В целях безопасности: в МВД объяснили временную регистрацию автомобилей с иностранными номерами

26 Июля, 17:28 1314
  • Видео

Могут ли камеры слежения фиксировать нарушения ПДД автомобилями с иностранными номерами, как полицейские относятся к видеоблогерам-активистами и будет ли запрет на передвижение автомобилей состоящих на учете в Армении, России и Кыргызстане –об этом рассказывает в интервью Bnews Online заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов.

Это «Bnews Online» меня зовут Дамир Айдаров, Здравствуйте. Тема нашего сегодняшнего выпуска Эксплуатация автомобилей с иностранными номерами и всё, что с ними связано.

Гость нашей студии заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов.

Д.Айдаров: Юрий, Добрый день.

Ю.Козлов: Добрый день.

Д.Айдаров: Итак, первый вопрос. Почему Министерство внутренних дел планируют ограничить движение в Казахстане автомобилей с российским, армянским, кыргызстанским учетом?

Ю.Козлов: Чуть неправильно, мы не собираемся запрещать их эксплуатацию. Вместе с тем, учитывая анализ дорожной ситуации, состояние безопасности дорожного движения принято решение о временной регистрации, то есть об учете этих транспортных средств, находящихся на территории Республики Казахстан.

Как такового запрета на движение этих транспортных средств по территории Казахстана нет, учитывая, что мы являемся государством членом Евразийского экономического союза, соответственно, эти транспортные средства в рамках договора ЕАЭС имеют свободное передвижение через наши границы, по нашей территории. Здесь ситуация чуть-чуть другая. Данная норма необходима для учета этих транспортных средств, которые находятся непосредственно во владении наших граждан.

В договоре о ЕАЭС есть оговорки в отношении непосредственно Республики Армении и Киргизской Республики, где оговаривается: не допускается эксплуатация не гражданами этих республик транспортных средств на территории других государств - членов Евразийского Экономического союза. Поэтому никто их не запрещает, вместе с тем будут введен административный ресурс для учета, для необходимости этих транспортных средств.Это также связано с тем, что при совершении различного рода правонарушений и дорожно-транспортных происшествий наши административные ресурсы очень длительное время устанавливают лицо ДТП. Это также делается для оперативности, потому что участники дорожного движения не только водители зарегистрированных авто в РК, но и водители, управляющие этой категорией транспортных средств – с иностранным учетом. Возьмем пример дорожного транспортного происшествия: два участника, виновное лицо скрылось, допустим, на автомобиле с российским номером, у нас гражданин понес ущерб, и мы обязаны установить виновное лицо. Чем быстрее уполномоченный орган завершит (временную регистрацию), тем лучше будет и для гражданина, все это делается для удобства наших граждан.

Д.Айдаров: Автолюбителям?

Ю.Козлов: Да, в этой части, а еще один из моментов - ни для кого не секрет, что водители на данной категории, зарегистрированных авто в России, в Республике Армении, Киргизской Республике, - очень отступают от правил дорожного движения. Если мы сейчас повсеместно внедряем цифровые технологии, автоматическую систему фиксации нарушении, то эти машины у нас выпадают. Хотя эти камеры считывают номера, и идентифицирует транспортное средство, но установить владельца…Мы сначала устанавливаем владельца, например, в Российской Федерации, путем запроса, взаимодействия с уполномоченными правоохранительными органами сопредельного государства - МВД России, Армении, Киргизии и потом запрос приходит оттуда с информацией - кому передали это транспортное средство. Бывает, что это транспортное средство передается не один и не два, и не три раза - эта цепочка очень длинная. И эта категория водителей, чувствуя свою безнаказанность, целенаправленно совершает нарушения правил дорожного движения. Поэтому введение временной регистрации - это с одной стороны как дисциплинарная мера, то есть данная категория водителей уже будет подотчётна и все их нарушения будут, конечно же, отражаться и на их собственном кармане. Мы реализуем нулевую терпимость к нарушениям ПДД и ответственность.

Д.Айдаров: Мы к этой теме вернемся чуть позже. Скажите, пожалуйста, в МВД существует ли статистика по нарушениям правил дорожного движения водителями транспортных средств именно этой категории?

Ю.Козлов: По нарушениям ДТП - только за 2018 год совершено свыше 120 000 нарушений, были привлечены водители.

Д.Айдаров: Авто с иностранными номерами?

Ю.Козлов: Да, с иностранными номерами. Основная часть- это нарушения скоростного режима. Мы их привлекать-то привлекаем, но у нас не всегда получается взыскать. Мы взыскиваем административные штрафы, которые наложены. По дорожно-транспортным происшествиям если взять, то за 2018 год с участием с этой категорией транспортных средств зарегистрировано 1074 дорожно-транспортных происшествии.

Д.Айдаров: Это много или мало?

Ю.Козлов: Ну, в статистике, если взять в целом от общего количества дорожно-транспортных происшествий - да, это не такой уж и большой процент, около 5 или 10%, но это все равно материальный ущерб. Даже одно транспортное происшествие в рамках страны, если смотришь, - это мелочь, но для человека - это ущерб, это бюджет, это материальные расходы, это все, что связано с транспортным средством. Сейчас транспортное средство у нас не роскошь — это средство…

Д.Айдаров: Передвижения.

Ю.Козлов: Передвижение и существования, материального благосостояния, некоторые люди живут только за счет транспортных средств.

Д.Айдаров: Юрий, скажите, среди автолюбителей бытует мнение, что средство фиксации нарушений, например, система «Сергек», не фиксирует нарушения правил дорожного движения данной категории, либо если фиксирует, то трудно потом найти будет нарушителя. Это так?

Ю.Козлов: Повторюсь, да, действительно есть такой момент - определённые административные сложности в установлении конечного лица, но все равно устанавливают. Автоматизированные системы считывают все государственные регистрационные номера, не только Республики Казахстан установленной формы, как вы знаете, что у нас есть еще старые типы госномеров, они все это считывают, идентифицируют, обращаются к базе - это все случается автоматически, то есть уведомления вам приходят в автоматическом режиме. В отношении транспортных средств (с иностранным учетом), они также идентифицируются, номер фиксируется, единственное- не устанавливается лицо в отношении кого будут приниматься меры административного характера. Как вы знаете, сейчас наши сотрудники патрульной полиции широко применяют планшеты - при движении транспортного средства они также обращаются к системе, забивают эти номера, и, если имеются нарушения, они останавливают транспортное средство, уведомляют и вносят систему этого водителя. В дальнейшем, уведомления обо всех совершенных им правонарушений будут приходить к нему. Уже есть факты и моменты, что люди потом за голову хватались - потому что, когда ездили они, думали, что будет безнаказанно, а когда его сотрудник полиции остановил, уведомил об одном нарушении, но с одним нарушением все остальные сразу подтянули связанные с этим госномером.

Д.Айдаров: Все понятно. Можно ли сказать водители данной категории автомобилей сегодня стали головной болью для Комитета административной полиции?

Ю.Козлов: Ну, головной болью не скажу, что стали, но существуют определенные трудности. Мы сейчас прорабатываем вопросы с заинтересованными госорганами, находим понимание, что есть проблема, что ее надо решать, будем прорабатывать дальше вопрос о введении регистрации и, думаю, что мы этот вопрос урегулируем с законодательной точки. А механизм реализации этого закона мы уже в принципе тоже проработали.

Д.Айдаров: На сегодняшний день в МВД есть статистика, сколько автомобилей данной категории находится на территории Казахстана?

Ю.Козлов: К сожалению, такую статистику мне не можем предоставить, так как мы не можем заставить людей приходить и регистрировать, потому что нет ни законодательных основ, нет у нас прав заставлять людей, поэтому этот учет сейчас не ведется. Мы мониторим, но мониторинг не дает объективных причин. Возьмите летний период с учетом того, что у нас упрощенные прохождения границ, люди с Российской Федерации очень любят отдыхать на территории Казахстана – мы транзитная страна, то есть у нас очень большой поток транзитного транспорта проходят через нас, в том числе грузовые, пассажирские, в том числе и легковые...Установить досконально, сколько находят постоянно - это тяжело.

Д.Айдаров: Мне прислали коллеги вопрос: «Если ли у казахстанца, который управляет зарегистрированным за рубежом автомобилем, закончился срок страховки, то грозит ли ему наказание?

Ю.Козлов: Конечно, все граждане в независимости у нас административная ответственность, в том числе и на иностранных граждан, они имеют такие же права, как и наши граждане, и так же административная ответственность на них налагается на общих основаниях. Исключение составляют только дипломатические, лица, обладающие дипломатическим иммунитетом, поэтому при отсутствии страховки- соответственно есть административная ответственность, как и для наших граждан, но для этих машин, насколько я знаю, образуются страховые полисы просто они намного дороже так же если он обязан застраховать свою гражданско-правовую ответственность, он может обратиться в страховую компанию также застраховать транспортное средство. Единственный здесь момент - транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Армении, Кыргызстана, Российской Федерации, должны иметь техосмотр, независимо от периодичности прохождения. Наши транспортные средства, при выезде из Республики Казахстан, это может как небольшой ликбез, в отношении и наших граждан, - хоть у нас и транспортные средства до 7 лет не проходят технический осмотр, но если вы выезжаете за пределы Казахстана, то вы обязаны проходить техосмотр. Это оговаривается в Женевской конвенции, то есть эти транспортные средства считаются участниками международного движения и один из обязательных документов необходимых для эксплуатации в сопредельном государстве - это технический осмотр.

Д.Айдаров: Сегодня многие автолюбители публикуют в социальных сетях в, интернете записи с нарушением правил дорожного движения. Как МВД реагирует на это? Принимаются ли какие-то меры?

Ю.Козлов: Ну, вообще, каждый этот факт изучается и при наличии всех реквизитов, которые необходимы для возбуждения административного производства, то принимаются меры. Министерство внутренних дел очень положительно относится к гражданской активной позиции, в части нулевой терпимости, есть у нас официальные сайты, пожалуйста, эту информацию предоставляйте на официальные сайты. Просто если мы будем постоянно мониторить пространство интернета, то забросим всю свою работу. Есть официальные сайты, пожалуйста, направляйте туда информацию, будем изучать, будем устанавливать, привлекать лиц к данной ответственности. Самодисциплина будет появляться у человека, психологически будет знать, если ты нарушил правила ПДД, в любой момент ты даже не будешь знать, кто тебя снял и выложил в последствии, я думаю это будет дисциплинировать граждан участников дорожного движения.

Д.Айдаров: Начиная, наверное, от нарушений правил парковки во дворах или пешеходных переходах.

Ю.Козлов: От нарушения правил парковки - если вы не уважаете своих соседей или вас не уважают сосед, он конечно ставит как попало транспортное средство. Я считаю во-первых это неуважение к соседу, вы создаете проблему, кроме этого вы создаете проблему для аварийных и специальных служб.

Д.Айдаров: А как министерство внутренних дел относится к помощи, так называемых, гражданских активистов, блогеров, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения не только других, но и сотрудников полиции?

Ю.Козлов: Также в принципе положительно относимся, единственное, что иногда бывают перегибы…

Д.Айдаров: Какие, например?

Ю.Козлов: Во время несения полицейской службы иногда, в некоторых моментах, отвлекают: «Что вы здесь делаете?». По ходу служебной деятельности сотрудник может, в некоторых моментах, отступать от требования Правил дорожного движения, но это при исполнениях служебных обязанностей.

Д.Айдаров: Допускается, да.

Ю.Козлов: Допускается. Просто бывает, что он проводит определенные мероприятия, скажем.

Д.Айдаров: Да, здесь с сотками ходит человек, начинает снимать.

Ю.Козлов: Ну хорошо, что со стороны снимает. Но когда он потом еще идет и начинает отвлекать: «Что вы здесь делаете, с какой целью стоите? » ну иногда эта информация не для общего..

Д.Айдаров: Общего пользования?

Ю.Козлов: Да, общего пользования. Бывают такие моменты. Поэтому просьба активистам - да, работу они делают тоже определенную, но есть моменты, когда выполнение служебных обязанностей для полицейского в приоритете. А тот активист может создать инцидент в один момент и будет препятствовать действиям сотрудника полиции.

Д.Айдаров: Да, может обернуться.

Ю.Козлов: То есть для них возможны последствия. То что они делают- это хорошо, но необходимо держать определенную дистанцию, ну даже подобрать такое слово, чтобы не обидеть, я не говорю, что нельзя подходить к нашим сотрудниками полиции, можно подходить, но надо более дипломатично. Потому что иногда смотришь на эти сюжеты и обращения активистов – иногда не очень корректные по отношению государственному служащему. Во-первых, человек в форменном обмундировании – это представитель власти, то есть это пренебрежительное отношение, когда они нам «тыкают» и еще определённые выражения используют.

Д.Айдаров: Провокации…

Ю.Козлов: Да, выражения допускают в отношении представителя власти. Мое мнение - не красит это активистов в этой части. Пожалуйста, делайте, но делайте все это корректно и культурно, по крайней мере по отношению к представителю власти, какой бы он не был, дальше мы разберемся уже дадим там правовую оценку действиям сотруднику, но он представитель власти, он наделен полномочиями и это надо уважать и определенным образом соблюдать законодательство.

Д.Айдаров: Согласен с вами, Юрий, благодарю вас за интервью.

Сегодня с нами был заместитель начальника управления Государственной Автомобильной инспекции к Комитета административной полиции МВД РК Юрий Козлов. Следите за нашими новостями на портале Bnews.kz, всего доброго и до свидания!


Рекомендуем
Как не стать жертвой пластического хирурга - советы эксперта 273

Похожие новости