Получить юридическую помощь казахстанцы смогут через мобильное приложение

8 Июня, 2018, 16:08 1422
Получить юридическую помощь казахстанцы смогут через мобильное приложение |  | BNews.kz

Приложение "Пана" предоставляет бесплатный доступ граждан Казахстана и мигрантов к юридической помощи, быстрому поиску защитника прав человека в регионе, возможности подписания разного рода петиций.

Мобильное приложение "Пана" – по защите и продвижению прав человека презентовали в Астане. Создателем первого мобильного помощника по вопросам правозащиты казахстанцев является Общественное объединение "Қадір қасиет" при поддержке Фонда Сорос-Казахстан, передаёт корреспондент BNews.kz.

По словам создателей, приложение "Пана" предоставляет бесплатный доступ граждан Казахстана и мигрантов к юридической помощи, быстрому поиску защитника прав человека в регионе, возможности подписания разного рода петиций. В целом, приложение способствует повышению правовой грамотности граждан и продвижению ценностей защиты прав человека в стране.

 

Координатор программы "Права человека" Фонда Сорос-Казахстан Айжан Ошакбаева отметила, что данный мобильный правозащитник является уникальным ресурсом, позволяющим гражданам получить живые консультации специалиста в сфере защиты и продвижения прав человека.

"На самом деле права и свободы человека являются движущим фактором развития мирового сообщества и ценностным ориентиром также в развитии любого государства, и наша страна не исключение. Но, к сожалению, зачастую права и свободы человека часто обесцениваются. В век развития интернета новые технологии играют очень важную роль в решении и быстром реагировании различного рода нарушений в области прав человека. Поэтому я очень рада, что в нашей стране появилось такое технологическое решение для поощрения, для защиты и для продвижения вопросов прав человека. Мобильный правозащитник "Пана" - это уникальный ресурс, который собрал в себе правовые консультации, живые консультации с правозащитниками, правовой ликбез, участие и выражение своей гражданской позиции путём подписания петиций", - сказала Айжан Ошакбаева.

Она призвала граждан и юристов активно использовать приложение "Пана" при необходимости, а также распространять информацию о нём.

Мобильный правозащитник "Пана" даёт возможность поиска по готовым консультациям, доступа к правовой онлайн-консультации, базе правозащитников в 18 городах Казахстана, формам жалоб и обращений, а также доступ к правовой документации. Приложение доступно бесплатно в Play Market и App Store.

Также, по словам разработчиков, в скором времени планируется сделать приложение доступным в оффлайн-режиме.

"Разрабатывалось приложение спонтанно. У нас были в прошлом году идеи сделать тревожную кнопку или что-то, чтобы было полезно и доступно через мобильный телефон, потому что это инновации. Сейчас всё меньше люди общаются с компьютером, больше общаются с мобильным приложением. И мы думали, как сделать так, чтобы люди быстро получали адекватную помощь и различные консультации, или подписание петиций. И всё пришло на ходу. Мы подумали и написали техническое задание примерное, подали на проверку в Фонд Сорос-Казахстан. Очень долго нам пришлось искать технических специалистов, потому что никто из правозащитников не общался на этом поле, мы даже не знали где их брать и искать", - рассказала PR-специалист Фатима Джандосова.

Она добавила, что в итоге к разработке приложения были привлечены лучшие технические специалисты. В будущем имеющаяся база консультаций будет пополняться за счёт задаваемых вопросов пользователей.

"Там уже собрана база консультаций, она будет пополняться, в том числе за счёт ваших кейсов и вопросов, на этом мы не остановимся. Язык консультаций сам будет улучшен, адаптирован, сейчас оно на таком суховатом юридическом языке, а потом будет адаптировано к простому, человеческому языку общения. Тем не менее, все ссылки на законодательство сохранятся. Можно задать свой собственный вопрос, и мы на его основе, возможно, сделаем такую консультацию", - рассказала Фатима Джандосова.

По её словам, попасть в базу правозащитников может любой желающий специалист.

"Функция, на которую мы очень надеемся в плане быстрого подписания срочных петиций. Например, где-то кого-то задержали, мы срочно можем подписать петицию все вместе хором и создать большой документ, который можем отправить в какой-нибудь госорган. И форма жалоб и заявлений, они больше относятся к консультациям, вы тоже можете их скачать, заполнить и тут же отправить в госорган. Ну и международные документы по правам человека вы тоже можете посмотреть, в частности Декларация, Пакт о гражданстве, политических правах, Конституцию", - отметила Джандосова.

Над образом символа приложения – саламандрой работал казахстанский художник современного искусства Асхат Ахмедьяров. По его словам, подобный выбор обусловлен поверьями, согласно которым земноводное выживает в огне, поэтому саламандра ассоциируется с очищающей силой огня, с мужеством и храбростью.

Рекомендуем

Похожие новости