Студентов Алматы обучают получению госуслуг через гаджеты

07 сентября, 2018, 11:44 3501 Новости Алматы
Студентов Алматы обучают получению госуслуг через гаджеты

С 25 августа обучение прошли более 3 тысяч студентов.

На базе КазНТУ имени К. И. Сатпаева в Алматы открылась Ярмарка госуслуг. Специалисты обучат молодых людей и преподавателей вуза удобному способу получению государственных услуг, передаёт корреспондент BNews.kz.

Инициаторами открытия центра выступило некоммерческое акционерное общество "Правительство для граждан" по городу Алматы совместно с Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Алматы.

"В целях реализации государственной программы "Цифровой Казахстан" мы проводим мероприятие по обучению наших граждан к навыкам получения цифровой грамотности. Она даст возможность населению быть более доступными к государственным услугам и получать их быстро и эффективно. Мы думаем, что наши студенты как самая активная часть населения, в первую очередь, должна обладать этими знаниями и в дальнейшем выступать как пропагандисты по обучению цифровой грамотности нашего населения", - сказал директор филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по г. Алматы Галым Каркынбаев.

На сегодня такие центры открыты уже в четырех вузах мегаполиса. В ближайшее время, отметил Каркынбаев, планируется охватить все высшие учебные заведения Алматы. Так, с 25 августа обучение цифровой грамотности прошли уже более трех тысяч студентов.

"Ярмарка сегодня предназначена для студентов. Это очень удобно и быстро. Я два года не хожу в ЦОН, научил этому свою маму. Теперь не нужно никуда ходить, справка всегда под рукой. Например, на получение справки об отсутствии судимости вчера у меня ушло 7 минут", - сказал, открывая центр, проректор по академической работе КазНТУ им. Сатпаева Ринат Искаков.

Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Алматы проводит подобные акции не в первый раз. Всего в рамках мероприятий по обучению цифровой грамотности населения в вузах, торговых центрах и на базарах было охвачено около 30 тысяч человек.

"Согласно реализации программы "Цифровой Казахстан" к 2022 году в Казахстане 80% услуг должно оказываться в электронном формате. Сегодня мы занимаем 22 место в мире по уровню цифровизации. Агентство проводит на постоянной основе такие мероприятия, они входят в наш функционал. Один из наших блоков является контроль в сфере оказания государственных услуг. С начала год а мы провели 16 аналогичных мероприятий в разных частях города, начиная от базаров, ТРЦ и заканчивая высшими учебными заведениями", - сказал руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Алматы Данияр Таумурат.

`