«Мониторинг качества оказания государственных услуг»

12 Ноября, 2015, 12:00 2548
  • Видео

Уважаемые пользователи!
12 ноября в 12:00 в студии портала BNews.kz состoялась онлайн-конференция с участием заведующего секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астана Бауржана Жаубасова на тему «Мониторинг качества оказания государственных услуг».

Ведущая: Добрый день, уважаемые пользователи информационного портала BNews.kz. Вы присоединились к очередной онлайн трансляции из нашей студии. Поговорим об актуальном. Каждый и из нас хотя бы раз сталкивался с необходимостью получения государственных услуг. И здесь напрашивается вполне логичный вопрос о том, насколько простой обыватель знаком со своими правами. Кто за это ответственен и кто поможет восстановить справедливость, расскажет нам об этом наш спикер - заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астана Жаубасов Бауржан Жанатович.

Жаубасов Б. Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте. Очень рады вас приветствовать сегодня в нашей студии!

Жаубасов Б. Спасибо большое. Тема сегодня очень актуальная. Я хотел бы отметить, что это задача повышения качества государственных услуг является очень важной для нашей страны. И в свете Послания Президента РК народу Казахстана - 2050, выделяется особый акцент на повышение качества государственных услуг. В целом изучаем международный опыт. Он показывает международный опыт государства, которые стремятся создать наилучшие условия для своих граждан. Они начинают именно с вопросов в процессе оказания качества государственных услуг. И на сегодняшний день перед госслужащими в целом стоит одна из важных задач, также это именно повышать качество государственных услуг населению нашей страны. У нас существует база для этого процесса. Существуют профильные законодательства, Закон о государственных услугах. Существуют государственные органы, которые оказывают государственные услуги, услугодатели, далее так будем о них говорить. Существуем мы как уполномоченный орган, который следит за качеством оказания государственных услуг в целом госорганами. В этих целях мы проводим мониторинг, аналитическую работу, изучаем международную практику. С госорганами мы работаем в рамках плана, которую утвердил представитель Агентства по повышению качества оказания государственных услуг во исполнение этого плана. Они представляют нам отчеты ежеквартальные: сколько же государственных услуг они оказали, какие меры были предприняты по оптимизации этих или иных государственных услуг, а также каким образом они постоянно повышают качество государственных услуг. Это закреплено также и в законе, где прописано, что каждый услугодатель обязан постоянно мониторить и повышать качество государственных услуг. И также и общество со стороны граждан существуют не то, что обязанность, но, в целом, в законе о государственных услугах прописано, граждане также должны оказывать содействие госорганам в выявлении в целом, а также в повышении качества государственных услуг. Если так посмотреть, услугодатель, госорган, государство, услугополучатель - это гражданин общества нашего. И кому, как не обществу, оценивать получение тех государственных услуг? А мы же стараемся для того, чтобы улучшить жизнь нашим гражданам, нашему обществу. И в этом контексте вся комплексная работа проводится. И не зря наш девиз нашего Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции звучит следующим образом: «Наша цель - это служение народу » - наша задача. Поэтому в этом контексте мы проводим работу. И я хотел бы об этом сегодня более подробно рассказать. Также поступили вопросы, я знаю на наш сайт. Эти вопросы мы тоже охватим. И если перейдем к статистике, я представляю департамент города Астаны нашего Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Если говорить девять месяцев, которые истекли в этом году, то в Астану у нас было оказано более 7-ми миллионов государственных услуг. Большая часть, 63 процента - это четыре с половиной миллиона приходится на структурное подразделение акимата города Астаны. То есть, местные исполнительные органы соответственным образом оказывают эти услуги более, не то что более, а активно по территориальности они обязаны это делать. 37 процентов- 2,6 миллионов услуг оказано территориальными подразделениями центральных госорганов. И уже 9 месяцев услугодателями оказано более 7-ми миллионов государственных услуг. Особо часто встречаемые государственные услуги, в целом, чем граждане сталкиваются - это в сфере здравоохранения, услуги в сфере департамент государственных доходов оказывает, с ДВД часто обращаются к ним, Департамент Юстиции, где услугодатели являются чемпионами, много услуг оказывают. В этом контексте, как я уже ранее отмечал, наш дисциплинарный совет, и в целом, департамент Агентства по делам государственной службы проводит проверки, соответствующим образом принимает от граждан жалобы, если те или иные виды услуг оказываются не по стандартам и не по регламенту. Если посмотрим, что такое государственная услуга, и зачем она нужна, это услуга предоставляется государственными органами по разным видам направлений. Например, в сфере здравоохранения, образования, лицензирования, земельных участков, и здесь цель услуги все это стандартизировать, регламентировать, придать ему легитимный процесс. Это процесс легитимность, и определить точные четкие критерии, сроки, необходимые документы для учета и, в целом, здесь идет очень большая объемная работа по интегрированию систем базы данных. Допустим, у нас есть ЦОН, основная часть государственных услуг оказываются через центры, аккумулируются разные виды услуг в ЦОН-е, где специальные обученные должностные лица принимают обращения, заявления на те, или иные государственные услуги. Под каждую государственную услугу существует стандарт, существует и регламент. И наша задача, когда мы осуществляем мониторинг, и проводим проверки, мы выявляем, насколько качественно услуга, и насколько соблюдается исполнение регламентов. В регламенте прописаны сроки, периодичность, какие документы нужны в случае отказа, права нарушаются ли или не нарушаются права граждан, бизнес структуры. Наша задача именно выявить, в случае выявления, активизировать данные услуги. Существует еще одно понятие - скрытые государственные услуги. Это функции государственных органов, которые имеют признаки государственной услуги. Но они не регламентированы никак. Я могу привести живой пример. Допустим, в органах архитектуры, градостроительства существуют разного вида услуги и разного рода функции данного госоргана, которые имеют признаки услуг. Далее, допустим, ставятся на учет в Управлении жилья города Астаны. Они ведут учет граждан, которые нуждаются в жилье. У них есть определенный список. Согласно Закону о жилищных отношениях, граждане обновляют сведения о составе семьи, о наличии имущества, если у гражданина меняется статус. То есть, появляется жилье, то он может автоматически выйти из списка нуждающихся. И эта услуга, мы посмотрели это, функция имеет признаки услуги. Но, к сожалению, она оказывает лишь как функция, и здесь могут случаться разного рода нарушения, когда не в должном уровне осуществляется функция. Возможно, при предоставлении информации граждан обновлении этой информации, возможно по разной загруженности сотрудник не учтет какие-то моменты, и человек может находиться необоснованно в данных списках или же не обоснованно сняться из списка. У нас имеются ряд жалоб со стороны граждан на подобные роды действия госслужащих. И мы также реагируем, формируем разного рода списки по скрытым государственным услугам. Выявляем соответствующее предложение, составляем, направляем в Агентство. Агентство анализирует эту информацию, после чего оно готовит соответствующее предложение о включении в общий реестр государственных услуг в скрытые государственные услуги. И эта работа направлена на то, чтобы максимально выявить функции госоргана, или максимально выявить те моменты, где гражданин сталкивается с госорганом, максимально прописать, регламентировать, чтобы гражданин четко знал в какой ситуации, что от него требуется, и что он должен делать. Будем так говорить, своего рода правовое посвящение, своего рода большая аналитическая работа по легализации. Будем так говорить, всех отношении между государством и обществом, здесь должны быть четкие критерии. Должны быть прозрачные процедуры, и тогда только граждане будут знать в случае возникновения проблем, что они нарушили, или же, что они не донесли какой-то документ, или же, госорган какое нарушение совершил при реализации права гражданина на получение той или иной услуги. В этом контексте наш Департамент разработал специальный ролик. Даже могу презентовать его, в дальнейшем надеюсь, он войдет в интернет сайт BNews, чтобы граждане тоже знали. Смысл ролика заключен в том, что многие граждане должны понимать, что каждая услуга, за ней стоят стандарты, за ней стоит регламент. Это не так, государственная услуга, и все! В каждом ЦОН-е, в каждом госоргане каждый специалист по-своему будет трактовать на самом деле, не так. Это стандарт, и это регламент, по которому оказывается услуга. И мы, изучив разного рода взаимодействие, разного рода восприятие информации в качестве 3D мультсериала, мульт ролика, мы создали продукт наш. И на сегодняшний день во многих общественных местах ролик транслируем. Ролик включает в себя, там девушка госорган, суть заключается в том, что девушка выходит из госоргана. У нее в руках лежит стандарт государственных услуг. Она осведомлена. Она знакома. Она выходит из здания, и получила свою услугу. Альтернатива - идет парень. Он бегает по кабинетам. Потому что он не знает стандарты, не знает регламент. Поэтому тратит много времени на то, чтобы получить государственную услугу. Поэтому мы говорим: «Уважаемые граждане, получайте, ищите, смотрите стандарты государственной услуги. И в случае возникновения вопросов, обращайтесь в департамент. У нас есть call-центр 1494». И тоже хотел отметить, «Уважаемые, обращайтесь к нам в департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции. В случае возникновения проблем обращайтесь в call-центр 1494, где вы можете оставить свои жалобы, обращения, на которые мы будем реагировать в оперативном режиме».

Ведущая: Зачастую, с какими проблемами все-таки сталкиваются граждане в ходе оказания государственных услуг?

Жаубасов Б. В основном, если возьмем услуги здравоохранения, допустим, наиболее часто встречаются, часто используются эти функции, эти государственные услуги. Это запись на прием к врачу, элементарные вещи, или же, допустим, получение медицинской услуги у врача. То есть, здесь начинается до того, что гражданин не может обратиться в поликлинику. Например, в ту, которая ему нравится, или хочет обратиться ему, отказывают. Иногда бывает. Некоторые медучреждения не до конца разъясняют, что граждане могут обратиться в любую поликлинику. В принципе, он может обратиться по месту жительства, по месту нахождения работы, где ему удобно. Он может реализовать свое право на получение услуги и медуслуги. В том числе и многие граждане, которые не осведомлены об этих вещах, они жалуются на здравоохранение. Скорая помощь, например, долго едет. Здесь 15 – 20 минут, скорая должна приехать в случае возникновения какой-то непредвиденной ситуации. Здесь жалуются, и часто встречается, когда граждане жалуются от вышестоящих органов, перечисляя вплоть до Прокуратуры. Здесь нужно четко понимать с нашей стороны, если мы разъясним, что нужно обращаться, если были нарушены права. Знать, куда обращаться, например, если допустим, связаны права по здравоохранению, то местный уровень, это акиматы, у нас есть управление здравоохранения. Также есть Департамент по контролю и качества медицинских фармацевтических деятельностей. Сама поликлиника, в первую очередь гражданин, в случае возникновения проблем с поликлиникой, должен обратиться к руководству этой поликлиники. В каждой поликлинике существуют посты, и можно обратиться потом, если уже гражданин не находит, будем так говорить, правды. Он может в любой момент обратиться к нам как в высший орган, который выявляет контроль над качеством государственной услуги. Далее существуют проблемы при оказании услуг в сфере образования. Допустим, регистрация детей, постановка их в очередь, предоставление. Даже есть проблема при предоставлении талонов, когда распределение происходит. Недавно я выступал на радио, и к нам обратились группа граждан, которая жаловалась на то, что эта услуга, оказывается, может она по регламенту и стандарту правильной, но условие, в котором они пребывают для того, чтобы получить услуги, они оставляют желать лучшего. Например, распределение мест дошкольных учреждений у нас производятся комиссионно. Управление Образования начинает составлять списки по очередности, и ежесредно или у них есть определенные дни, когда распределение происходит в конкретной школе, в актовом зале или к каком-то кабинете. Но, так как этот вопрос в Астане актуален, в очереди около 80-ти тысячи детей стоят. И естественно, поток огромнейший. И здесь элементарно не созданы условия для ожидания, или это все происходит в авральном режиме. И здесь мы также реагируем, написали письмо в Управление Образования с тем, что они постарались распределить на разные дни или же распределили участком. Естественно, им тоже надо раздробить свою комиссию на несколько участков. Это тоже требует определенных человеческих затрат. Конечно, мы решим эту проблему совместно с Управлением Образования, потому что поступило и поступают жалобы на этот процесс. Такого рода моменты мы стараемся регулировать. И основная цель наша - у порядить желание граждан, потому что госслужащие, в целом, общество, граждане одновременно и работодатель, и одновременно услугополучатель, если посмотрим сверху. Поэтому каждый госслужащий, каждое уполномоченное лицо, которое оказывает государственную услугу, и должен четко осознавать то, что первая задача основная задача, это упреждать нужды людей. Мы оказываем услуги. Мы должны делать это профессионально. Потому что в законодательной базе существуют регламенты, имеются, может уполномоченные органы, которые в нужный момент помогают. Мы даем рекомендации, выявляем нарушения, даем рекомендации по исправлению. В случае, если сам орган не может про инициировать, допустим, выявляет скрытые услуги, мы приходим, помогаем, составляем предложения для того, чтобы включить, регламентировать эту скрытую услугу, это дополнительное поступление бюджету. Здесь очень много фактов мультипликативных эффектов, очень много. Поэтому работа очень кропотливая, поэтому должна проводиться ежедневно. И сами госорганы, обязанность каждого госслужащего, они самостоятельно тоже должны выявлять. У них есть система, есть система внутреннего контроля. Они это выявляют, обращаются к нам для того, чтобы привели в соответствие. Чтобы уже в дальнейшем процесс государственных услуг стал совершенным и прозрачным. Это основная цель.

Ведущая: А каким образом вы информируете общественность о результатах проведенного мониторинга?

Жаубасов Б. Одна из функции департамента и в целом задача, это правильное донесение до граждан, до общественности о своей работе. У нас есть разные направления. Первое, это профилактика дисциплинарных нарушений сред госслужащих и в целом, контроль качества государственных услуг. Это наши основные три столпа, в рамках которого мы работаем. И одна из важных - это разъяснение гражданам, правовое просвещение говорить гражданам посредством СМИ, проведения обучающих семинаров, лекции, встречи с коллективами. Вот, например, наша с вами встреча тоже является одним из направлений этой деятельности. У нас на радиопередачах есть совместный проект с Радио Астана «Право знать ». Мы регулярно выступаем, разъясняем права. Они обращаются. Мы стараемся реагировать на все вопросы. Это наша задача главная, и таким образом стараемся покрыть максимальное количество граждан, и добиться того, чтобы граждане больше информированные в этом процессе предоставлении и оказании государственных услуг и получение государственных услуг. И это правильно, когда каждый гражданин будет знать свои права, будет знать обязанности госорганов, в которые он идет с обращением для получения госуслуги. Вот такие методы мы используем. Максимальное количество. Мы стараемся проводить совещания вместе с коллективами, как уже говорил, мы участвуем в общественных советах, правительственных организациях. Например, палата предпринимателей. У них есть общественный совет, в котором я являюсь членом. Ведь предприниматели физические и юридические лица, тоже являются услугополучателями. Зачастую они сталкиваются с проблемами, с бюрократизмом. Например, месяц назад аким города Астаны на аппаратном совещании заявил, что госорганы соревнуются в бюрократии. В создании условии для бизнеса, и с учетом всех мнении, мы создали программу, специально рабочую группу, вместе с палатой предпринимателей по защите бизнеса. Цель заключается в том, чтобы посмотреть с какой же госструктурой встречается бизнес. Например, сегментировать, взять бизнес, который только начинается. Те, которые развивают, и те крупные компании, которые вопросы лицензирования охватывают, мы сегментировали на три категории. И пошли непосредственно каждый шаг. Вот он хочет получить лицензию на продажу определенную продукцию или же строительства, или же аптека, и с палатой предпринимателей ходим по пятам каждого предпринимателя с какой-то государственной услугой. Он встречается, разбиваем подетально, по срокам. И естественно, у нас есть жалобы со стороны предпринимателей, и мы начинаем реагировать на каждую государственную услугу. И начинаем выявлять, насколько качественно оказана услуга. Соответственно, составляем предложения, и как уже ранее говорил, этот процесс стараемся регламентировать и оптимизировать. Слово оптимизация государственной услуги, здесь говорится, что постоянно нужно совершенствоваться и смотреть, насколько качественно оказывается услуга, насколько в четкие сроки укладываются актуальность. В определенной сфере бизнес возрастает, и нам нужно направить все усилия на малый и средний бизнес. Даже в прошлом году Президент объявил моратории. Возможно, будем так говорить, облегчения для развития малого бизнеса предпринимаются, и мы тоже не должны стоять на месте. Мы должны помогать с этой стороны, чтобы гражданин в открытии своего бизнеса не сталкивался с бюрократией, с препонами со стороны госорганов. Это тоже наша основная задача. Мы используем международный опыт, японский опыт Кайзен. Он тоже актуален на сегодняшний день, и его можно применять не только в сфере машиностроения, не только в сфере производства, но и в целом, в процессе оказания. Это оптимизации процесса, насколько эффективно тот или иной сотрудник использует время для того, чтобы оказать услугу. И мы посредством, используем международные методы. Мы вносим предложение госорганам, чтобы они максимально оптимизировали услугу. Вот такая объемная работа проводится с нашей стороны. И, конечно же, встречаются моменты, когда нам приходится по ходу выявления нарушения привлекать к ответственности должностных лиц, госслужащих разного рода ответственности за оказание систематически некачественной услуги. Мы принимаем решение не единолично. Наш дисциплинарный совет при Департаменте по делам государственной службы и противодействию коррупции. Это коллегиальный орган, в который входит около более 10 человек. Это первые руководители контрольно-надзорных органов, правовых органов, департамент юстиции. В частности, органы прокуратуры, органы статистики прокуратуры, разного рода неправительственных организаций. И суть дисциплинарного совета заключается в том, чтобы рассмотреть с разных сторон, насколько служащий, это специально, или же, какого умысла он совершил это правонарушение при оказании государственной услуги. Тяжесть придать квалификацию данному правонарушению, и уже по итогу коллегиального решения выносится рекомендация госоргану для того, чтобы рассмотреть ответственность данного госслужащего или же привлечь к конкретной дисциплинарной ответственности. Но это своего рода профилактическая работа. Эту работу проводим на системной основе. У нас проводим проверки. Регистрируем в органах прокуратуры. Проводим разъяснительные работы. То есть, это профилактика работы. Для нас не сама цель, чтобы выявить больше правонарушений, привлечь больше лиц к дисциплинарной ответственности. Сама цель является профилактика правонарушений, антикоррупционные законодательства кодекса чести. Ведь многие правонарушения изначально нарушаются из–за незнания элементарных законодательных норм, или из–за незнания элементарных, или же не соблюдение этических норм. Этическое составляющее для госслужащего очень важное составляющее во всей его работе. Если он этичен, правильно расставляет акценты в своей деятельности, первый приоритет это государственный интерес, это государственная политика, интересы граждан, общества, исполнение должностных обязанностей. И тогда его работа будет эффективна на благо общества, на благо народа. К слову, будет сказать, что на сегодняшний день в рамках реализации плана нации «Сто конкретных шагов», вы знаете, в пятницу первая реформа - это создание профессионального государственного аппарата в этом контексте. Глава государства дал поручение. Создали специальную комиссию по реформе госслужбы и агентство госслужбы, уполномоченный орган по вопросам госслужбы, по совершенствованию этих вопросов. Оно выработало ряд предложений около семи предложении, которые впоследствии Глава государства их принял. И на сегодняшний день реализация этих предложении на сегодняшний день через Парламент прошел новый проект закона о госслужбе на стадии подписания у нас. И на стадии принятия новый закон противодействию коррупции, также новый кодекс чести госслужащих, и в целом будет упорядочен процесс контроля и надзора. Вот этот весь комплекс новых нормативных правовых актов также накладывает большую ответственность на нас, госслужащих, по соблюдению тех правовых норм, которые могут для граждан реализовать свое законное право получение услуги, на реализацию прав и законных интересов. И во всей этой комплексной работе роль Агентства госслужбы будет у территориальных департаментов очень важна, как арбитра, и как госоргана, который регулирует все те процессы, связанные с взаимодействием общества с государством, и правильное взаимодействие и законное взаимодействие, чтобы госслужащие правильно понимали суть своей работы. Вы могли бы задать такой вопрос: Как же мы будем мотивировать наших госслужащих за то, чтобы они эффективно работали? Да, здесь тоже есть несколько моментов по стимулированию и мотивированию моментов, и также будет предусмотрено в законе. Первое, конечно, это то, что мы переходим к новой карьерной модели. Это совсем новое для нашей страны, для нашей государственной системы. Если в мире существуют две модели госслужбы, позиционная и карьерная модель, то на сегодняшний день наша модель госслужбы является де факта карьерная, и де юра, позиционной. А где-то и смешанной. Может быть, с первого января 2016 года с принятием нового Закона о госслужбе наша служба станет карьерной. Система заключается в том, что на госслужбу приходили наиболее подготовленные граждане, специалисты в своей области. Смысл заключается, чтобы при отборе мы, как уполномоченный орган, в целом, государство, оно руководствуется только лишь принципами бюрократии. Это занятие до должностей. То есть, каждому госслужащему в соответствии квалификации, в соответствии с его возможностями, с его компетентностями, вход на госслужбу с низовых должностей и карьерная продвижение будет внутри госслужбы поэтапно, по лестничной с учетом карьерного плана. Также внедряется новая система оплаты труда. Вот мы говорим, общество тоже говорит, что заработная плата госслужащих, возможно, не является, будем так говорить, тем показателем их эффективной работы госслужащих. Поэтому хотелось бы, чтобы зарплата госслужащих была соизмеримо с теми реалиями, с которыми существуют, где-то приблизилось корпоративному сектору, и все эти рекомендации были учтены и приняли фактурно-бальной шкалы оплаты труда. Вступят со следующего года. Но есть оговорка, естественно, в один день ничего не изменится. То есть, мы не будем жить, утром проснулись, и как бы в новом времени. Это все переходный этап. Смысл заключается в том, чтобы каждый специалист на госслужбе, каждая должность будет иметь свои уровневые компетенции. То есть, не так, например, что у нас существует ряд должностей и экспертов. Они получают одинаковую зарплату только лишь с учетом стажа работы. А здесь подход другой. На каждую должность будут приниматься лица, которые будут иметь определенные компетенции, необходимые для конкретной должности. Будет иметь меру ответственности, меру загруженности. Например, мы не можем поставить в один ряд эксперта, который работает в департаменте кадров или службе персоналов, или же в департаменте аналитической работы, которая готовит решение для политических процессов. Здесь мера ответственности разная. Дифференциация должна быть, с учетом этого будет назначаться разная дифференцированная заработная плата. То есть, госслужащий будет заинтересован в своей работе. Эффективно заинтересован вести себя этично, заинтересован, чтобы максимальное количество граждан было удовлетворено его деятельностью для того, чтобы получить хороший бонус. И в соответствии, заработную плату. То есть, мы приходим к тому, что применяем некоторые методы корпоративного управления и стимулирование. Поэтому эти вопросы государством на сегодняшний день согласно поручению Главы государства прорабатываются, уже проработаны. И я думаю, с учетом всех мер у нас будет эффективная госслужба. И я думаю, мы об этом еще с вами поговорим в будущих программах, когда эти законы вступят в силу. И мы будем говорить уже о конкретных результатах. Н пока сегодня мы разговариваем о вопросах оказания госуслуг, вот хочу привести пример. Департаментом внесены в рамках своей деятельности изменение в регламент работы ряда государственных органов отменяющие или ограничивающие в приеме и выдачи документов при оказании госуслуг. Тем самым права граждан с нашей стороны на получение определенных видов госуслуг, установленные в законодательном порядке, восстановлены. Например, у нас было ряд проблем с органами, органы архитектуры, градостроительства, земельное отношение. Предприниматели часто жаловались на то, что, да и граждане, что документы они сдавали. Могли предоставить на оказание госуслуг только в определенное время. Данные госограны издали свой внутренний приказ, где с учетом, ну конечно, у них есть свои проблемы, малый штат, и так далее. Их тоже можно понять, но все-таки здесь нужно руководствоваться не собственными интересами госоргана. А интересами государства, интересами общества. К примеру, они ограничили время приема документов. Например, с 9-ти часов до обеда, в пятницу рабочий день не принимались документы, и тем самым ограничили права граждан. Сейчас даже можно увидеть граждан, они с раннего утра занимают очереди как за хлебом. В советское время у нас было. То есть, это вопиющие факты, и мы отреагировали, написали соответствующее предложение. Отменили этот приказ. На сегодняшний день эта процедура сохранилась. Сейчас она в таком плане, с 9-ти до 5-ти часов принимаются документы, в пятницу тоже включено прием документов, и обработка происходит после завершения приема документов. Таким образом, права людей были восстановлены. И мы даже подсчитали, около, в одном только органе архитектуры около двадцати тысяч граждан могли по новому режиму сдать документы. Это очень отрадно. Это показатель.

Ведущая: Бауржан Жанатович, у нас имеется регламент. К сожалению, время подошло к концу. Хотелось бы в завершении услышать короткий ответ от нашего пользователя на кого мы и ориентированы. Итак, Данияр спрашивает: « Здравствуйте! Как вы проводите мониторинг качества услуг транспортного акимата города Астаны? Много вопросов возникает по регулированию общественного транспорта в столице».

Жаубасов Б. Да, очень хороший вопрос. Очень актуально, потому что ежедневно сталкивается именно с проблемами, которые возникают в ежедневных услугах. Это, например, транспортные услуги. Но, здесь надо определить, какого рода проблема существует. Не по графику ходит автобус, установленный маршрут не по маршруту ездит. Но, в любом случае, по этому вопросу он может обратиться в колцентр-1494, и подробно расписать с какога рода проблемой он столкнулся. Например, с грубостью кондуктора, с грубостью водителя, или же какие-то соревнования, гонки устраивают водители, или какие-то моменты. Я ранее перечислил, эти моменты должны четко знать по итогам обращения данного гражданина. И мы незамедлительно обратимся в управление транспорта дорог акимата города, и будем решать проблему. В случае конкретных фактов, а так это наша прямая обязанность. И мы будем реагировать. Поэтому я прошу Данияра обратиться к нам. У нас есть кол-центр, и в целом, вы можете прийти к нам в Департамент госслужбы, и написать соответствующее обращение, жалобу.

Ведущая: Думаю, это хороший пример и для других пользователей, которые может быть, также ежедневно сталкиваются с этими проблемами. Большое спасибо за очень комплексный, развернутый, конкретный ответ. Приходите к нам в студию еще. Я думаю, мы найдем информационные поводы, о которых можем поговорить.

Жаубасов Б. Спасибо, до свидания!

Ведущая: А вам, дорогие пользователи, напоминаем, что за самой достоверной правовой информацией вы можете обращаться на информационный портал BNews.kz. Всего доброго. До свидания!

Читайте также

Рекомендуем
Концерт Ержана Максима состоится 28 июня в Нур-Султане 2746

Похожие новости