Жительница Актау стала жертвой мошенника
Уважаемый читатель! Вы видите перед собой прежнюю версию сайта ИА «BNews.kz». Здесь Вы можете увидеть все материалы за период до 12.12.2016.
Наш новый сайт расположен по адресу www.bnews.kz
Наверх
Астана
USD 343.06
EUR 402.38
CNY 51.34
RUB 5.49

Жительница Актау стала жертвой мошенника

7 декабря 2016 г 11:24 , Мангистауская область
ФОТО: lada.kz

Жительница Актау стала жертвой мошенника. С ее карты были сняты все средства, которые семья собирала на лечение сына, передает BNews.kz.


Cын Елены Горячевой попал в тяжелую аварию и ему понадобилась крупная сумма денег на лечение. Собственных сбережений у семьи не было. Деньги были собраны с помощью неравнодушных людей через СМИ и соцсети, сообщает lada.kz.

«Раньше я не пользовалась платежными картами. Завела ее специально, потому что люди посоветовали открыть счет. Все средства, которые мне приносили наличными, складывала на нее. Этот человек вышел на меня в социальной сети «ВКонтакте». Он был первым, кто изъявил желание перевести деньги именно на карту. Поэтому я не знала, что некоторые данные давать ни в коем случае нельзя», - рассказала Елена Горячева.

Помимо номера карты, имени получателя и названия банка женщина по просьбе неизвестного написала CVV/CVC 2 код (трехзначный номер с обратной стороны). 


«Он спросил, приходят ли мне сообщения на номер о поступлении средств. Я ответила «да». Тогда он сказал: «Сейчас вам на мобильный поступит сообщение с кодом подтверждения моего платежа». Скажите мне эти цифры, я должен убедиться, что деньги к вам на карту поступили. Только потом я поняла, что сказала ему номер подтверждения перевода денег с моей карты. Пришло сообщение о снятии наличных, суммы указаны в рублях, то есть мошенник точно не из Казахстана. Меня он тут же заблокировал. Я успела скопировать его фотографию, потом он ее убрал. Сделала надпись у себя на «стене», что данный человек повел себя подло, своровал деньги, собранные на лечение больного. Через некоторое время точно с такой же просьбой обратился другой молодой человек. Однако очень быстро добавил меня в черный список, по всей видимости, увидел на «стене» фотографию мошенника и понял, что я уже однажды становилась жертвой обмана и больше не куплюсь», - рассказала потерпевшая.
 

В местном отделении банка Елене Горячевой сообщили, что помочь ничем не могут. Даже посоветовали не обращаться в полицию. Тем не менее, женщина все же пошла к правоохранительным органам, заявление у нее приняли.

По словам полицейских, в последнее время участились факты мошенничества, связанные с использованием технических средств, в том числе путем снятия денежных средств с платежных банковских карт либо со счетов электронных платежных систем (Qiwi, WebMoney и т.д.)
 

«Просим людей быть внимательными при совершении подобного рода сделок с неизвестными лицами. При осуществлении перевода денежных средств со счета платежной карты либо со счета «электронного кошелька» ни в коем случае не предоставляйте пароли от личных кабинетов, пин-коды платежных карт, одноразовые смс-пароли, которые приходят на ваш сотовый телефон с платежных систем», - сообщили в пресс-службе ДВД Мангистауской области.
 

Платежные карты становятся все более популярным средством хранения денег, оплаты и переводов. Однако, многие держатели карт не знакомы с правилами безопасности, из-за чего становятся жертвами мошенников. 
 

«Для перевода денег на вашу карту, в зависимости от способа перевода, отправителю нужно знать: ваши фамилию, имя, отчество, номер карты (16-значный номер на лицевой поверхности карты – пишется по четыре цифры), иногда требуется ИИН. В случае перевода через мобильный банкинг – фамилия, имя, отчество получателя латинскими буквами (как написано на карточке) и 16-значный номер карты», - рассказывает банковский специалист Гульнара Тажигулова.

В случае, если вы ожидаете перевода на карту безналичным переводом – необходимо предоставить отправителю реквизиты счета - IBAN, ФИО получателя, ИИН получателя, БИК банка, 16-значный номер карты в этом случае предоставлять не надо.

 

«Если человек просит предоставить срок действия карты, ПИН-код, CVV/CVC 2, просит сообщить баланс по карте, либо просит дать саму карту, или убрать/уменьшить ограничения по карте, вы вправе заподозрить его в мошеннических намерениях», - говорит Гульнара Тажигулова.
 

Не следует также давать личные сведения – дату рождения, адрес, номер удостоверения личности и так далее. Для банковского перевода эти данные абсолютно не нужны, а мошенники могут ими воспользоваться. Следует знать, что многие банки в данный момент для подтверждения личности клиента используют номер телефона клиента, который он указал при открытии счета. Для подтверждения платежа или перевода на этот номер телефона приходит СМС с кодом подтверждения. Эта мера является одной из самых действенных мер безопасности, однако если телефон утерян или есть подозрение, что кто-то мог воспользоваться вашим телефоном – необходимо обратиться в call-центр банка и немедленно заблокировать карту.

Банк несет ответственность в тех случаях, когда утеря средств была по вине банка. Следует знать, что в банке сохраняются все данные по транзакции, например, если в банкомате введен пин-код вручную – это отразится в журнале операций банка. 

В других случаях банк может попытаться опротестовать и вернуть суммы по мошенническим операциям на основе заявления от клиента на оспаривание данных операций. В случае невозможности опротестования операций ответственность по мошенническим операциям несет клиент.

В случае, если Вы стали жертвой мошенников или у вас есть основания подозревать кого-либо в совершении данного преступления, необходимо обращаться в ДВД своего региона либо по номеру 102.


Новости по теме:

Новости партнеров