Почти 45 тысяч старых авто утилизировано за год в Карагандинской области

22 ноября, 2018, 12:43 664 Карагандинская область
Почти 45 тысяч старых авто утилизировано за год в Карагандинской области

Единственный в республике завод по утилизации авто – один из самых перспективных объектов в отрасли переработки.

Завод по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств ТОО "RecyclingCompany" в этом году переработал 44,4 тысячи старых автомобилей. О работе предприятия корреспонденту BNews.kz рассказал генеральный директор компании Александр Рябинин. 

"В 2018 году были установлены планы по переработке автомобилей - 4128 штук в месяц, то есть около 50 тысяч автомобилей в год. На данный периода за 10 месяцев работы эти планы выполнены, даже перевыполнены на несколько автомобилей, до конца года планируем выполнить план на 100 процентов. В данное время у нас на площадке находятся около 14 тысяч автомобилей, а переработали мы в этом году уже 44 тысячи 409 автомобилей, это данные на 1 ноября 2018 года",- сообщил генеральный директор компании Александр Рябинин. 

Старые автомобили везут в Карагандинскую область со всех городов и отдаленных населённых пунктов страны, в 17 регионах Казахстана расположены пункты приёма, где принимают ветхие авто. Сама же компания расположена на территории СЭЗ "Сарыарка". Это первый завод по утилизации старых авто в Казахстане. Предприятие запустили в 2017 году, проект оценён в 3,4 млрд тенге. Сегодня на предприятии трудится 121 человек, из старых автомобилей получают вторичное сырье и продают. 

Фото автора

Первый в Казахстане завод по утилизации старых машин проектировали под размещение в Карагандинском регионе не случайно. Именно здесь находятся предприятия, потребляющие металлургическое вторсырье. Государственная программа по омоложению автопарка страны стартовала в Казахстане в 2016 году. Одной из главных её целей стала задача убрать с улиц старые машины, которые загрязняют окружающую среду и приносят массу проблем на дорогах. По статистике в Казахстане примерно из пяти миллионов разных автомобилей больше 50% возрастом старше 50 лет. 

Госпрограмма по утилизации авто работает в стране уже два года. При сдаче старой машины, за полную комплектацию автомобиля можно получить 150 тысяч тенге. Это максимально возможная сумма. 

Фото автора

Для того, чтобы сдать автомобиль на утилизацию физическим лицам необходимо снять транспортное средство с учёта, предъявить удостоверение личности и справку из банка о наличии расчётного счёта. Для юридических лиц пакет документов чуть больше. К перечню, приведённому выше, добавляется ещё и справка о госрегистрации юрлица, выписывается доверенность на сдатчика, оформляется справка об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства. Выдают сертификаты на получение денег за автомобиль специалисты ТОО "Оператор РОП". 

В рамках второй программы по утилизации авто, предложенной автовладельцам, ее название "Программа по выкупу поддержанных авто", хозяин может получить за свою машину, которая обязательно должна быть на ходу, сертификат на получение новой машины прямо из салона. Правда, автомобиль должен быть только казахстанской сборки. Программа подразумевает сдачу как легкового авто, так и грузового, и даже пассажирского транспорта. Главное условие – полная комплектация согласно описанию завода-изготовителя.

По условиям программы, за легковую машину можно получить скидочный сертификат на сумму в 315 тысяч, за микроавтобус - 450 тысяч, а за полноценный грузовик с прицепом или пассажирский автобус выпишут сертификат сразу на 650 тысяч тенге. Механизм скидки предлагается гибкий: сумму сертификатов можно складывать и есть возможность дважды переписывать имя их владельца. В итоге, максимально возможная скидка при покупке новой машины может составить до 1 млн 300 тысяч тенге.Это если владелец, к примеру, сдал на утилизацию два грузовика.

"Мы с программами не работаем, - говорит гендиректор "RecyclingCompany" Александр Рябинин. - С ними работает оператор РОП, а мы работаем только по переработке автомобилей, ко всем программам, которые существуют, сейчас добавилась у нас ещё и переработка сельскохозяйственной техники, и в будущем мы подумываем перерабатывать военную технику".

По словам руководителя, на завод по утилизации старый автомобиль попадает после завершения всех юридических процедур. Первый этап – его первичная разборка, специалисты демонтируют колеса, сливают с машины все технические жидкости. Затем авто идёт под пресс. Металлические брикеты из пережатых машин легче складировать и хранить. Потом автомобиль разбирают за детали, измельчают, и с помощью шрейдерной установки машину делят на фракции – металлы, пластик и резина. Металлические компоненты отправляются в плавильный цех.

На заводе уже освоили такие технологии как производство чугуна, стали, алюминия, сплавов цветных металлов, синтез газа. Кроме того, здесь получают печное топливо. 
Относительно недавно на предприятии внедрена новая линия по переработке пластика. Полученную на заводе вторичную продукцию поставляют на казахстанские предприятия. Чёрный лом закупает компания "Арселор Миттал Темиртау", а также Павлодарский плавильный завод. 

"Мы поставили отдельную шредерную установку, дробильный аппарат, на котором пластик дробим и продаем его в казахстанские компании для дальнейшей вторичной переработки",- поясняет Александр Рябинин.

Фото автора

"Востребован у нас и алюминий. Мы и сами плавим какую-то часть, но печи у нас не приспособлены для такого количества, потому этот материал у нас тоже покупают компании. С продажей шин у нас тоже сейчас нет проблем, сбываем их казахстанским фирмам, которые перерабатывают их в крошку и в регенерат. А цветные металлы и алюминий мы тоже отправляем на продажу. Печное топливо отдаем как частным лицам, так и организациям",- говорит Александр Рябинин.

Завод по утилизации авто, по словам гендиректора, ориентирован исключительно на внутренний рынок, однако предприятия России и Китая тоже проявляют заинтересованность. Специалисты карагандинского завода на повышение квалификации направляют в Италию. 

"Всех наших специалистов мы обучаем сами, кого-то в Италию отправляли, так как оборудование у нас итальянское, кто-то учился здесь, на месте. И мы продолжаем учебу постоянно, как в промышленном аспекте, так и в охране окружающей среды и технике безопасности, потому что современное предприятие без всего этого существовать не может. Да, нужно конечно много денег для этого, но у нас первое предприятие такое в Казахстане и специалисты у нас должны быть самого высокого уровня",- подытожил он. 

Фото автора

Предприятие выполняет и социальные обязательства, по нескольку раз в год, привозит на экскурсию детей, которые с удовольствием изучают производственные циклы. Особенно им нравится наблюдать за тем, как автомобили отправляют под пресс. В планах руководства завода, создать на территории предприятия музей под открытым небом, где будут размещены ретро-автомобили. Сейчас их в наличии имеется порядка десяти. Это автомобили начала XX века. Уже к лету 2020 году на предприятии высадят деревья, а на площадках нового сквера установят старинные машины.

`