Причину затора авто на казахстанско-кыргызской границе назвали в Минфине

5 Апреля, 2019, 14:06 4171
Причину затора авто на казахстанско-кыргызской границе назвали в Минфине  |  | BNews.kz

На данный момент на контрольно-пропускном пункте «Қарасу» находятся порядка  100-150 единиц транспорта. 

Ситуация на контрольно-пропускном пункте «Қарасу», где находятся порядка 100-150 единиц транспортной техники, стабилизируется в ближайшее время. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Куат Рахимов, передает BNews.kz.

По его словам, Казахстан требует полного соответствия документации перевозимых товаров. Он пояснил, что есть проблема с уплатой косвенных налогов. К примеру, если товары перемещаются из Кыргызстана в Казахстан, то налоги надо платить в Казахстане.

«У нас возникает несколько таких вопросов, касающихся, в первую очередь, уплаты косвенных налогов. К примеру, если товары перемещаются с Кыргызстана к нам в РК, они должны у нас платить НДС, здесь, непосредственно в Казахстане. К примеру, есть факты, когда товары заявляются транзитом из Кыргызстана в Россию, но на самом деле эти товары не перемещаются на казахстанско-российском участке, а остаются у нас, соответственно, товары растворяются на наших рынках. Проблема взыскания косвенных налогов остаётся очень большой», — подчеркнул Рахимов.

Также, по словам представителя Минфина РК, есть опасения насчет того, что заявляются не те товары, которые по факту в дальнейшем перемещаются, в первую очередь, на рынки Казахстана, России, Беларуси.

«Второй вопрос касается несоответствия товаро-транспортных накладных. К примеру, основная масса товаров, которые перемещаются через нас, в накладных указывается как один вид товаров, а по факту перемещаются совсем другие. Занижается количество товаров, стоимость, объемы. Соответственно, эти объемы и стоимость товаров являются основой для взимания здесь, в Казахстане, денежно-косвенного налога. Помимо этого, мы провели небольшой мониторинг и анализ в отношении тех товаров, которые импортируются в Кыргызстан из третьих стран. В данном случае, сильно изменилась структура импорта товаров, которые перемещаются в Кыргызстан. Есть опасения, что имеются большие занижения контрольно-таможенной стоимости товаров. К примеру, последний анализ, который мы провели по структуре импорта показал, что увеличился объем товаров, которые являются неналогоёмкими. Помимо этого, у нас много вопросов, которые непосредственно касаются заявления самих товаров. Есть опасения того, что заявляются не те товары, которые по факту в дальнейшем перемещаются, в первую очередь, на рынки Казахстана, России, Беларуси, — сказал Рахимов.

В этой связи, по его словам, с 27 марта были усилены контрольные меры на границе.

«Получается, у нас с 27 марта по 4 апреля было перемещено порядка 1080 автотранспортных средств, при этом 114 автомобилей сразу же развернулись, сказали, что они отказываются от того, чтобы провели контрольные мероприятия по товаро-сопроводительным документам, соответственно, они признали, что у них на сегодняшний день, по грузу и по документам идёт полное несоответствие", — сказал эксперт.

«Мы провели две встречи с руководством таможенной службы Кыргызстана, договорились, о том, что будем все мероприятия, связанные с контрольными функциями проводить совместно. Кыргызская сторона наши опасения, в части того, что есть занижение стоимости и есть возможность вероятности недостоверного декларирования — признала, они проведут посттаможенный аудит у себя, по тем компаниям, в части нарушения таможенных правил. Наши коллеги, на сегодняшний день два человека — уже находятся в Бишкеке, они уже вместе проводят работу. Мы также приглашали коллег с Кыргызстана, чтобы они непосредственно проводили те же мероприятия на казахстанско-кыргызской границе. У нас есть полное взаимопонимание в данном вопросе. Последняя встреча у нас была накануне, они информировали нас, что провели большую работу с перевозчиками, провели работу с людьми, которые занимаются поставкой груза на территорию Казахстана, на территорию России. Я думаю, что, в целом, ситуация которая имеет место быть на казахстанско-кыргызской границе, в ближайшее время, стабилизируется», — отметил Рахимов.

Зампред Комитета госдоходов также отметил, что по тем товарам, которые непосредственно были произведены на территории Кыргызстана, по тем товарам, которые перемещаются с полным пакетом документов и по которым не возникают вопросов — эти товары в пределах 15-20 минут беспрепятственно пересекают границу.


Похожие новости