Оnline-конференция с начальником Управления интеграции и развития проектов АИС РК Жанат Садуакасовой

2 Декабря, 2009, 12:37 413
  • Видео

 

АСТАНА. 2 декабря. BNews.kz - Cегодня в студии портала BNews.kz состоялась Online-конференция c участием начальника Управления интеграции и развития проектов Агентства РК по информатизации и связи Жанат Садуакасовой на тему: «Роль Серверного центра в развитии и внедрении современных ИКТ-технологий». Фоторепортаж СТЕНОГРАММА Online-конференции  с начальником Управления интеграции и развития проектов Агентства РК по информатизации  и связи Жанат Садуакасовой от 2 декабря 2009 года на тему «Роль  Серверного центра в развитии и внедрении современных ИКТ-технологии». ВЕДУЩИЙ: Сегодня в студии портала BNews.kz  мы начинаем  онлайн-конференцию  с начальником Управления интеграции и развития проектов Агентства РК по информатизации  и связи   Жанат Садуакасовой. ВОПРОС: Какова роль серверного центра в реализации проекта «Электронное правительство»? ОТВЕТ: Как мы знаем, у нас в Казахстане сейчас реализуется программа «электронное правительство», которая подразумевает дальнейшее развитие IT-отрасли в целом. В рамках данной программы реализуются многие проекты, создаются государственные базы данных, но для того, чтобы их обеспечить их безопасную, бесперебойную работу нужна мощная инфраструктура. Поэтому Агентством по информатизации и связи  реализован первый этап – построен серверный центр, в котором размещены все основные базовые компоненты «электронного правительства». В нашем дата-центре находятся государственные  базы данных физических, юридических лиц, адресного  регистра, регистра  недвижимости. Также там размещена самая большая система – это единая система электронного документооборота. Серверный центр обеспечивает их надежность, безопасность, бесперебойность работы. ВОПРОС: Пользователь спрашивает Вас, как специалиста в этой области, можно ли спрогнозировать уровень востребованности услуг серверного центра в среде государственных органов. Я так, понимаю, что интересуются в первую очередь тем, насколько нужен серверный центр госорганам. ОТВЕТ: На сегодня потребность среди госорганов постепенно возрастает. Раньше, года три назад, наша вся инфраструктура находилась в «зачаточном» состоянии. Системы только-только создавались, поэтому госорганы их появление, скажем так, мало чувствовали. Они  могли взять  маленький сервер, разместить его в какой-то  комнате, и довольствоваться этим. Сейчас поток информации, поток электронной базы данных  с каждым днем увеличивается. Появляется потребность в  увеличении мощностей и, естественно, тут приходит на помощь серверный центр. То есть, государственные органы, они начинают понимать преимущества серверного центра. К примеру, то, где размещают госорганы свои сервера, не всегда соответствуют стандартам. В маленьких комнатах, без кондиционеров, без системы пожаротушения, то есть без тех условий, которые в полном объеме могут обеспечивать серверный центр. И поэтому, я думаю, со временем потребность в услугах серверного центра будет возрастать. В частности, у госорганов появиться необходимость размещать свои базы данных в серверных центрах. Они поймут преимущества таких услуг. Поскольку все это упирается в финансы. Госоргану легче разместить свои сервера и перестать беспокоится о многих проблемах, связанных с содержанием дата-центра. Это гораздо выгодней, чем строить серверный центр самим, потом проходить экспертизу и так далее. ВОПРОС: Будет ли полная загрузка мощностей серверного центра способствовать повышению  эффективности  наших госорганов? ОТВЕТ: Как я уже сказала, эта потребность и наполнение нашего серверного центра произойдет в ближайшем будущем, как только госорганы поймут свои выгоды. Ведь содержать, скажем, штат нескольких специалистов с высокой квалификацией, создавать условия, строить свое  помещение, обойдется намного дороже…А здесь, в серверном центре, все это уже есть. Услугами серверных  центров пользуются во всем цивилизованном мире, там, ведь и  крупные компании, корпорации, правительственные учреждения прибегают к услугам  центров обработки данных. ВОПРОС: Следующий вопрос связан с  перспективами  развития  серверного центра?  О том, насколько планируется расширить спектр услуг, их мощности, поскольку и объем информации  каждый день растет… ОТВЕТ: Сейчас построен только первый этап серверного центра.  АО «Национальные информационные технологии» планирует построить второй этап серверного центра. Планируется увеличить площадь самого помещения в два раза, создать резерв именно системы безопасности, системы пожаротушения, то есть , расширить весь этот спектр, сделать более мощным и надежным. Также мы планируем построить резервный серверный центр. Где именно, пока не решено, но возможно это будет в Алматы. Кроме того, АО «Информационно-коммуникационный холдинг «Зерде»  планирует построить дата-центры уже в регионах. Это будут небольшие региональные серверные центры, которые будут обеспечивать безопасность и хранение, обработку данных на уровне областей. То есть к тем, немногочисленным  дата-центрам, которые у нас существуют, добавятся еще и региональные. Это будет также способствовать развитию рынка. ВОПРОС: Насколько динамичным видится вам в ближайшие годы дальнейшее развитие IT-инфраструктуры в Казахстане и какие направления можно обозначить в числе первоочередных? ОТВЕТ: Сейчас мы создали базовые компоненты для того, чтобы предоставлять услуги населению в электронном  виде, чтобы человек мог обучить услугу в электронном виде. Уже сейчас можно на портале «электронного правительства»  получить ту или иную справку, скажем о отсутствии  недвижимости. То есть не надо идти в ЦОН, стоять в очереди, тратить моральные, физические силы, нести финансовые затраты. Сейчас мы как раз таки сконцентрировали свое внимание на предоставлении населению электронных услуг. То есть  - обеспечить население базовыми бизнес-процессами, которые могут представлять социальную значимость. Упор ставится главным образом на эту часть. А следующим шагом, мы планируем входить на  следующий уровень. То есть, предоставлять свои  IT-услуги не только в Казахстане, но и за его пределами, не только закупать иностранные услуги, но и оказывать свои. Сейчас мы обеспечим внутренний рынок,   а в дальнейшем будем думать  о выходе на глобальный уровень. ВОПРОС: Если сравнить уровень  развития  зарубежной  IT-инфраструктуры в сегменте серверных центров с отечественной базой, то по каким позициям нам необходимо продвинуться в первую очередь? Можно ли сделать краткий анализ – Серверные центры на Западе и наши отечественные, в частности серверный центр АО «НИТ», он ведь тоже строится по определенным стандартам… ОТВЕТ: В мире есть единый стандарт «TIA-942» (Telecommunication Infrastructure Standard for Data Centers), который определяет 4 уровня безопасности. Сейчас мы достигаем третьего уровня из возможных четырех. Поэтому наш серверный центр достигает этих мировых стандартов, и в дальнейшем не будет уступать западным серверным центрам, то есть и по безопасности и по мощностям, и по всем остальным параметрам мы соответствуем международному уровню. ВОПРОС: Каково влияние глобального финансового кризиса на развитие мировой  IT-инфраструктуры? Можно ли отметить те направления, которые приобрели еще большую актуальность в кризисный период? Давайте затронем нашу узкую сферу – сферу рынка серверных центров… ОТВЕТ: Хотелось бы отметить, что мировой кризис он также задел и IT- сферу. Существенно сократились  затраты госорганов на  крупные  IT -проекты. Но в настоящее время все таки больше есть ориентированность на социальные проекты, а также их обеспечение, их функционирование . Это те же электронные услуги. Мы идем дальше по их реализации, и соответственно для серверного центра они тоже являются приоритетными. С учетом того, что сам серверный центр является экономичным, это тот объект, который может сэкономить средства. Это тоже самое, как, если дом отключить от электропитания, потому что нет денег. Это неправильно. Тоже самое  серверный центр. Независимо от мирового кризиса, он функционирует, выделяется достаточно денег, он бесперебойно работает. Я думаю, роль серверного центра через некоторое время, буквально год-два, люди оценят и клиенты, поймут насколько выгодно и удобно там обслуживаться. ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Жанат. Мы хотим сказать, что эта тема найдет продолжение, и мы встретимся еще раз в студии портала BNews.kz.

Новости партнеров
Loading...

Похожие новости