«Государственная корпорация «Правительство для граждан»

15 Апреля, 2016, 11:00 3094
  • Видео

Уважаемые пользователи!

15 апреля в 11:00 в студии BNews.kz состоялась онлайн-конференция на тему: «Государственная корпорация «Правительство для граждан». О том, как будет действовать новый проект и какие виды услуг сможет получить простой обыватель расскажет руководитель Управления контроля электронных услуг КСИИ МИР РК – Даулет Бекманов.

Ведущая:  Доброе утро, уважаемые пользователи. Я рада приветствовать вас в прямом эфире. С 11 апреля  начала  работу госкорпорация «Правительство для граждан»,  которая объединила в себе работу ЦОНов,   «Центров по выплате пенсий, недвижимости и земельного кадастра». О том, как действует  новая структура  буквально из первых уст, мы узнаем от руководителя  управления контроля электронных услуг комитета   связи, информатизации и информации министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Бекманова Даулета Нысанхуловича.

Здраствуйте! Спасибо большое за то, что согласились принять участие на нашей онлайн конференции. И первый  вопрос, расскажите, пожалуйста, о том, как действует новая структура? И значит ли это, что необходимые все государственные услуги  отныне  можно получить в режиме одного окна?

Даулет Бекманов: Как вы сказали, с 11 апреля у нас начала работу корпорация, где объединены 4 предприятия, ЦОНы,   Центр по выплате пенсий, недвижимости и земельного кадастра. Цель данной корпорации  - качество оказания услуг. Как вы сказали, мы планируем все государственные услуги оказывать через эту корпорацию. На первом этапе через госкорпорацию  будут оказываться  522 услуг. То есть, это те услуги, которые были ранее оказаны этими четырьмя предприятиями.  Сейчас планируется провести  ряд мероприятии, и мы дальше будем отбирать  услуги  для оказания через госкорпорацию.  То есть, государственная корпорация будет единственным провайдером в оказании этих услуг.  То есть, человек должен прийти в госкорпарацию,  получить все необходимые услуги.

Ведущая: Расскажите, пожалуйста, какие  сложности возникли при запуске данного проекта?

Даулет Бекманов: В начале работы были трудности. Потому что все эти предприятия  работают в разных секторах: пенсии, недвижимость, земельный кадастр. И нужно было при организации слияния госкорпорации  обеспечить получателей услуг. Это по пенсиям и пособиям. Чтобы это сделать, мы с министерством инвестиции, здравоохранения  и финансами заключили план мероприятии по переходу  в режим госкорпорации. Также были проведены переобучения. Раньше сотрудник ГЦВП не оказывал  услуги, связанные с ЦОНом, и мы проводили обучения. С начала февраля-марта  были переобучены более 5 тысяч человек - сотрудников госкорпорации. Например, сотрудники ГЦВП услугам недвижимости, по услугам ЦОНа и наобарот. И на данный момент  у нас нет никаких проблем по оказанию госуслуг в штатном режиме.

Ведущая: Скажите, планируется ли в перспективе производить повышение квалификации работающих сотрудников?

Даулет Бекманов: Могу сказать, что в текущем году уже  в рамках программы «Болашак» планируется обучение за рубежом. Когда формировалась госкорпорация, мы слались на опыт Канады и Австралии. И мы планируем в июле пройти там необходимые тесты, IELTS, TOEFL, и отправить наших сотрудников на обмен опытом в эти страны, Австралию, Канаду.

Ведущая: На повышение знаний?

Даулет Бекманов:  А также  на постоянной основе у нас будет проводиться  обучение. То есть, мы говорили, что   на нашей госкорпорации работают более 20 тысяч человек.  Постоянное обучение будет  проводиться по новым услугам, которые будут вводится. И сотрудники, которые работали в других организациях, будут также обучаться на оказание других услуг, чтобы мы могли предоставлять качественные услуги.

Ведущая:  Скажите, сколько услуг может получать простой гражданин? И скажите, насколько это сократит время получения услуг?

Даулет Бекманов: В рамках госкорпорации мы можем получить все те услуги, которые ранее оказывались этими предприятиями. Также вы можете придти в ЦОН, и получить услуги ГЦВП или  по земельному кадастру. А также все виды услуг доступны на портале электронного правительства. Также у нас для удобства граждан  в отделениях есть кабинки, где люди могут отправить видео обращение акимам  или министру.  Также в рамках госкорпарации мы совместно с госорганами рассматриваем оптимизирование. Например, для  пособия на детей не достигших 18 лет требовалось собрать 10 документов. А сейчас требуется только 2 документа. Это заявление и справка о составе семьи. А остальные документы достаются через госорганы. Еще мы сокращаем срок. Ранее услуги, которые оказывались в ЦОНах,  где мы принимали документы и отправляли на рассмотрение госорганов. А сейчас  по предприятиям, которые объединены, работа будет идти быстрее, потому что это одна структура. И  сразу принимаем документы, и сразу  начинаем их обрабатывать. То есть, у нас и здесь будет сокращение. Также, наверное, вы слышали, мы начали работу с министерством внутренних дел, и начали выдавать удостоверение, паспортов в течение 2 дней. Также по водительским удостоверениям. Так что нет необходимости посещать автошколу. Если вы самоучка, вы можете приехать в центр, и в течение 2 часов получить водительское удостоверение. Также новшество этой услуги - мы предоставляем эти услуги несмотря на территориальную принадлежность. Например, житель Астаны может в Алмате или в любом другом регионе получить свое водительское удостоверение.

Ведущая:  Значит, можно не смотреть на место проживание? И скажите, изменились ли, и в какую сторону изменились тарифы на получение услуг?

Даулет Бекманов: Не изменились. Как были, так и остались. Сейчас работа госкорпорации будет идти и по времени смотреть насчет уменьшения. Но это мы еще дополнительно вам сообщим. Мы пройдем, в течение года будем прорабатывать данный вопрос. Но на данный момент не изменилось.

Ведущая: Расскажите, какие результаты принесли работы в новом формате? И сократились ли очереди в ЦОНах?

Даулет Бекманов: У наших граждан при получении пока не было проблем. И мы в пилотном режиме провели обучение, чтобы в штатном режиме все работало.

Ведущая: Спасибо. Скажите, можно ли ваши услуги получить в электронном формате через е-gov? И планируется ли расширение перечня услуг на базе корпорации?

Даулет Бекманов: В отделениях госкорпорации есть секторы самообслуживания, где у нас доступны все виды услуг электронного правительства. И можно без проблем получать все виды электронных услуг. Но мы еще будем идти дальше, и эти электронные услуги будут еще доступнее. Наприме,  у нас есть личный кабинет. И по ним вам будет даваться подсказка. Например, вы женились, и он будет вам предлагать, какие вам услуги еще нужны.  Родился ребенок, и портал вам подсказывает поставить на очередь в детский сад или  на получения пособии. Например, вам придет смс, что  вы хотите получить пособии. Это поможет облегчить работу в этом плане. По увеличению услуг госкорпарации планируется,  у нас утверждена комиссия по отбору услуг.  И в апреле мы планируем провести заседание комиссии по отбору и увеличению перечня госуслуг корпорации. В итоге, все госуслуги должны оказываться через госкорпорацию. На сегодня у нас в реестре 739 услуг, и по 522 мы уже проводим работу. И данный перечень будет увеличиваться. Мы также будем развивать  направления по отдаленным населениям. Например, у нас в ЦОНах есть мобильные центры, и теперь они будут выезжать и оказывать услуги за 4 предприятия. Населенный пункт находится 200-300 км, и чтобы получить определенную услугу он должен приезжать и тратиться. А через мобильные центры у него не будет такой необходимости.

Ведущая: Спасибо, большое! Министр Асет Орентаевич, выступая на площадке bnews поделился информацией, что в корпорации будет функционировать раздел для инвесторов. Можете вы рассказать немного подробно об этом?

Даулет Бекманов: У нас для инвесторов были созданы  отделы для обслуживания. Мы через данные этих секторов для инвесторов предоставляем 311 услуг.  Ранее инвестор должен был ходить по разным инстанциям и собирать документы. А сейчас он может прити к нам в госкопорацию. Мы создали 19 сектаров со всех областей.  Там мы обучили сотрудников. И он может получить услуги по 311 услугам. Мы еще эти документы соправождаем, проводим по всем инстанциям. Так что, у инвесторов голова болеть не должно. За них все проводят в 19 секторах.  А инвестор должен вовремя получить услугу.  С 2016 года мы проводим это для всех  наших инвесторов. Наши сотрудники помогают собрать документы. На сегодня 263 инвестора получили наши услуги.

Ведущая: Спасибо! И теперь у меня вопрос от наших пользователей. Он состоит из двух частей. Позвольте я озвучу. Данияр спрашивает: добрый день. Когда государственные услугодатели полностью перейдут в своем общении с гражданами? Куда не позвонишь ведомства просят отправить официальное письмо или информационный запрос. Нельзя ли перейти на переписку с населением с помощью е-майлов с электронной подписью?

Даулет Бекманов: Это не совсем относится к работе госкорпорации. Но попробую ответить.

 На сегодня у нас на портале электронного правительство образован сервис по обращению граждан. То есть, через портал  без проблем, если у вас есть интернет к любому госоргану или в акимат можно направить письмо. И данное обращение сразу фиксируется, и через 15 дней госорган должен ответить. Мне кажется, это не проблема. Как вы набрали через емайл письмо, вы также можете кликнуть на портал. Например, в 2014 году было где то 20 тысяч обращении через портал, а уже 2015 году эта сумма составила около 40 тысяч.

Ведущая: Спасибо! Значит у пользователей есть возможность обратиться через портал е-гов.  Теперь вторая часть вопроса: как реализуется  проект открытый данных по недрам? Создается впечатление, что чиновники не хотят открывать данные по недрам. Когда они будут доступны?

Даулет Бекманов:  По данному вопросу приняты необходимые законы и нормативные правовые данные. Мы создали портал открытых данных, и открыты данные НПА. Раньше бюджет был закрыт, и никто ничего не знал. А сейчас  эти данные бюджета прошли  или планируются, мы будем выкладывать. И каждый может высказать свои комментарий и делиться мнениями. И будут публиковаться все заказы, законы по открытым НПА. И госорганы должны нижеуказанные мнения учесть. Мы уже с госорганами 1470 данных взяли. И сейчас в необходимые НПА вводятся изменения. И к концу года мы опубликуем 2000 открытых данных.

 Ведущая: Спасибо большое, Даулет Нысанхулович, за то, что ответили  на мои вопросы, вопросы наших пользователи.  И хотелось  бы вам пожелать успехов в развитии работы госкорпорации. Будем ждать от вас самых высших побед. А вам, наши дорогие пользователи, хочу напомнить о том, что за самой достоверной информацией  вы можете обращаться в информационный портал BNews kz. До новых встреч!

Даулет Бекманов: Спасибо!

 

 

Похожие новости