О сервисе «Личный кабинет предпринимателя»

384
  • Фото
  • Видео

Ведущая. Это BNews-онлайн. Современные технологии не стоят на месте. Интернет сегодня является незаменимым помощником предпринемателей. О том, какую помощь могут получать представители бизнеса, пользуясь сервисом «личный кабинет» сегодня расскажет исполняющий обязанности Заместителя председателя Национальной Палаты предпринимателей «Атамекен» Аспена Досмаганова. Здравствуйте!

А. Досмаганова. Здравствуйте!

Ведущая. Расскажите об этом сервисе. Когда он был запущен, с какой целью и чем полезен предпринимателям?

А. Досмаганова. Официально запущен сервис около 3 недель назад. Сервис называется «Личный кабинет предпринимателя». Это витрина самых разнообразных бесплатных продуктов для предпринимателей. В основном сейчас там содержатся продукты, которые ориентированы на малый и микробизнес. Мы понимаем, что «Атамекен» в течении 5-летнего периода наладил мостик переговоров с крупным бизнесом. Со средним бизнесом мы работаем через наши ассоциации, которых сейчас насчитывается около 150. Малый и микробизнес остался у нас немного незамеченным и поэтому сейчас мы ориентированы именно на разработку сервисов данного сегмента предпринимательства. Зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте, вы становитесь пользователем всех продуктов, которые «Атамекен» сегодня предлагает. Это 6 основных продуктов. Например, в Алматы и в Астане мы запустили пилотные проекты по службе спасения бизнеса. Это срочный вызов по короткому номеру через мобильные телефоны 1432. Вы звоните, на первой линии оператор call-центра принимает звонок. В основном это направлено, если к вам пришли с проверкой и вы не знаете, законна она или нет. То есть, вы не осведомлены, действительно ли это должностное лицо уполномочено прийти к вам с проверкой, действительно ли в этот срок. Если консультация на уровне оператора не была оказана, то мы переключаем на отраслевого эксперта. Это эксперт департамента налогообложения, таможенного законодательства, земельного и т.д. В случае того, если, действительно, помощь требуется экстренно, то у нас есть мобильная выездная группа, отдельный автомобиль и сотрудники. Мы готовы выехать в любое время до 22 часов без выходных и праздников.

Ведущая.  Это своего рода скорая помощь для предпринимателей?

А. Досмаганова. «Служба спасения бизнеса» – это наш первый сервис. В этом личном кабинете для него отдельный сайт komek.atameken.kz. Если вы не дозвонились до оператора, то вы можете заказать звонок, ввести свой мобильный телефон и через 27 секунд вам перезвонит оператор. Это один из первых сервисов, он очень востребован. В Алматы предприниматели активнее принимают этот сервис и пользуются им. Около 10 звонков в неделю к нам поступает, было 3-4 выезда. Второй наш сервис тоже в рамках «Личного кабинета» - это «100 бесплатных документов», который ориентирован на малый бизнес. Мы понимаем, что данный сегмент предпринимательства у нас не особо защищен и иногда в суете, забывает защитить себя грамотными юридическими документами. Мы промониторили, какие документы необходимы на начальном этапе бизнеса, либо при его активной стадии. Это договоры аренды, купли-продажи, доверенности, акты приема-передачи работ, документы, которые регулируют взаимоотношения между работником и работодателем. Не всегда заключаются трудовые договоры и бывают споры. Сейчас около 100 документов там содержится. После того, как мы получим обратную связь от субъектов предпринимательства, возможно, будут необходимы другие документы. Мы готовы наполнять сервис на основе действующего законодательства. Документы представлены на государственном и русском языках. Третий наш сервис – это «Digital ЦОП». Он уже в активной эксплуатации. Мы его интегрировали в «Личный кабинет». Здесь юридические, налоговые, таможенные консультации, консультации по оказанию маркетинговых услуг, как разработать сайт, как продвигать свою продукцию. Все консультации бесплатные. Вы просто звоните в call-центр 1432, там есть отдельная цифра, выделенная для этих консультаций. Очень удобно, что оказываются и бухгалтерские консультации. Всего 61 подуслуга. Также, в рамках «Digital ЦОП» вы можете пройти обучение по многим направлениям. По окончании обучения получаете соответствующий сертификат. Следующий сервис, пользующийся популярностью нашими предпринимателями – «Проверка благонадежности». Когда мы вступаем в какие-либо гражданско-правовые отношения, закупаем какой-то товар, оказываем какую-то услугу или работу, мы не всегда знаем на сколько этот партнер благонадежен для нас. Возможно, он находится в реестре недобросовестных поставщиков, возможно у него налоговые задолженности, возможно у него нет лицензии, возможно у него есть административные штрафы. Бизнес об этом не осведомлен. Мы вступаем в отношение с контрагентами и не можем получить доступ к этой базе данных. «Атамекен» предоставляет такой сервис через «Личный кабинет предпринимателя». Вы можете ежедневно по 2 запроса отправлять. Вы забиваете наименование и выходит вся информация.

Ведущая. Это уже сформированная база данных или же работа проводится сотрудниками по мере поступления заявок?

А. Досмаганова. Это уже база активных актуальных предпринимателей, которые на сегодня осуществляют деятельность и у которых есть задолженности. Я хотела бы отметить, что иногда, когда процесс банкротства или ликвидации запущен, то не всегда имеется осведомленность. Иногда процесс банкротства или ликвидации может затянуться на годы. Здесь тоже не знаешь, насколько надежен контрагент и не вступил ли он в зону риска для вас. В этой части сервис уже никак не может помочь. Там содержится тот фактаж, который есть на дату запроса. Если компания ликвидирована, то выдаст соответствующую информацию, если принято решение о банкротстве, значит будет содержаться информация. Эта информация из органов генеральной прокуратуры, верховного суда, органов статистики. Все статистические актуальные данные налогового комитета интегрируются в этой базе.

Ведущая. Какие  услуги сейчас  наиболее востребованы? Сколько человек за это время воспользовалось «Личным кабинетом»?

А. Досмаганова. «Личный кабинет» существует около 3-х недель. Мы проводим его активную популяризацию. Около 9 тысяч предпринимателей заинтересовались, они зашли на сайт, интересовались вкладками. Сервис «Проверка благонадёжности» - это лидирующий сервис, который вызвал заинтересованность у предпринимателей. Ну и конечно, «100 бесплатных документов» предприниматели пользуется им и скачивает для себя юридическую базу. Мы хотим не просто закачать наш «Личный кабинет» большим количеством субъектов бизнеса, мы хотим, чтобы тот, кто зарегестрировался, использовал эти сервисы. Там есть отдельная вкладка по тому, как вы можете посоветовать нам усовершенствовать сервисы. Мы хотим наладить обратную связь с тем сегментом бизнеса, который у нас не задействован. 

Ведущая. Какие задачи сегодня стоят перед палатой «Атамекен» в данном направлении?

А. Досмаганова. «Кредитный агрегатор» и к концу ноября мы запускаем новый сервис - «Единое окно государственных закупок». Сейчас вы регистрируетесь на разных площадках и это не очень удобно. Мы ведём соответствующие переговоры с «Самрук-Казына», «Байтерек», «КазАгро», Министерством Финансов РК. Достигнута договорённость, что при регистрации через «Личный кабинет» будет проходить регистрация на всех порталах государственных закупок квазигосудартвенного сектора. Получается, это единое окно. Вы будете узнавать там движения государственных закупок и всю подробную информацию. Это инструмент для защиты прав предпринимателей, если в сфере государственных закупок и закупок квазигоссектора были нарушения. Ещё мы хотим в витрине нашего «Личного кабинета» предоставить предпринимателям «Региональную карту». Исходя из названия, можно понять, что она будет показывать картину  для предпринимателя того или иного региона. Мы будем спускаться даже на самый последний уровень, когда предпринимателю малого и микробизнеса нужна будет информация, рентабельно ли открывать ещё один бизнес в том же доме. Мы будем показывать, в разрезе многоквартирного жилого дома, среднюю доходность населения. Открывая «Региональную карту», бизнес уже будет знать финансовые возможности того или иного района и будет планировать на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Иногда та информация, которую предоставляют акиматы, не совсем актуальна. С этой точки зрения будет полезно. Следите за новостями, сервис скоро появится в «Личном кабинете». 

Ведущая. Благодарю Вас, Аспена, что сегодня Вы пришли в нашу студию и поделилось такой важной информацией. Я напоминаю, что сегодня у нас в гостях была исполняющий обязанности Заместителя председателя Национальной Палаты предпринимателей «Атамекен» Аспена Досмаганова. Всего доброго! 

`