Они уже скучают: артисты Парижского национального театра хотят снова приехать в Астану

31 июля, 2018, 08:42 823
Они уже скучают: артисты Парижского национального театра хотят снова приехать в Астану

Какие впечатления на балетную труппу произвела Астана и столичная публика, рассказал продюсер Gala de Paris.

Вечер балета Gala de Paris с участием солистов и танцовщиков Парижского национального оперного театра под художественным руководством Себастиана Берто прошёл в Астане. Автор идеи гала-вечера и его генеральный продюсер Антон Левахин (Рим, Италия) впервые побывал в столице и рассказал корреспонденту BNews.kz о своих впечатлениях и о том, что о Казахстане думают французские артисты.

Город со своим лицом 

Говоря о первых впечатлениях об Астане, Антон Левахин отметил "лицо города" - здание столичного аэропорта, а также приятно удивившую его городскую инфраструктуру и жителей города.

"Это город с очень динамичным, с очень ярким, современным лицом. Когда въезжаешь в город, то видишь, какие замечательные создания современной архитектуры окружают жителей Астаны, ну и, соответственно, впечатляют гостей столицы. Вот это замечательное здание, которое построил Норман Фостер – Хан Шатыр, центральная аллея, которая ведёт к президентскому дворцу (Акорда, прим. автора), вот эта башня, олицетворяющая солнце (Байтерек). У меня возникла ассоциация, что, если символом Парижа является Эйфелева башня, то символом Астаны наверно является Байтерек", - рассказал Левахин.  

Кроме этого он отметил успешное облагораживание молодой столицы. По словам продюсера, город расцвёл за 20 лет буквально на глазах. В Астане появилось множество красивых садов и парков.

"Замечательные здания, этот театр Astana Opera, который представляет собой очень классическую архитектуру. Этот яркий визуальный коктейль сразу говорит о том, что Казахстан – серьёзная страна. Но самое главное впечатление, которое возникает в Астане, это необыкновенное гостеприимство и воспитанность людей. Каждый человек, с которым я здесь встречался в магазине, в ресторане, в театре, просто на улице и что-то спрашивал, люди всегда подсказывают, это вызывает даже удивление, потому что все люди вежливые и очень воспитанные. Это говорит о высокой культуре", - добавил он.

По словам Левахина, идея создания программы Gala de Paris была вдохновлена молодым возрастом столицы Казахстана и заключалась в создании диалога двух культур – Востока и Запада.

"Потому что Казахстан – это центр Евразии. Именно поэтому программа состоит из выдающихся произведений русских композиторов: Глазунов, Чайковский; это европейские композиторы: Мендельсон, Вебер, Черни и другие. И программа концерта отмечает праздничность этого события, это не рядовой концерт, не рядовой спектакль, который идёт один из десяти, это специально созданная программа. И программа эта представляет собой диалог между искусством танца и классической музыкой", - рассказал идейный вдохновитель.

Смешение стилей 

Напомним, что Gala de Paris состоялся при поддержке Министерства культуры и спорта РК в рамках празднования 20-летия Астаны. Это яркое культурное событие также отмечает 350-летие Парижской национальной оперы.

Уникальную концертную программу Gala de Paris открыл Гранд па из сказочного балета "Раймонда" в постановке Венсана Шайе по Мариусу Петипа на музыку Александра Глазунова. Основанный на средневековой рыцарской легенде балет повествует о прекрасной Раймонде, её женихе – рыцаре-крестоносце Жане де Бриене и сарацине Абдерахмане.

Кроме того, в программе вечера было представлено па-де-де из балета "Видение розы" Михаила Фокина на музыку Карла Марии фон Вебера по мотивам одноимённого стихотворения Теофиля Готье. Движения танца основаны на воплощённой в пластике вьющейся, цветущей розе.

Французские артисты также представили зрителям Гран-па классик, поставленное Виктором Гзовским в 1949 году в Парижской опере на музыку Даниэля Обера; хореографию "Манфреда" созданную Рудольфом Нуриевым на музыку Петра Чайковского для парижской балетной труппы; восхитительное па-де-де из знаменитого классического балета "Корсар" в постановке Себастиана Берто по Мариусу Петипа на музыку Адольфа Адана в аранжировке Рикардо Дриго.

Стоит отметить, что все музыкальные произведения в этот вечер были исполнены симфоническим оркестром "Астана Опера" под руководством американско-российского режиссёра Владимира Ландэ. О маэстро Антон Левахин рассказал, что он обладает необыкновенным мастерством помогать артистам во время выступлений при помощи музыки.

"Он великолепный дирижёр и человек тонко чувствующий, потому что дирижировать оркестром и представлять публике балет – это очень сложное искусство, нужно совпасть в ритме, в темпе с танцовщиками. Нужно помочь им, нужно защитить, потому что музыка ведёт танцовщиков по сцене, им нужно прыгать, делать пируэты, фуэте. Соответственно, Владимир Ландэ представляет собой дирижёра, который необыкновенным образом владеет этим мастерством. Но кроме этого, есть интересное совпадение – в 18 веке его далёкий предок привёз из Франции в Россию балетное искусство, звали его Жан Батист Ландэ. И Владимир Ландэ является прямым потомком этого французского хореографа. То есть в нашем концерте совместились удивительные творческие силы", - заявил продюсер.

Он также рассказал, что артисты Парижского национального театра признаются, что в будущем хотели бы вновь посетить Астану. Они удивлены, как много молодых людей приходят в театр оперы и балета и интересуются классическим искусством.

"Они не просто хотели бы вернуться, они рассказывают о своих впечатлениях, о том, как они начинают уже скучать. Сегодня четвёртый спектакль и завтра они вернутся в Париж. Они бы очень хотели вернуться в Астану, потому что тот театр, которым Астана обладает – это удивительное сооружение, созданное по совершенно последним технологическим требованиям, которые обеспечивают прекрасную возможность артистам творить, репетировать, готовить произведения. И, конечно, прекрасный зал, который вдохновляет, а самое главное – это публика, потому что диалог искусства на сцене между оркестром, танцовщиками – это диалог вместе со зрителями и слушателями. Каждый день мы удивляемся, потому что видим много молодых людей, которые интересуются искусством", - заключил Антон Левахин.

Балетная программа Gala de Paris для столичных зрителей была представлена в двух актах.

Второе отделение вечера открыл изысканный балет "Ренессанс" Себастиана Берто на музыку концерта для скрипки Феликса Мендельсона. Постановка в классическом стиле, созданная в наши дни, подчёркивает таланты и многогранность артистов парижского оперного театра.

Соло "Умирающий лебедь" было поставлено Михаилом Фокиным на музыку пьесы Камиля Сен-Санса "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных". Нежный образ лебедя, по словам создателей, становится символом борьбы за жизнь, искренностью и силой чувств он трогает сердца зрителей со всех уголков земли.

Вечер Gala de Paris завершился финалом с участием всех артистов балета на музыку Карла Черни «Этюд». Артисты являются продолжателями давних традиций виртуозного танца, исторически сложившихся во французской школе балета, от Людовика XIV до современности, от Версаля до Оперы Гарнье.

Профессионализм, искренность и энтузиазм артистов Парижской национальной оперы, несомненно, надолго останутся в памяти столичных любителей высокого искусства. Их любовь к своему делу и полная отдача не оставили равнодушными никого из зрителей этого вечера. На сцену под занавес вышли все артисты балета, а также автор идеи Антон Левахин, дирижёр Владимир Ландэ, режиссёр, сценарист и многие другие.

Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Читайте также


Похожие новости


Над материалом работали: