Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне

21 сентября, 2018, 20:37 1426
Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне

Мероприятие походит в рамках программы "Рухани жаңғыру" и при поддержке Министерства культуры и спорта РК.

Первая выставка масштабного проекта Национального музея РК "Фокус Казахстан" открылась в Лондоне, передает BNews.kz со ссылкой на primeminister.kz. 

В выставке "Постномадические горизонты" принимают участие 33 художника, которые используют современный язык постмодернизма и работают в различных художественных медиа. Таких как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео.

Выставка рассматривает современное искусство Казахстана в форме диалогов между современными художниками и их советскими предшественниками, которые через художественные практики рефлексирует над понятием постномадизма.

Кураторы выставки Индира Дюссебаева и Алия де Тизенгаузен предлагают рассмотреть положение казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации.

В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода, и одновременно анализ постепенной десоветизации сознания.

Как отметила Алия де Тизенгаузен, советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на еще сохранившуюся номадическую память — традиции и культуру.

"Понятие “постномадизм” делает отсылку к номадическому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном, и активно рефлексируемого как художниками советского периода, так и современниками. “Постномадическое сознание” дословный перевод английского названия выставки. В данном контексте слово “сознание” определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего", — сказала Алия де Тизенгаузен.

По словам кураторов выставки, представленные работы есть своего рода вопросы, поставленные художниками перед зрителем о разных ролях, которые зритель играет как субъект или объект национализма, традиционализма, консюмеризма, феминизма, постколониализма и постномадизма.

Так, на выставке представлена видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой "Бабочки Айша-Биби", где художница раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на свои собственные номадические корни и шаманистские традиции народов Средней Азии. "Пик Коммунизма" Ербосына Мельдибекова представляет своего рода изучение идеологических трансформаций в регионе через процесс смены имён одной из горных вершин Памира, которая была переименована шесть раз за последние 130 лет.

Дуэт Галим Маданов и Зауреш Терекбай показали на выставке инсталляцию "Трансгрессия", которая выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-ой Венецианской биеннале. "Трансгрессия" — это осмысление внезапных и фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.

Асель Кадырханова представила свою инсталляцию "Машина" — это память о миллионах безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопрос ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах, о роли и месте индивидуума в коллективном насилии.

Читайте новости bnews.kz в Telegram

#выставка

Читайте также

Рекомендуем
Токаев призвал венгерских бизнесменов к сотрудничеству с Казахстаном 1020

Похожие новости