Эксклюзив

За что последователь Марко Поло любит Казахстан больше остальных стран

22 ноября, 2017, 23:36 10142 Новости Астаны
За что последователь Марко Поло любит Казахстан больше остальных стран

Итало-польский путешественник, член Русского географического общества и Королевского географического общества Яцек Палкевич продолжает практическую подготовку международной экспедиции «Великий шелковый путь-2017», которая пройдет в 2018 году по территории Китая, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, России, Белоруссии и Польши. Более подробно о себе и о надвигающемся проекте Яцек Палкевич рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz

- Расскажите о своем путешествии? На какое время оно запланировано?

- Путешествие начнется в мае 2018 года по направлениям Китай - Кыргызстан – Узбекистан – Казахстан –  Россия – Беларусь – Польша.  В Казахстане буду 8 дней.

- А как пришла идея о таком путешествии?

Всю жизнь в моей голове была идея - пройти путь Марко Поло. Но было сложное время. Но в итоге, я не посмотрел на все эти сложности и решился.

- Чем вас привлекает Казахстан?

- Сам себя спрашиваю. Я всю жизнь веду кочевой образ жизни с детства, все время в дороге, вдалеке от дома. Поэтому моя любовь к Казахстану связана с историей страны.  На моем пути семь стран, но ваша страна самая близкая моему сердцу. Возможно, ваш кочевой образ жизни, Чингисхан, история, так привлекают меня. Я в принципе гость дома, у меня стиль жизни близкий к кочевому, к истории вашей страны, поэтому возникла эта симпатия. Визитка вашей страны для меня - это история кочевого образа жизни. Это то, что больше всего привлекает для меня внимание.

- Вас не пугает астанинская зима и наш довольно холодный климат?

- Климат не мешает, потому что я всю жизнь нахожусь в экстремальном климате: и в жаре и в холоде. Это не удивительно для меня. Год назад, 1 ноября я был в Бишкеке, там было +15, ночью прилетел в Казахстан. И у вас в 4 утра было -41 градусов. Так что меня это не пугает.

-Вы много знаете о кочевничестве?

О кочевничестве я узнал еще в детстве. Моя мама мне читала книги о путешествиях, а папа подарил глобус, и когда я узнавал, например, про Командорские острова, Чукотку, Килиманджаро, то я находил это на глобусе. Это было здорово.

- На чем вы собираетесь повторить путь Марко Поло?

- Поедем на машинах, я всю жизнь путешествовал на местном транспорте. Если эта пустыня – то на верблюде, если в Амазонке – то на лодке, пустыня – на машине. Этот проект совсем другой по сравнению с тем, что было у меня в жизни, поэтому и транспорт будет другой. Маршрут будем обсуждать еще.

- Что ожидаете от путешествия?

-  Это путешествие -  коронование моей жизни как путешественника. Это желание оставить след после себя, ведь я побывал много где, теперь настало время повторить путь величайшего Марко Поло.

- Сколько времени займет ваше путешествие?

- Все страны, которые я буду посещать, подключили государственную поддержку, а само мероприятие будет проходить под флагом ЮНЕСКО.  МИД и Министерство культуры Казахстана подключились также к проекту.

- Во сколько обойдется это путешествие?

- Я знаю, но боюсь сказать. Я никогда не работал на количество, только на качество.

- Как много времени вы проводите в путешествиях?

Я бы ответил так: полгода путешествую, полгода живу дома.

- Какое место вам запомнилось больше остальных?

- Самого любимого места нет. Самое большое приключение – это Атлантика в одиночку на спасательной шлюпке в течении 44 суток.

-Что вам понравилось в Казахстане?

- Я несколько раз уже был в Астане. Мясо у вас вкусное. В Европе такое хорошее мясо редко встретишь. Мне понравилась ягнятина.

- Сколько стран в общей сложности вы посетили?

- Я никогда не считал, я просто не был там, где не хотел

- Спасибо за интервью!

Яцек Палкевич родился в годы Второй мировой войны в трудовом лагере на территории Германии. Карьеру путешественника начал в качестве офицера на торговом судне под панамским флагом. Имя Палкевича стало синонимом сильных, мужских приключений. Он записал увлекательные страницы, отмеченные его бесстрашием, в книгу мирового приключенческого эпоса. Руководил экспедициями, организованными, как в старину: через пустыни Гоби и Сахару — на верблюдах, через Борнео (от одного побережья до другого) — на пироге, по пустыне берега Скелетов — пешком, на полюс холода в Оймяконе — на оленьих упряжках. Пробовал уточнить линию границы между Европой и Азией, путешествовал по следам Дерсу Узала. В 1994 году под эгидой газеты «Труд» организовал экологическую миссию по Красноярскому краю в составе космонавтов 5 стран, призывающих всех жителей Земли подключиться к сохранению нашей живой пока планеты. Но особенно он гордится тем, что в роли добровольно «потерпевшего крушение» пересёк Атлантический океан в спасательной шлюпке.

В 1982 году Палкевич, используя свой исключительный опыт профессионального путешественника, основал первую в Европе Школу выживания. Исследовал границы человеческих возможностей в тяжёлых климатических зонах при экстремальных нагрузках. Готовил бригады антитеррористов к действиям в джунглях и песках пустынь. Также обучал в Южной Америке спасателей МЧС.

Как член Русского географического общества летом 1996 года совершил под его флагом последнее географическое открытие века. Международная научная экспедиция, которой он руководил, определила точное местоположение истока великой реки Амазонки. Результаты работы позволили «удлинить» её протяженность, она составляет 7000 км, то есть на 300 км превышает длину Нила.

В свою очередь, заместитель председателя правления АО НК «Казах туризм» Тимур Дюсенгалиев пообещал, что казахстанская сторона предпримет все меры, чтобы Яцек Палкевич уехал довольным.

«За 8 дней мы постараемся со своей стороны организовать все необходимое, чтобы он уехал с багажом, которым он мог бы поделиться с миром», - рассказал он.

Напомним, что на территории Казахстана Великий Шелковый путь брал свое начало у границ Китая. Купцы Поднебесной везли через казахские степи на запад, в Европу шелк, оружие, лекарственные препараты, рис, а также экзотические для того времени товары, например, слоновьи бивни. Степные правители предлагали свои услуги по обеспечению безопасности торговых караванов, взамен требуя некоторую долю товара или деньги. Основная трасса Великого Шелкового пути по территории Казахстана пролегала через юг страны, от границы Китая торговые караваны двигались через города Сайрам, Яссы, Отрар, Тараз - далее в Центральную Азию, Персию, на Кавказ и оттуда в Европу.

`