Программа по выкупу старых автомобилей

28 Сентября, 2018, 15:30 700
  • Видео

Уважаемые пользователи! 28 сентября в студии портала BNews.kz прошла онлайн – конференция, посвященная программе по выкупу старых автомобилей. В конференции принял участие Управляющий директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек.

Ведущая. Это BNews-онлайн, меня зовут Даля Насипова. На протяжении нескольких лет в Казахстане действует программа по выкупу старых автомобилей. Подробнее нам об этом сегодня расскажет Управляющий директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек. Здравствуйте, Рустам!

Р. Темирбек. Здравствуйте!

Ведущая. Расскажите, пожалуйста, когда стартовала Программа и каковы ее основные цели?

Р. Темирбек. Наша программа реализуется с 2016 года. Насколько вы знаете, мы осуществляем выкуп старых автомобилей населения по 2-м направлениям. Это, либо выкуп за денежные средства, либо предоставление сертификатов, с последующей возможностью получения скидки при приобретении нового автомобиля. На текущий момент собрано порядка 79 тысяч автомобилей, из них по Программе выкупа мы собрали 50 тысяч автомобилей и по Программе сертификации – 19. Также, хотелось бы отметить, что эти две программы взаимодополняющие. Те люди, кто не планируют приобретать новое авто, они идут по программе получения компенсации. На текущий момент было использовано порядка 16 тысяч сертификатов и приобретено более 9 тысяч новых автомобилей. Мы выполняем экологическую программу по выкупу старых авто и стимулируем отечественный автопром.

Ведущая. Самый старый автомобиль, который был сдан?

Р. Темирбек. Самый старый автомобиль у нас был «Москвич» 1946 года. Его было жалко отдавать на утилизацию, но автомобиль был сдан и утилизирован. Самый новый автомобиль была «Лада Приора» 2014 года. Мы принимаем различные автомобили. Бывают разные причины, почему люди сдают авто на утилизацию. Автомобиль мог попасть в ДТП и в дальнейшем не подлежит эксплуатации. Обращаются юридические лица, которые хотят правильно списать автомобиль и утилизировать.

Ведущая. На каких условиях принимаются автомобили?

Р. Темирбек. Основным условием для приема автомобиля, является справка о сдачи на утилизацию. Эта справка выдается в ДВД и подтверждает, что на автомобиле не числится налоговой задолженности. Это основной документ, на основании которого мы работаем. Плюс есть дополнительный ряд документов, которые заполняются при сдачи самого автомобиля. Заполняется договор и если сдает собственник автомобиля, он может прийти с удостоверением личности и справкой. Если за него приходит человек по доверенности, то, соответственно, должен быть нотариально заверенный документ, который подтверждает, что он может сдать автомобиль и получить компенсацию или сертификат.

Ведущая. Автомобиль автомобилю рознь. Бывают старые авто, но хороший двигатель. А где-то, наоборот остался один корпус. При приемке есть ли какие-нибудь параметры, по которым могут принять или не принять?

Р. Темирбек. Конечно, Вы правы. Чтобы не было ситуаций, когда может быть просто сдан остов автомобиля, есть определенный перечень к компонентам, которые требуются в наличии. Например, по программе с компенсации есть 2 варианта комплектации автомобиля. Если в автомобиле отсутствуют основные узлы и агрегаты и присутствуют только двигатель и дверь, то тогда сумма компенсации будет меньше – 50 тысяч тенге. При полной компенсации в 150 тысяч тенге требуется обязательное наличие ряда компонентов. Основные – это коробка передач, двигатель, наличие всех дверей, стекол. Мы осуществляем прием в рамках стандартизированных процессов приема.

Ведущая. Какая максимальная сумма, которую могут заплатить за старые авто?

Р. Темирбек. 150 тысяч тенге, если вы сдаете по программе компенсации. По программе сертификации зависит от того, какой тип автомобиля вы сдаете. Если это легковой, то скидка, которую вы сможете получить у производителя – это 315 тысяч тенге, если это «Газель», то скидка составит 450 тысяч тенге и грузовой автомобиль либо автобус – 650 тысяч тенге. Чтобы сделать эту программу более привлекательной для населения, мы согласовали с уполномоченным органом возможность объединить сертификаты. Допустим, если вы идете покупать автомобиль, и у вас имеется 2 сертификата, то вы суммируете сумму и получаете на нее скидку.

Ведущая. То есть, в каком-то плане даже выгоднее брать сертификаты на новые авто. Какой автомобиль можно приобрести?

Р. Темирбек. У нас порядка 6 предприятий, которые производят автомобили. Как вы знаете, у нас выпускаются модели «Lada», «Kia», «Hyundai». Довольно широкий ассортимент марок, которые выпускаются нашим автопромом.

Ведущая. Как долго будет действовать программа, и на какой срок она рассчитана?

Р. Темирбек. Программа является долгосрочной. У нас имеется соответствующая подписанная уполномоченным органом Стратегия и до 2021 года у нас в планах собрать до 250 тысяч автомобилей. Частично мы план уже выполняем. Программа долгосрочная, не планируется, что она будет завершаться. Мы  нацелены на то, чтобы обновлять автопарк новыми автомобилями в Казахстане и снизить количество старых автомобилей, которые вредят экологии.

Ведущая. Сколько у нас в стране таких старых автомобилей, которые подлежат утилизации?

Р. Темирбек. Данные есть. Согласно статистики, в Казахстане более 4 млн автомобилей, более половины из них старше 18 лет. Вы можете сравнить, что у нас автопарк довольно старый, требует обновлений и желательно, чтобы в данной сфере применялся международный опыт, когда запрещается эксплуатации старых автомобилей. Как вы знаете, в начале 90-х годов в Казахстан ввозился автомобиль с Европы бывшего употребления, и это повлияло на возраст нашего автопарка.

Ведущая. В последствии, что делают с этими автомобилями?

Р. Темирбек. Сбор у нас осуществляется в 17 крупных городах Казахстана. По мере сбора, дальше идет производственный этап. С автомобилей сливаются опасные жидкости, снимается аккумулятор и после этого автомобиль готовится к транспортировке на завод в Караганде. В 2017 году был построен завод. Он предусматривает комплексную утилизацию всего автомобиля. То есть, он проходит отделение железа от не утильной фракции. Перерабатываемые пластики отправляются на утилизацию и таким образом 90% автомобиля утилизируется. Данные технологии, которые используются на заводе, современные. В дальнейшем, у нас появляется сырье, которое можно использовать нашими предприятиями.

Ведущая. В каких городах больше всего сдают старые автомобили?

Р. Темирбек. Исторически у нас сложилось, что сдача автомобилей в основном идет на юге. Основное население проживает именно там. 35-40% автомобилей, которые мы собрали, приходится на юг.

Ведущая. Ожидаются ли какие-либо изменения в данной программе?

Р. Темирбек. Мы пока продолжаем нашу работу. В дальнейшем, мы рассматриваем возможность реализации программ, связанных с продвижением экологически чистых автомобилей и электромобилей. Это пока под вопросом и проходит согласование с Министерством. Возможно, это будут какие-то дополнительные льготы либо сертификаты, которые предусматривают приобретение автомобилей со скидкой.

Ведущая. То есть, основная задача сейчас - сделать максимально безопасные условия  для экологии и окружающей среды?

Р. Темирбек. Совершенно верно.

Ведущая. Спасибо большое за то, что Вы сегодня пришли к нам на программу и за ту информацию, которой поделились. Я напоминаю, что сегодня у нас в гостях был Управляющий директор ТОО "Оператор РОП" Рустам Темирбек. Всего доброго!


Рекомендуем

Похожие новости