Казахстан - Узбекистан. Есть такая стратегия развития! - Новости | BNews

Казахстан - Узбекистан. Есть такая стратегия развития!

13 марта, 15:25 724 Новости Казахстана
Казахстан - Узбекистан. Есть такая стратегия развития!

Новейшая история независимого Казахстана началась в 1991 году, когда Советский Союз распался в течение нескольких месяцев. С этого периода, начался новый этап национальной истории, до предела насыщенный разными событиями.

Путь Казахстана - второго по величине постсоветского государства, на территории которого проживает порядка 130 национальностей - можно охарактеризовать как "поступательное развитие без конфликтов и потрясений, от экономики - к политике". Были заложены основы крепкой государственности, уверенного экономического роста и добрых уважительных отношений со всеми странами. Об этом отметил докторант Ташкентского  государственного педагогического университета им. Низами Алишер Сабиров, передает BNews.kz.

На сегодняшний день, всем известны предстоящие цели Казахстана, взгляды в будущее, главная цель стратегического плана "Казахстан - 2050", новое же Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Новые возможности в условиях Четвертой промышленной революции" при всей его практичности напоминает о том, что ждет казахстанцев за горизонтом времени, дает новый рывок в пути своего развития.

В целом Послание – это два уровня положений: стратегический – точечный набросок некоторых уже проявляющихся контуров грядущего, и тактический – определяю​щий, что нужно делать, чтобы двигаться по направлению мирового развития.

Реализация 10 главных задач, поставленных Президентом, поможет реализовать Казахстану главную цель - войти в 30-ку самых развитых стран мира.

Здесь следует выделить три задачи с точки зрения важности и эффективности:

- человеческий капитал, основа модернизации. Создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов. Президент изложил новое качество образования, продолжение реализации проекта "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех", усилия управления общественным здоровьем, пропагандируя здоровый образ жизни, необходимость разработки современных стандартов по всем основным профессиям и необходимость разработки новых образовательных программ.

- финансовый сектор. "Перезагрузка" финансовой политики, по мнению Президента Казахстана означает что банки совместно с правительством должны решать вопрос обеспечения долгосрочным кредитованием бизнеса по ставкам, учитывающим реальную рентабельность в отраслях экономики.

- эффективное государственное управление. Это ключевая задача. По моему мнению, без повышения эффективности госуправления, без модернизации сознания чиновников, невозможно решать глобальные задачи стоящие сейчас перед казахстанским обществом.

Программный документ, изложенный лидером Казахстана, высоко оценивается зарубежными экспертами и широкой общественностью. В мире понимают, что Казахстан - стабильное, надёжное, толерантное государство. Это не только одна из самых больших стран в постсоветском пространстве, она значима и благодаря своей мирной политике.

Данное Послание Президента Республики Казахстан во многом созвучна Посланию Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева парламенту страны, Олий Мажлису в декабре прошлого года.

Это, впервые в истории Узбекистана, озвученный программный документ, содержит честную оценку положения дел, где Президент Узбекистана изложил факты ясно и конкретно, жестко и справедливо, явилось как у его казахского коллеги, стратегическим видением будущего своей страны.

В широком смысле эти Послания, имеющие к тому же детализированную "дорожную карту" с конкретными мерами, средствами и инструментами их реализации, представляют собой всеобъемлющее видение развития Казахстана и Узбекистана как современных государств с глобальной конкурентоспособной экономикой и открытой системой управления.

Современная политика Казахстана и Узбекистана характеризуется дальнейшим развитием реформ в государственном и общественном строительстве, начатых в 1991 г. Выросло новое поколение людей, родившихся в наших суверенных странах. В связи с этим, накопленный опыт создания новой государственности, поиск путей решения задач дальнейшего устойчивого развития страны, требуют глубокого осмысления пройденного пути с учетом нынешних требований к воспитанию и историческому образованию молодого поколения.

Поэтому, не случайно, 2018 год объявлен в Казахстане годом Узбекистана, а следующий годом Казахстана в Узбекистане.

"Узбеки — близкие нам люди, наши соседи, большая страна в Центральной Азии, поэтому связь с этой страной всегда важна и полезна. Следующий год будет годом Узбекистана в Казахстане и годом Казахстана в Узбекистана", — сказал Назарбаев в интервью казахстанским журналистам, которое было показано в эфире республиканских телеканалов.

Культурно-гуманитарное направление занимает особое место в отношениях двух стран. Непосредственную роль в поддержании братских уз должны сыграть ученые историки наших стран.

Несмотря на определенные достижения исторической науки и образования  в наших странах за годы независимости, нам следует качественно улучшить изучение и преподавание истории Узбекистана и Казахстана.

Изучение и преподавание истории априори должно находиться в методологическом авангарде общественно-гуманитарного направления науки и образования. Это подразумевает, что именно здесь больше чем где-либо еще, должны были быть задействованы новейшие методологические наработки, новаторские подходы и тренды, тематический плюрализм и простор.

Следует отметить еще одну сторону данного вопроса. В условиях глобализации, молодежь наших стран оказывается в зоне влияния различных идеологических течений, некоторые из них направлены на сознательную дискредитацию  независимого Казахстана и Узбекистана и проводимой ими политики. В силу этого история наших стран как научная дисциплина и учебный предмет, должна включать в себя и контрпропаганду как часть системы информационной безопасности.

Сейчас, крайне важно совместные разработки узбекских и казахских историков новых научно-исторических подходов к интерпретации событий нашего общего исторического прошлого, в том числе новейшей отечественной истории, более полного освещения периода накануне и первых лет независимости, когда создавались политические и юридические основы независимого государства, при этом акцентируя внимание на реальных проблемах, с которыми сталкивались наши страны, на способах решения этих проблем.

Выработка четких и ясных подходов к оценке истории Казахстана и Узбекистана может стать серьезным фактором общественного сплочения в наших государствах объединенных стратегическим партнерством.

Похожие новости

Новости партнеров

Loading...