Мэр города Ляньюньган отметил роль КТЖ в развитии порта

18 Мая, 11:32 497
Мэр города Ляньюньган отметил роль КТЖ в развитии порта |  | BNews.kz

Казахстанско-китайский терминал в порту позволил соединить две страны транзитной логистической системой, сказал Фан Вэй.

В рамках  XII Астанинского экономического форума состоялся круглый стол "Соединяя Европу и Азию: роль Казахстана в сердце нового Шелкового пути", сообщает Bnews.kz ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".

В мероприятии принял участие и выступил заместитель Премьер-Министра РК Женис Касымбек. По словам вице-премьера, находясь в самом сердце Евразийского континента, Казахстан стал ключевым транспортным звеном в грандиозной схеме возрождения древних торговых путей, известных как Шелковый путь. 

"Казахстан – транспортный и логистический центр для сухопутной торговли между Азией и Европой. При этом возросшая скорость доставки грузов – главное конкурентное преимущество сухопутного маршрута перед морским", - сказал Женис Касымбек.

Мэр города Ляньюньган Фан Вэй подчеркнул активное участие национальной компании  "Қазақстан темір жолы" в развитии порта Ляньюньган. 

"Совместный  казахстанско-китайский терминал в порту позволил соединить две страны транзитной логистической системой", - сказал Фан Вэй и отметил важность повышения эффективности взаимодействия в рамках совместных предприятий в порту Ляньюньган и на Сухом порту Khorgos Gateway.  

В своем выступлении  заместитель председателя правления по логистике АО "НК "Қазақстан темір жолы"  Павел Соколов привел данные, демонстрирующие значительный рост контейнерного транзита.  Если в 2017 году через территорию Казахстана перевезено 347 тыс. ДФЭ, то в 2018 году – 537 тыс. ДФЭ, а в 2019 году ожидается до 824 тыс. ДФЭ. Транзитным перевозкам придается особое значение, ведь составляя всего лишь 13% в грузообороте, они приносят 30% дохода. 

Фото: пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"

Павел Соколов отметил, что международные транспортные коридоры, проходящие по территории Казахстана, имеют большие перспективы развития. 

"Средняя скорость доставки грузов по этим маршрутам - 13-16 дней, лет десять назад было примерно 40 дней, а сегодня уже десять суток много",- сказал  Павел Соколов и подчеркнул, что "транзит – это взаимодействие с соседними государствами, партнерами из других стран, это ежедневная совместная работа по оптимизации технологических процессов, сокращению сроков доставки".

Заместитель председателя правления  АО "НК "ҚТЖ" акцентировал внимание на созданных в Казахстане благоприятных  условиях для развития транзита, положительном эффекте  реализации программы "Нұрлы жол", значительного инвестирования в транспортно-логистическую инфраструктуру.

Читайте также

Рекомендуем
Чем опасна покупка лекарств без рецептов, рассказала столичный врач 191

Похожие новости