В какие города будет летать бюджетная авиакомпания "FlyArystan"

8 Февраля, 2019, 18:39 5975
  • Видео

Какие авиарейсы откроют в текущем году, от чего зависит цена на билеты и как будет работать новая бюджетная компания "FlyArystan", рассказал председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.

Это BNews online, меня зовут Акмарал Олжабаева. Сегодня в гостях в студии председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев. Здравствуйте!

А.Олжабаева: Какие авиарейсы планируется открыть?

Т.Ластаев: В первую очередь мы работаем над тем, чтобы сохранить ту положительную динамику, которая была у нас вот в эти годы. Сейчас идёт интенсивная работа по открытию направлений в Японию и в США. Кроме этого, мы полагаем, что в этом году будут открыты рейсы в Прагу. Будет проведена работа по открытию рейсов в Шанхай, а также по открытию рейсов из Астаны в Улан-Батор. Это та часть рейсов, которые мы планируем запустить в текущем году.

А.Олжабаева: Если уточнить по срокам, это будет первое полугодие или второе?

Т.Ластаев: Процедуры идут, они находятся в разной степени, разной глубины проработки. C учётом тех поручений, которые были даны Главой государства, мы конечно будем максимально их ускорять. То есть, наиболее проработаны у нас направления с Японией, у нас уже заключены соглашения, которые дают возможности авиакомпаниям стран осуществлять полёты до 14 рейсов в неделю с каждой страны. Ещё в 2016 году мы подписали соответствующие документы в рамках визита Главы государства в Японию. У нас сейчас идёт вопрос технической аккредитации наших компаний для полёта в Японию. Также мы плотно работаем с авиакомпанией Air Astana для того, чтобы был определённый парк воздушных судов, лётный состав, который уже будет способен осуществлять эти полёты. И предполагается, что это будет скорее всего с учётом всех этих процедур со второго полугодия.

А.Олжабаева: Всех волнует цена авиабилетов, скажите из чего складывается стоимость?

Т.Ластаев: Да, это один из самых актуальных вопросов, который встает на повестке дня. Самый большой удельный вес в стоимости авиаперевозок - это цена топлива, то есть от 30 до 35%, в этом направлении ведется позитивная работа. После реконструкции наших нефтеперерабатывающих заводов, в текущем году планируется полностью закрыть объем потребления отечественным авиатопливом. Соответственно мы уйдем от импорт зависимости в этом вопросе, по итогам прошлого года 65% было произведено нашими отечественными заводами и соответственно 35% было импортировано. То есть мы предполагаем, что в дальнейшем доля импорта будем заменена на отечественное производство, это окажет существенное влияние на стабилизацию, то есть, когда все будет производиться отечественными заводами. Достаточно удельный вес занимает стоимость лизинга воздушных суднов - от 15 до 20% - здесь уже идет работа на уровне авиакомпаний, коммерческая работа. Стоимость аэропортовых услуг занимает порядка от 6 до 8%, то есть там есть оплата и т.д. Вообще согласно международной практике стоимость авиаперевозок не регулируется и в 2015 году они были выведены из под регулирования. Авиакомпании в настоящий момент пользуются динамическим ценообразованием, если приобретать билет на поездку за месяц, она будет дешевле, если в день вылета, она будет гораздо дороже. Система предложения тарифа складывается из многочисленных факторов вплоть до того, что исторически считается, какой поток людей был в этот день, от времени дня. Если это пятница вечер, тариф будет выше, утро пятницы будет дешевле. Во всем мире предложение на тарифы авиаперевозок складываются таким образом. По поручению Главы государства очень активно ведется работа по запуску первого отечественного лоукостера "FlyArystan". Мы считаем, что запуски и полеты этой компании существенно повысят транспортную доступность авиаперевозок. Будет базовая услуга, то есть базовая услуга перелета с минимумом ручной клади, а все остальное, допустим дополнительный багаж, питание, какие-то услуги, вплоть до онлайн регистрации, если вы регистрируетесь до рейса – она бесплатная. но если вы не зарегистрировались на месте, то уже какая-то живая регистрация и она уже будет стоить денег. Базовый перелет будет доступным, а все остальные опции будут платными. И мы предполагаем, что во всем мире так лоукост работает, создаст дополнительный приток пассажиропотока именно в авиаперевозке с других видов транспорта.

А.Олжабаева: Сейчас получается внутри Казахстана будут совершаться полеты?

Т.Ластаев: В первую очередь предполагается, что лоукостер начнет полеты по наиболее востребованным маршрутам «Астана-Алматы», мы предполагаем, что это будет и Павлодар, и Тараз, и Караганда – во все эти города начнутся рейсы и уже потом на дальнейшем этапе эта сеть будет расширяться.

А.Олжабаева: Сколько будут стоить билеты и на сколько ниже будет цена, чем в других авиакомпаниях?

Т.Ластаев: Когда продажи откроются, это уже будут конкретные цифры, пока согласно тем заявлениям, которые мы имеем от авиакомпании "FlyArystan" средний тариф будет составлять порядка 45$ и он будет порядка 2-2,5 раз дешевле, чем у классического перевозчика Air Astana.

А.Олжабаева: Некоторые авиакомпании практикуют, что стоимость билета - это только перелет, а еда/питье, наушники, напитки, интернет – все продается отдельно. Такая система будет в нашей отечественной авиакомпании?

Т.Ластаев: Как раз-таки все, что вы озвучили - это модель лоукостера. "FlyArystan" - классический лоукостер. Это будет базовая стоимость перевозки, воздушные суда – они будут современные, на первом этапе это четыре воздушных судна Airbus 320, увеличенной вместимости кресел, если в стандартном варианте Air Astana 150 кресел, то в "FlyArystan" 180 кресел, без бизнес-класса. И все услуги, как питание, напитки, багаж, наушники – это все будет опционально и за оплату. Тем, кто захочет этим воспользоваться, это будет платно, а тем, кто не захочет, будет минимальная стоимость только за проезд. Сама концепция лоукостера предполагает, чтобы ненужные функции не субсидировать. То есть, если сейчас вы летите с багажом или нет, все равно в стоимость перевозки уже входит багаж, вы платите за невостребованную услугу. Лоукостер работает по-другому. Если у вас нет багажа, вы будете платить меньше, чем ваш сосед, который везет с собой 20 кг вещей, подарков и еще чего-то. 

А.Олжабаева: Мы нередко наблюдаем в СМИ такие случаи, когда внутри Казахстана самолет вылетает из Алматы в Актау, по каким-то причинам, двигатель вдруг не работает, они возвращаются в аэропорт. Во-первых, люди на нервах, потому что они не знают, что происходит, во-вторых - это время. Скажите, как проверяется самолет перед вылетом, какую работу сам экипаж проходит?

Т.Ластаев: Авиация тем и отличается, что здесь очень высокие, строжайшие стандарты безопасности и они регламентируются не только нашими внутренними правилами и процедурами, они регламентированы международной организацией «ИКАО». Все наши стандарты соответствуют требованиям «ИКАО». «ИКАО» регулярно проводит аудиты и по крайнему аудиту безопасности полетов у нас соответствие 74%, безопасность аэропортов 83%, это достаточно высокие показатели. Непосредственно перед вылетом командир воздушного судна обязательно проводит брифинг с экипажем: они изучают маршрут, условия полета, дальше идет соответствующий брифинг с диспетчером, который отвечает за воздушное движение: метеосводку на аэродроме вылета, аэродроме прилета, на запасных аэродромах. После этого экипаж уже приступает к процедуре подготовки к полету. Далее инженерная служба проверяет воздушное судно на предмет готовности к полету и уже по соответствующему акту, по соответствующему документу передает его командиру воздушного судна. Пилот принимает его и уже идет начало работы по подготовке к вылету и к полету. С момента закрытия дверей все полномочия, все решения переходят к командиру воздушного судна и он уже, исходя из анализа всей обстановки, принимает решения по вылету или по дополнительным каким-то действиям, по обливу воздушного судна и т.д.

А.Олжабаева: У вас были случаи, что когда вы летели на самолете, ваше судно возвращали обратно в аэропорт или попадали в зону турбулентности, что самолет начинало трясти, люди были в панике? Что вы тогда чувствовали? Было ли страшно или вы знали, что процедура пройдена на профессиональном уровне и просто понимали, что нужно переждать. Или все равно какой-то страх был?

Т.Ластаев: Такие случаи были, как и со всеми, турбулентность это не редкость. Возвраты тоже были. Но я уже в этой отрасли работаю более 10 лет и поэтому уже с осознанием того, какие стандарты, какие требования применяются в гражданской авиации, какого-то страха и боязни нет. Я ведь уверен в том, что это высококлассные специалисты и очень надежная техника, но есть объективные и непреодолимые условия, такие как погода, техника тоже самое, поэтому на все возможные случаи есть соответствующие процедуры и обязательно пилоты проходят на все форсмажорные случаи тренировки. Я думаю, что экипаж всегда готов к подобным случаям и он всегда профессионально реагирует.

А.Олжабаева: Талгат Тлеубекович, спасибо за интервью, желаем вам плодотворной работы. Сегодня в студии в гостях у нас был председатель комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.

 

Рекомендуем

Похожие новости