Актюбинские учителя ждут положительных перемен от нового Закона "О статусе педагога"

18 января, 2019, 18:00 893 Актюбинская область
Актюбинские учителя ждут положительных перемен от нового Закона

До вступления в силу нового закона "О статусе педагога" остаётся несколько месяцев. Но учительская общественность взбудоражена ожиданиями. Каждый пункт законопроекта вызывает шквал эмоций в педагогических кругах.

Сможет ли поддержать высокий статус профессии в обществе новый закон "О статусе педагога"? Что радует, а что вызывает опасение, рассказала корреспонденту Bnews.kz обладатель звания "Лучший педагог- 2013", учитель физики с 25 летним стажем работы Елена Макарова.

Одна из самых важных в мире профессий учитель сегодня теряет престиж. А это напрямую влияет на будущее страны. Без образования его нет, ведь человеческий капитал – основополагающий ресурс любого государства. Новый Закон "О статусе педагога" учитель физики высшей категории, заместитель директора школы-гимназии №17 по методической работе Елена Макарова восприняла с большой надеждой, радостью и волнением.

"В своём очередном Послании народу Казахстана Глава государства не случайно затронул тему среднего образования и выразил озабоченность по поводу статуса учителя, который за последние годы упал до низкого уровня. Повышение требований к качеству человеческого капитала в целом обуславливает и возрастание требований, в первую очередь, к педагогической деятельности, к качеству учителей школ. Ахмет Байтурсынов говорил: "Душа школы – это учитель. Каков учитель, такова и школа...". Актуальность этих слов сегодня только усиливается", - отмечает она.

Елена Макарова признаётся, что несомненно отрадно, что в Республике Казахстан заговорили об этом вопросе. Но несмотря на это, педагогическая общественность по-прежнему обеспокоена тем, насколько защищён будет учитель новым законом.

"Ведь о том, что "Государство признаёт особый статус педагогических работников в обществе и создаёт условия для осуществления профессиональной деятельности" давно сказано в Законе "Об образовании". И там же мы можем прочитать, что педагог имеет право на "уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей". И уже давно законом установлено, что "не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан". Не правда ли очень размыто? Как определить рамки профессиональной и не профессиональной деятельности? И кто их будет определять?", - отмечает педагог.

Удивление и опасение вызывает и такое новшество как право на занятие профессиональной деятельностью лицам, не имеющим педагогического образования в качестве педагога после прохождения соответствующей переподготовки.

"Неужели претендент в педагоги сможет за 3-4 месяца переподготовки освоить общую педагогику, методику преподавания предмета, педагогическую психологию, теорию и методику воспитания? Не приведёт ли это к тому, что в школах окажутся случайные неквалифицированные кадры? Это идёт в разрез с Законом "Об образовании", где сказано, что "к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям"", - делится мнением Елена Макарова.

Тот факт, что государство обратило внимание на социально-экономическое положение учителей, радует педагога. Труд учителя должен быть оценён по достоинству.

"Из указанных в законопроекте социальных гарантий неоспоримое одобрение вызывают приоритетное право на приобретение жилья по льготному кредитованию, выход на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста при наличии тридцатилетнего стажа педагогической работы", - говорит учитель физики.

Однако особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагога по-прежнему остаются больным вопросом.

"В рабочее время педагогических работников включается не только учебная (преподавательская), но и воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий с обучающимися. Как соотносить преподавательскую и другие работы педагогических работников в пределах рабочей недели или соответственно учебного года?

Отдельной статьёй прописаны академические свободы и права педагогов в профессиональной деятельности. Педагог в своей профессиональной деятельности имеет свободы на выражение собственного мнения, на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, на выбор и использование методов для объективной оценки учебных достижений и самое главное - защищён от вмешательства в профессиональную деятельность. Действительно сегодняшнее отношение учеников и родителей к учителям требует реакции государства на самом высоком уровне", - отмечает преподаватель.

Большим плюсом в законопроекте, считает Макарова, является обязательное наставничество для помощи в адаптации молодых педагогов, право на материальную поддержку молодого сельского учителя, отсрочка от призыва на воинскую службу для молодых преподавателей-мужчин, а также включение периода обучения в организациях образования по педагогическим специальностям в педагогический стаж работы.

"Это бесспорно будет мотивировать будущих выпускников на получение педагогической специальности и решит проблему удержания выпускников в профессии учителя. Я и мои коллеги конечно же надеются, что основные ожидания от обсуждаемого в стране законопроекта о статусе педагога будут оправданы.

Да, перемен в программе школьного образования нам не избежать. И какие бы реформы ни проходили в системе образования, так или иначе они замыкаются на учителе. А чтобы поднять престиж профессии учителя нужно формировать положительное отношение общества к труду педагога, важно возродить традицию уважения к нему, и получать соответствующее материальное вознаграждение", - заверяет педагог.

Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Читайте также


Похожие новости


Над материалом работали: