Цифровизация госуслуг: электронные ЦОНы и виртуальные консультанты

Написать нам
08 ноября, 2018, 16:00 290
Цифровизация госуслуг: электронные ЦОНы и виртуальные консультанты

Как в Казахстане идет цифровизация государственных услуг в обзоре BNews.kz. 

Повсеместная цифровизация не обошла стороной и сектор госуслуг. Центры обслуживания населения переходят в электронный формат. В ЦОНах Астаны, Алматы и Шымкента уже сегодня все услуги можно получать без участия операторов.  

 

Открытие таких центров — это первый шаг на пути к новому формату предоставления госуслуг, в котором граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания «Connectionpoint» и планшетов в специальных стенд-павильонах госкорпорации.

Кстати, в Астане помимо электронного ЦОНа был открыт на территории EXPO первый центр электронных услуг, где собраны воедино все новшества в сфере оказания госуслуг.

«ELEKTRONDYQYZMETORTALYGY» будет работать без «живых» операторов, при помощи искусственного интеллекта. Виртуальный консультант Айсана предоставит информацию как получить те или иные справки и направит в нужный сектор. Здесь же можно познакомиться с возможностями мобильного приложения «M-gov», сменить оператора сотовой связи, приобрести номер, а также записать ЭЦП на SIM карту.

Кроме того, у услугополучателей появится возможность пройти предварительный экзамен по вождению при получении водительского удостоверения. Центр оборудован симулятором «digitaldrive», с помощью которого можно получить профессиональные навыки вождения в экстремальных ситуациях, которые невозможно проверить при сдаче экзамена на реальном автотранспорте.

В центре имеется «Video call room», где гражданин может записать и подать видео обращение первым руководителям государственных органов, которые в свою очередь обязаны рассмотреть и направить ответ на электронную почту заявителей в течение 15 дней. Также здесь расположены пункты общественного доступа, где граждане могут самостоятельно получить 44 вида информационных справок посредством биометрических данных, электронно-цифровой подписи либо одноразового пароля и сектор самостоятельного получения госуслуг на портале электронного правительства.

В скором времени у казахстанцев появится возможность получать госулуги через сканирование лица или отпечаток пальца. Будет создан центр верификации, чтобы граждане смогли получать услуги по биометрии на портале электронного правительства, через оператора или пункт общественного доступа в центрах обслуживания населения.

Большие возможности предоставляет казахстанцам регистрация в базе мобильных граждан. Пользователям базы мобильных граждан доступно получение госуслуг в проактивном формате. Они могут получать более 40 государственных услуг на egov.kz без ЭЦП, с помощью одноразового sms-пароля. Давать возможность получать на себя справки третьим лицам. Получать справки и пользоваться услугами через Telegram-бот. На сегодня в Казахстане более 5 млн человек зарегистрированы в базе мобильных граждан.

Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Читайте также


Похожие новости