Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и проблемы КСК

20 Апреля, 2016, 17:00 2286
  • Видео

Уважаемые пользователи!

20 апреля в 17:00 в студии BNews.kz состоялась онлайн–конференция на тему: Модернизация жилищно-коммунального хозяйства  и проблемы КСК. О ходе реализации государственной программы «Нұрлы жол» расскажет председатель  Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами МНЭ РК – Мархабат Жайымбетов.


Ведущая: Добрый день, уважаемые пользователи информационного портала BNews.kz. Сегодня государство уделяет повышенное внимание отрасли жилищно-коммунального хозяйства, и выделяется значительное средство на реализацию программ, направленных на модернизацию отрасли. Среди них утверждённая Главой государства государственная программа «Нурлы жол». О промежуточных итогах, сегодня расскажет в нашей студии председатель комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами МНЭ РК Жайымбетов Мархабат Жайымбетович. Добрый день!

Жайымбетов М. Добрый день!

Ведущая: Спасибо большое за то, что согласились принять участие в нашей онлайн конференции. И первый вопрос, скажите, какая работа была проделана по модернизации ЖКХ в части ремонта многоквартирных жилых домов?

Жайымбетов М. Спасибо за вопрос. Я могу сказать, что большая работа проделана. По инициативе Главы государства была создана программа реализации жилищно-коммунального хозяйства за 2011-2020 годы. С 2011 по 2015 год выделили большие значительные средства. Это 33,6 миллиардов тенге. Как вы знаете, у нас общее количество многоквартирных жилых домов составляет более 83 тысяч, из них подлежат к ремонту более 22 тысяч домов. В начале реализации программы 2011 году 32 процента домов подлежали к ремонту. Сами знаете, что проблема есть, что многие многоэтажные жилые дома построены в 1970 - 1980 годах и далее. Поэтому они требуют капитального ремонта. За годы реализации программы капитально отремонтировано 2540 домов за счет средств республиканского бюджета и возвратных средств собственников квартир. Сейчас система такая, что надо возвращать. Раньше было так, у жильцов была такая точка зрения, что государство должно оплачивать и делать капитальный ремонт. А сейчас такая программа, что жильцы сами должны возвращать деньги, потраченные на этот капитальный ремонт. Что это нам дает? Это дает то, что изношенные дома повышают свою энерго эффективность, и стоимость этих домов тоже улучшается. То есть, после того, как отремонтируют, они меньше платят за коммунальные услуги. Потому что меняются все сети водоснабжения, теплоснабжения, ремонтируются подъезды, подвалы и крыши. Вот такой результат у нас по ремонту жилых домов. 2540 домов отремонтировано за 33,6 миллиардов тенге.

Ведущая: Хорошо. Спасибо большое за то, что поделились текущими результатами. Скажите, какие реформы ожидаются в сфере жилищных отношении?

Жайымбетов М. В сфере жилищных отношении есть такие проблемы, как недоверие собственнику помещения, неудовлетворенность качеством обслуживания собственниками квартир, проблема освобождения от должности руководителя органа управления. Есть такие и другие проблемы. Комитетом предлагается решение вопросов. Это ведения принципа один дом – один счет. Это введение информационной системы е-Шанырак.  А также развитие договорных отношении между органами управления и субъектами сервисной деятельности. А также внедрение упрощенного освобождения от должности органов управления. Думаю, это даст в будущем большую удовлетворенность собственникам квартир. И в Законе о жилищных отношениях, который вышел в конце 2014 года, все это обговорено. И будем решать все эти вопросы в жилищном фонде.

Ведущая: Хорошо. Спасибо большое. Вот вы озвучили программы е-Шанырак. Можно узнать, в какой перспективе планируется введение его в действие?

Жайымбетов М. Что это даст? У нас есть договоренность и представителями сферы информационной технологии. Мы внедряем такую систему, когда каждый собственник может получать информацию о том, куда распределяются взносы. Это позволяет сделать систему более прозрачной и транспарантной.  Например, КСК может отправлять сообщение каждому на мобильный телефон нашему собственнику. Ежедневно или ежеквартально по необходимости отправляются сообщения о том, куда деваются взносы. Такая прозрачность. То есть, у собственников будет любая информация о том, какой расход куда распределяется.

Ведущая: Хорошо, спасибо большое. Теперь перейдем к программе «Нурлы жол». Хотелось бы узнать, какие меры государственной поддержки предусмотрены для проведения к ускоренной модернизации систем тепло, водоснабжения, а также электроэнергии?

Жайымбетов М. Вы все знаете, что у нас все системы тепло и водоснабжения по изношенности порой достигает 70 процентов по всей стране. Поэтому принята программа «Нурлы жол» по модернизации двумя путями. Это бюджетное кредитование, и субсидирование. Раньше в регионы средства уходили трансфертом, а сейчас есть возвратный механизм. То есть, местными исполнительными органами выделяются средства. За счет возврата денег производится бюджетное кредитование. Выделенные средства значительные. Если в прошлом 2015 году выделено 60 миллиардов тенге, в этом год 90 миллиардов тенге. И в 2017, 2018, 2019 годах ежегодно планируется выделять по 100 миллиардов тенге. Что мы предполагаем? Мы предполагаем уменьшить сброс сети теплоснабжения. За 2 года у нас сделана большая работа. 1140 километра сети уже будет отремонтировано в этом году. Субсидирование – это второй механизм.  Здесь будут привлекаться частные капиталы, такие как международные финансовые институты. Вот такие 2 механизма существуют. И она будет эффективна работать.

Ведущая: Хорошо. Спасибо большое. Скажите, пожалуйста, каких результатов вы ожидаете от государственной программы «Нурлы жол»?

Жайымбетов М. Я уже говорил, что у нас большая изношенность сети. Сейчас в среднем по стране это 67-69 процентов. Мы хотим к концу 2020 года износ сети довести до 53 процентов. Будут выделены большие средства. Я уже говорил, что за сотни миллиардов тенге будут капитально отремонтированы сети водоснабжения, теплоснабжения. Здесь предполагается привлечь и частный капитал за счет коммерциализации этой отрасли, за счет применения предельных тарифов.

Ведущая: Хорошо. Спасибо. Теперь хочу задать такой вопрос, который интересует, наверное, многих жильцов. На какие цели расходуются ежемесячные платежи, поступающие на услуги КСК?

Жайымбетов М. Во-первых, это содержание объекта, эксплуатации, приобретение и установка эксплуатации, а также оплата услуг. Это, конечно, зарплата сотрудников, управления, работников КСК, и другие отчисления. Примерно на такие взносы собственник расходуется.

Ведущая: Следовательно, с введением программы е-Шанырак, этот процесс станет прозрачным, и все жильцы будут иметь возможность знать, на что конкретно пошли те или иные расходы?

Жайымбетов М. Да.

Ведущая: Скажите, существуют ли максимальные ставки на содержание жилья?

Жайымбетов М. Фиксированной ставки не предусмотрено. Взносы определяются на общем собрании собственников и жильцов. Например, органы управления представляют ежегодную смету о том, куда расходуются, на какие цели. И в зависимости от доли собственника определяется размер ставки. На практике сейчас это от 20 тенге до ста тенге за квадрат метр. Естественно, те жильцы, у кого 50 квадратных метров платят меньше, чем те, у кого 100 квадрат метров. Примерно такая обстановка.

Ведущая. Хотелось бы узнать, обязано или руководство отчитываться перед жильцами о той работе, которая была проделана с их стороны?

Жайымбетов М. Обязательно. Перед общими собраниями орган управления должен ежегодно отчитываться о сметах, о расходах, о предполагаемых расходах на предстоящий год. И в письменной форме или в другой форме ежеквартально должен отчитываться, куда какие расходы уходят. Этот отчет до 10 -числа ежеквартально должен проводиться.

Ведущая. Хорошо. Спасибо большое. Хотелось бы узнать, существуют ли на сегодняшний день такие жилые комплексы, в которых отсутствуют КСК? Если есть, то куда обращаться жильцам за решением своих проблем?

Жайымбетов М. Есть 4 формы управления объектом. Это непосредственно совместное управление собственниками. Это кооператив собственников помещения – КСК. Третье – управление наемными, выборными или иными формами управления. Жильцы вправе избрать одно из них.

Ведущая. Хорошо. Спасибо большое. Хотелось бы узнать, на что чаще всего жалуются жильцы? Имеется ли определенное право на сотрудников КСК, чтобы принудить их к решению проблем?

Жайымбетов М. Жильцы могут собраться, и выбрать один орган управления. Например, КСК управляет сотнями домов, или могут к другому КСК уйти. Или нанять других управленцев. В основном жалобы на качество обслуживания. Где-то мусор, где-то свет не горит, где-то лифт не работает. Жалобы жильцов всегда на такие проблемы. Жильцы должны знать свои права. Они всегда сами могут выбирать КСК.

Ведущая. Следовательно, определенного органа, который мог бы воздействовать или принять примитивные меры по отношению к КСК как такового не существует?

Жайымбетов М. Да. Это право жильцов и собственников квартир. Они могут на общем собрании выбрать любую форму.

Ведущая. Хорошо. Если жильцы пришли к решению самостоятельно выбрать объект кондоминиума, как можно зарегистрировать права?

Жайымбетов М Орган управления, который выбирается собственниками квартир обязан в течении 15 дней зарегистрировать объект кондоминиума. Для этого они должны дать письменное заявление и нужные документы. В целом, процедура не совсем сложная, и вполне реализовано. Это все в законе отражено.

Ведущая. Хорошо. Спасибо большое, Мархабат Жайымбетович. Хочу задать заключительный вопрос. Какие меры предпринимаются для достижения показателей энерго эффективности в рамках программы развития регионов до 2020 года в части модернизации жилого фонда?

Жайымбетов М Это выгодная программа для жильцов. Устанавливаются общедомовые приборы учета. У нас есть 2 вида ремонтных работ. Минимальный и максимальный вид работы. Мы при минимальном виде работы утепляем и ремонтируем подъезды и подвалы. При максимальном кровля, подвал, подъезд, фасад и ремонт лифта. При модернизации жилищно-коммунального хозяйства жильцы ощутили эффект от этого капитального ремонта. Экономия от каждой квартиры составил 30 процентов. Раньше платили какие-то коммунальные услуги 3 тысяч тенге, то сейчас начали платить на 30 процентов меньше, если говорить отдельно по квартирам.  

Ведущая. Спасибо большое, Мархабат Жайымбетович, что ответили на все вопросы с нашей стороны. Хотелось бы пожелать достижения намеченных целей, в частности по реализации государственной программы Нурлы жол.

Жайымбетов М Спасибо.

Ведущая. Ну, а вам, дорогие пользователи, хотелось бы напомнить о том, что за самой достоверной правовой информацией вы можете обращаться на информационный портал BNews.kz. Всего вам доброго! До свидания!

Новости партнеров
Loading...

Похожие новости