ФОТОРЕП: Какие авто годами ожидают своих владельцев на штрафстоянках Алматы

Написать нам
17 августа, 2018, 17:47 2952 Новости Алматы
ФОТОРЕП: Какие авто годами ожидают своих владельцев на штрафстоянках Алматы

Утилизировать такие машины не имеют права, это возможно только по решению суда.

Ежедневно на штрафстоянки Алматы поступают от 20 до 50 автомобилей. Так автовладельцев наказывают за неправильную парковку, ДТП, заезд в зону жёлтой линии и по другим причинам. Но что происходит с автомобилями после попадания на штрафстоянку и почему хозяева годами не приезжают за авто. Об этом корреспондент BNews.kz узнал, побывав там, куда автовладельцы стараются не попадать.

Всего в Алматы действует шесть специализированных штрафстоянок, которые находятся под управлением ТОО "Алматы СпецТехПаркинг сервис". Четыре штрафные стоянки находятся под мостами: две - на Саина-Райымбека и две - на Рыскулова-Белинского. Остальные - на Бродского-Рыскулова и в районе аэропорта. Всего на шести точках сегодня находятся 940 автомобилей.

Мы посетили одну из них – специализированную штрафстоянку №1 по Рыскулова-Белинского.

На входе нас встретил старший автоприёмщик Елдар Наукенулы. Попасть сюда "без надобности" можно только с разрешения руководства. На штрафстоянках Елдар работает уже шесть лет и за это время принял и выдал сотни автомобилей.

"Сейчас здесь у нас насчитывается 135 автомобилей самых разных марок. В день в среднем поступают 6-7 машин и увозят столько же. За сегодня машин пока не поступало", - говорит Елдар.

Штрафстоянка снаружи неприметна, находится под рыскуловским мостом и ограждена невысоким металлическим забором. Как рассказал автоприёмщик, образовалась она относительно недавно – в ноябре 2017 года. Находящаяся недалеко отсюда штрафстоянка была расформирована, автомобили перевезли сюда.

На смену продолжительностью 24 часа заступают по двое автоприёмщиков, всего здесь шесть сотрудников. Сегодня Елдар заступил в 8 утра и проработает он до 8 утра следующего дня.

"Наша работа заключается в том, что сотрудник дорожно-патрульной полиции завозит сюда автомобиль. Мы в присутствии хозяина, автовладельца и сотрудника принимаем автомашину по описи, ставят подпись, затем составляется акт приёма-сдачи в трёх экземплярах. Один передаётся хозяину, один – сотруднику полиции и один оригинал остаётся у нас. Позже они оплачивают штрафы, получают разрешение и забирают автомобиль", - рассказывает Елдар.

Работа, говорит Елдар, непростая. Автоприёмщики не только принимают авто, заполняют бумаги, но и выполняют функции охранников. Камер здесь нет, поэтому приходится каждые 15-20 минут самостоятельно проводить обход.

А территория, к слову, немаленькая. Бывает, что сюда "заглядывают" автоворы, поэтому нужно быть постоянно начеку.

"Воры бывают. Как мы сюда перешли, буквально три или четыре случая мы пресекли. Перепрыгивают через заборы, хотят открутить колесо, либо зеркало снять, магнитофоны, чтобы продать. Мы сразу их ловили и сдавали полицейским. Если бы были камеры, мы бы смотрели по монитору и нам было бы легче", - рассказывает Елдар.

Что касается самих "обитателей" штрафстоянки, то здесь можно заметить разнообразие марок и моделей авто: от "Москвича" до "Гелендвагена", мопеды и мотоциклы.

К примеру, это авто уже, можно сказать, старожил. На штрафстоянке Mercedes находится с 2010 года, его привезли с Бостандыкского РОВД.

Есть и те, которые были завезены в 2009-2011 годах. С тех пор хозяева не объявлялись. Утилизировать такие машины в компании не имеют права, это возможно только по решению суда.

Как рассказал работник штрафстоянки, всего здесь находятся около 12 автомобилей, которые давно пора пустить на металл, но не положено. Их владелец может объявиться в любой момент.

Покрывшийся толстым слоем грязи и пыли "Гелендваген" находится здесь с декабря 2017 года. Как он попал сюда, местные работники сказать не могут, но говорят, что сейчас хозяин судится с кем-то.

"Он арестованный, нам его с РУВД привезли в декабре, но видимо он и там стоял давно. Я знаю, что две стороны судятся. За что - не в курсе. Как суд закончится, авто должны забрать", - поделился Елдар Наукенулы.

Здесь же, рядом с этим авто, можно заметить груду металла. На самом деле, это мопеды и мотоцикл.

Как рассказал Елдар, мотоцикл находится на стоянке порядка трёх лет. Говорит, поступил он сюда после ДТП. Его владелец, рассказывают, скончался, а родственники за "железным конём" не приезжали.

"У нас машин, пострадавших в ДТП, очень мало. Их в основном увозят на Саина и Бродского. Мы принимаем авто, эвакуированные за административные нарушения: неправильная парковка, вождение в нетрезвом состоянии, без документов", - говорит мужчина.

К слову, отношение ко всем машин одинаковое, но бывает, когда владельцы элитных авто звонят и просят присмотреть за их собственностью, пока его не заберут. Переживают.

Проходя сквозь ряды автомобилей, мы заметили четвероногих охранников – Бима и Рыжую. Собаки, рассказывает Елдар, тоже охраняют территорию и подают голос, когда кто-то приближается к территории.

Так выглядит рабочее место нашего собеседника. Здесь проходит оформление документов.

Сегодня специализированная стоянка №1 – одна из шести существующих. Однако вскоре в Алматы появится новая универсальная штрафстоянка в микрорайоне "Кокжиек", которая будет вмещать 2300 автомобилей. Об этом днём ранее нам рассказал директор ТОО "Алматы СпецТехПаркинг" Марат Принбеков. Её открытие состоится в течение месяца.

"Это первая экспериментально-универсальная автоматизированная стоянка в Казахстане, которая отвечает всем современным нормам и требованиям и соответствует европейским стандартам. Сейчас закончилась процедура строительства, но она ещё не введена в эксплуатацию", - рассказал Марат Принбеков.

Раньше на штрафстоянках не было мест для специализированного грузового транспорта. Теперь эта проблема будет решена.

"Эта стоянка достаточно большая на 5,5 гектара земли. Там есть место, где будет хранится грузовой транспорт, специализированный", - говорит Марат Усенович.

Вместе с тем, на новой штрафстоянке установят 56 камер видеонаблюдения, систему противопожарной безопасности и сигнализацию.

"На старых штрафных стоянках никаких мер сигнализации нет, камер тоже нет, то есть они в таком неприглядном виде находятся. Из-за этого стоял вопрос, чтобы создать специализированную стоянку и уже организовать надлежащий уровень содержания", - говорит он.

Все машины, по словам Марата Принбекова, с других стоянок будут перевезены сюда. После открытия планируется закрыть четыре штрафстоянки из шести. Какие именно – будет решать специально созданная комиссия в ближайшее время.

"Ряд стоянок будет закрыт, потому что есть пожарные нормативы, которые не выполняются, есть невозможность заезда эвакуатора. К примеру под мостом на Саина-Райымбека высота не позволяет, чтобы заезжал эвакуатор. Такие стоянки мы будем закрывать, а содержимое имущество перевезём на штрафстоянку "Кокжиек", - рассказал директор ТОО "Алматы СпецТехПаркинг сервис".

Также сегодня одной из проблем всех штрафстоянок является то, что зачастую сами владельцы намеренно не забирают свои автомобили. В Казахстане не предусмотрена посуточная оплата за место на штрафстоянке.

"Проблема стоянок в том, что транспорт находится на них длительное время. Отдельные авто до 10-15 лет содержатся. Это аварийный транспорт, транспорт, который не придвигается. Как правило, есть хозяева транспорта, они живут в квартирах, многоэтажном жилье и, естественно, свою аварийную машину содержать в непосредственной близости к дому проблематично. Нужно иметь стоянку, платить за неё. У нас сейчас есть пробелы в законодательстве. Хозяин авто ничего не платит, она стоит за счёт государства. Момент оплаты настаёт после того, как автовладелец берёт разрешение на изъятие машины со штрафной стоянки. В административной полиции он берёт разрешение и в течение трёх дней он должен автомобиль забрать. Если в течение срока не забирает, то на четвёртый день наступает оплата - 909 тенге в сутки. То есть за все эти годы, когда машина стояла, оплата не производится", - говорит Марат Принбеков.

К слову, за рубежом такую проблему давно решили. В Южной Корее одни сутки на стоянке стоят 10 долларов и сумма не должна превышать 300 долларов. То есть через месяц машину имеют право отправить на утилизацию либо на аукцион.

Пока же в Казахстане такая норма не предусмотрена, а посему на штрафстоянках продолжают обитать "железные сироты", дожидаясь своих владельцев десятилетиями.

Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!



Читайте также


Похожие новости


Над материалом работали: