются в ваши филиалы?

М.Ахметова: Это такие крупные города, как Алматы, Шымкент и Нур-Султан.

Д.Айдаров: Какие еще услуги планируется перевести в онлайн-режим?

М.Ахметова:  Первичная регистрация автомобиля, например, в автосалоне человек приобрел транспортное средство, в онлайн-режиме чтобы мог это сделать. Это у нас в разработке. На данный момент эта услуга проходит в офлайн-режиме.

Д.Айдаров: Макпал, спасибо за интервью и до свидания.

Похожие новости