От эскалаторов до пальмового масла – что перевозят китайские предприятия через Казахстан

05 сентября, 2018, 15:15 1248
От эскалаторов до пальмового масла – что перевозят китайские предприятия через Казахстан

В Китае создан целый транспортно-логистический хаб, который обеспечивает грузоперевозку товаров в Европу и обратно.

В Европу ежедневно из логистических центров Китая отправляются десятки контейнеров с товарами. И роль Казахстана для Китая как транзитной страны увеличивается с каждым годом вместе с увеличением объёмов грузоперевозок, отмечает китайская сторона.

На сегодняшний день в Китае создан транспортно-логистический хаб, который обеспечивает грузоперевозку по направлению "Китай-Европа-Китай". Как он работает и какая продукция поставляется из КНР как в нашу страну, так и в Европу, рассказали представители нескольких логистических центров Китая, передаёт корреспондент BNews.kz.   

Казахстанские журналисты посетили международный торгово-логистический парк в Сиане, АО "Порт Гоюань" Китайской госкорпорации развития инвестиции в Чунцине, а также Чэндуский международный железнодорожный грузовой порт. 

Международный торгово-логистический парк в Сиане соединён со скоростными трассами, ведущими в Пекин, Шанхай, Хоргос и другими городами. Центральная железнодорожная контейнерная станция в Сиане – одна из 18-ти в Китае. Эта станция открылась в 2013 году. Её в 2017 году посетил глава КНР Си Цзиньпин. Общий объём инвестиций в этот объект составил 4,8 млрд юаней.

С момента создания станции в Сиане здесь реализовано более 100 инвестиционных проектов, а количество  зарегистрированных предприятий превышает 3 000.

Заместитель начальника отдела PR менеджмента и маркетинга администрации Международного торгово-логистического парка города Сиань Лю Ян сообщила, что контейнеры отсюда отправляются в Европу через Казахстан.

"Торгово-логистический центр был открыт в 2013 году. Да, товары поставляются через Алматы, также через пять стран Центральной Азии. К примеру, на сегодня ежедневно отправляются в Центральную Азию два-три контейнера, в том числе и в Казахстан. Всего в парке есть семь линий, на одной из которых поставка осуществляется через Алматы", - сообщила Лю Ян журналистам в ходе пресс-тура в Сиане, организованного посольством КНР в Казахстане.

У торгово-логистического парка, по сообщению Лю Ян, есть парк вагонов из 700 единиц. 30% грузов - это продукция местного производства, то есть провинции Шэньси, а 70% - других провинций Китая.

"Поставляются товары от лёгкой до обрабатывающей промышленности. Казахстан - соединяющее звено, дальше товар отправляется в Европу. А на обратном пути мы из Казахстана берём мёд, пшеницу", - отметила представитель торгово-логистического парка. 

Журналисты также ознакомились с процессом отправки грузов по направлению "Китай-Европа". А в целом из логистического центра грузы отправляются по 44 направлениям в страны Европы и Центральной Азии.

"Так, вы видите, первые железнодорожные линии: Сиань-Гамбург, Сиань-Будапешт, Сиань-Центральная Азия. Сиань-Центральная Азия осуществляет поставки через Алашанькоу, Хоргос, Алматы, Ташкент", - пояснили в парке. 

Чаще всего отправляются в другие страны автомобили, косметическая продукция, продукция лёгкой промышленности и химического производства, электроника. Лидирует по объёмам продукция лёгкой промышленности и электроника. 

Далее журналисты отправились в город-гигант Чунцин – один из крупнейших коммерческих центров Китая. Население города составляет более 33 млн человек. Здесь же находится крупнейший порт, предоставляющий услуги автомобильных, морских (по реке Янцзы) и железнодорожных перевозок.

Заместитель генерального директора АО "Порт Гоюань" Китайской госкорпорации развития инвестиций Сяо Цзинью рассказал, что товары по железной дороге направляются от чунцинского порта до Казахстана.

"27 декабря 2017 года мы отправляли вагоны до Казахстана. Также осуществляются перевозки по скоростному шоссе Чунцин-Шанхай. Важным моментом является то, что с экономическими зонами мы связываемся через реку Янцзы. Наш порт включает в себя водные, железнодорожные и автомобильные перевозки. Через Янцзы товар отправляется по внутренним направлениям очень дёшево - за одну тонну оплачивается одна копейка (мао)", - рассказал замгендиректора порта Сяо Цзинью.  

Он сообщил, что в прошлом году объём грузоперевозок через порт составил 13 млн тонн. Отправлено 300 тысяч контейнеров, в том числе 70 тысяч контейнеров по железной дороге. Руководство чунцинского порта планирует довести объём грузоперевозок до 30 млн тонн к 2020 году.

"Несомненно, мы думаем о вхождении в экономический пояс Шёлкового пути "Один пояс - один путь" в будущем и развивать международное сотрудничество. Перевозки по направлению "Китай-Европа" обязательно осуществляются транзитом через Казахстан. Так, в прошлому году через вашу страну было отправлено 40 тысяч контейнеров", - отметил Сяо Цзинью.  

Заместитель генерального директора АО "Порт Гоюань" Китайской госкорпорации развития инвестиции Сяо Цзинью ознакомил казахстанских журналистов с экономическим поясом на реке Янцзы недалеко от порта Гоюань.

Он отметил, что кроме железной дороги и порта есть автомобильная дорога по направлению в Шанхай.

"Раньше у нас была единая дорога, к примеру, до Америки или Европы. Сейчас же расширяются выходы через порт до морского Шёлкового пути. К примеру, есть и путь в Казахстан - через Урумчи (СУАР). Данный порт является главной платформой экономического пояса и для Шёлкового пути. В будущем мы планируем в сутки отправлять до ста тысяч тонн грузов. Мы сейчас стоим на месте, где побывали в 2014 году премьер-министр и председатель КНР Си Цзиньпин. Данный порт открыт в декабре 2013 года. В прошлом году отгружалось 40 тысяч тонн товаров. Порт является центром экономического пояса Китая и его полностью финансирует наше государство", - подчеркнул спикер.  

Следующим направлением для казахстанских журналистов стал Чэндуский международный железнодорожный грузовой порт. Чэнду – центр провинции Сычуань.  

Согласно статистике, с начала 2017 года через Чэндуский международный железнодорожный грузовой порт в Центральную Азию в целом было запущено 194 состава, 3802 контейнера. Общий объём грузов в Казахстан и из Казахстана составил 33,4 тонны, 2518 контейнеров. Общая сумма составляет 120 млн долларов. 

"Основной импорт и экспорт составляют морозильные камеры, холодильники, прядильные машины, ткань, шины, цемент, пальмовое масло, керамика и стекло, эскалатор. Груз доставляется до таких городов Казахстана как Алматы, Шымкент, Жетысу, Кызылорда, Актобе, Усть-Каменогорск и Костанай", - сказала сотрудник сервисного центра Международного железнодорожного порта города Чэнду Тань Дань.

В целом с января по август 2018 года в Центральную Азию было отправлено 40 составов, 1080 контейнеров, в том числе в Казахстан и из Казахстана – 592 контейнера. Общий объём грузоперевозок в Центральную Азию составил более 8856 тонн на сумму 29,8 млн долларов.

Напомним, по информации Министерства по инвестициям и развитию РК, к 2020 году наша страна планирует увеличить объём транзитного контейнерного потока через Казахстан до 2 млн контейнеров. В этой связи большая часть из них ожидается в направлении Китай-Европа. МИР РК планирует, что к 2020 году доходы Казахстана от транзита грузов составят около пяти млрд долларов.

`